1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 54 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте утверждения, выбрав в скобках нужные слова.
1. (Предложение, словосочетание) не является коммуникативной единицей, то есть не служит для выражения высказывания.

2. (Предложение, словосочетание) обязательно имеет грамматическую основу и может состоять из одного слова.

3. (Предложение, словосочетание) состоит не менее чем из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

4. В (предложении, словосочетании) могут быть однородные члены, связанные сочинительной связью.

5. Выделяют три вида (сочинительной, подчинительной) связи слов: согласование, управление, примыкание.

6. При (согласовании, управлении, примыкании) зависимое слово уподобляется главному в роде, числе, падеже.

7. При (согласовании, управлении, примыкании) падежная форма зависимого слова определяется главным словом, которое нужно распространить.

8. При (согласовании, управлении, примыкании) зависимое слово является неизменяемым и подчиняется главному только по смыслу.

9. В нечленимых словосочетаниях, выполняющих в предложении роль одного члена предложения, (выделяют, не выделяют) главное и зависимое слова.

Краткий ответ:

1. Словосочетание не является коммуникативной единицей, то есть не служит для выражения высказывания.

2. Предложение обязательно имеет грамматическую основу и может состоять из одного слова.

3. Словосочетание состоит не менее чем из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

4. В предложении могут быть однородные члены, связанные сочинительной связью.

5. Выделяют три вида подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.

6. При согласовании зависимое слово уподобляется главному в роде, числе, падеже.

7. При управлении падежная форма зависимого слова определяется главным словом, которое нужно распространить.

8. При примыкании зависимое слово является неизменяемым и подчиняется главному только по смыслу.

9. В нечленимых словосочетаниях, выполняющих в предложении роль одного члена предложения, не выделяют главное и зависимое слова.

Подробный ответ:

Анализ текста изображения

1. Словосочетание как единица языка:

Тезис: Словосочетание не является коммуникативной единицей, то есть не служит для выражения высказывания.

  • Объяснение: Словосочетание — это грамматическая конструкция, состоящая из двух или более слов, связанных между собой подчинительной связью. Оно не обладает законченным коммуникативным значением, в отличие от предложения, которое выражает законченную мысль и может использоваться для передачи информации.

Пример: «Красная ручка» (словосочетание) — это не высказывание, а лишь описание предмета.

2. Предложение как коммуникативная единица:

Тезис: Предложение обязательно имеет грамматическую основу и может состоять из одного слова.

  • Объяснение: Грамматическая основа — это главный элемент предложения, который включает подлежащее и сказуемое (или одно из них). Даже если предложение состоит из одного слова, оно всё равно содержит основу. Например, в предложении «Идёт.» подлежащее опущено, но подразумевается («Дождь идёт»).

Примеры:

  • Односоставное предложение: «Светает.»
  • Двусоставное предложение: «Мальчик бежит.»

3. Структура словосочетания:

Тезис: Словосочетание состоит не менее чем из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

Объяснение: В словосочетании одно слово (главное) подчиняет себе другое слово (зависимое). Главное слово задаёт грамматические характеристики зависимому слову, такие как падеж, число, род и т.д.

Пример: «Бегущий человек» — здесь «бегущий» (причастие) зависит от «человек» (существительное).

4. Однородные члены в предложении:

Тезис: В предложении могут быть однородные члены, связанные сочинительной связью.

Объяснение: Однородные члены предложения выполняют одинаковую синтаксическую функцию и связаны между собой сочинительной связью (через союзы или без них).

Пример: «Мальчик и девочка играли в мяч.» Здесь «мальчик» и «девочка» — однородные подлежащие, связанные сочинительным союзом «и».

5. Виды подчинительной связи:

Тезис: Выделяют три вида подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.

Объяснение:

Согласование: Зависимое слово уподобляется главному в роде, числе и падеже.

  • Пример: «красивый дом» → «красивые дома».

Управление: Падежная форма зависимого слова определяется главным словом.

  • Пример: «думать о доме» → предлог «о» требует дательного падежа.

Примыкание: Зависимое слово является неизменяемым (чаще всего наречие или инфинитив).

  • Пример: «говорить убедительно».

6. Согласование:

Тезис: При согласовании зависимое слово уподобляется главному в роде, числе, падеже.

  • Объяснение: Это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово изменяется по роду, числу и падежу в соответствии с главным словом.
  • Пример: «маленький ребёнок» → «маленькие дети».

7. Управление:

Тезис: При управлении падежная форма зависимого слова определяется главным словом, которое нужно распространить.

  • Объяснение: Главное слово требует от зависимого слова определённого падежа, часто через предлог.
  • Пример: «пойти в школу» → предлог «в» требует винительного падежа.

8. Примыкание:

  • Тезис: При примыкании зависимое слово является неизменяемым и подчиняется главному только по смыслу.

Объяснение: В этом случае зависимое слово не изменяется по падежам, числам или родам, а остаётся в своей неизменяемой форме (например, наречие или деепричастие).

Пример: «работать быстро» → «быстро» не изменяется.

9. Нечленимые словосочетания:

Тезис: В нечленимых словосочетаниях, выполняющих в предложении роль одного члена предложения, не выделяют главное и зависимое слова.

  • Объяснение: Нечленимые словосочетания воспринимаются как единое целое и в предложении выступают как один член. Примером таких словосочетаний могут быть устойчивые выражения или фразеологизмы.
  • Пример: «вовремя» — словосочетание, которое в предложении выступает как обстоятельство времени.

Заключение

Этот материал подробно описывает основные грамматические понятия, связанные с предложением и словосочетанием. Он позволяет глубже понять:

  • Разницу между словосочетанием и предложением.
  • Особенности структуры словосочетаний и их типы связи.
  • Характеристики различных видов подчинительной связи.
  • Роль нечленимых словосочетаний в языке.

Глава 1

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.