Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 54 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
Прочитайте утверждения, выбрав в скобках нужные слова.
1. (Предложение, словосочетание) не является коммуникативной единицей, то есть не служит для выражения высказывания.
2. (Предложение, словосочетание) обязательно имеет грамматическую основу и может состоять из одного слова.
3. (Предложение, словосочетание) состоит не менее чем из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.
4. В (предложении, словосочетании) могут быть однородные члены, связанные сочинительной связью.
5. Выделяют три вида (сочинительной, подчинительной) связи слов: согласование, управление, примыкание.
6. При (согласовании, управлении, примыкании) зависимое слово уподобляется главному в роде, числе, падеже.
7. При (согласовании, управлении, примыкании) падежная форма зависимого слова определяется главным словом, которое нужно распространить.
8. При (согласовании, управлении, примыкании) зависимое слово является неизменяемым и подчиняется главному только по смыслу.
9. В нечленимых словосочетаниях, выполняющих в предложении роль одного члена предложения, (выделяют, не выделяют) главное и зависимое слова.
1. Словосочетание не является коммуникативной единицей, то есть не служит для выражения высказывания.
2. Предложение обязательно имеет грамматическую основу и может состоять из одного слова.
3. Словосочетание состоит не менее чем из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.
4. В предложении могут быть однородные члены, связанные сочинительной связью.
5. Выделяют три вида подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.
6. При согласовании зависимое слово уподобляется главному в роде, числе, падеже.
7. При управлении падежная форма зависимого слова определяется главным словом, которое нужно распространить.
8. При примыкании зависимое слово является неизменяемым и подчиняется главному только по смыслу.
9. В нечленимых словосочетаниях, выполняющих в предложении роль одного члена предложения, не выделяют главное и зависимое слова.
Анализ текста изображения
1. Словосочетание как единица языка:
Тезис: Словосочетание не является коммуникативной единицей, то есть не служит для выражения высказывания.
- Объяснение: Словосочетание — это грамматическая конструкция, состоящая из двух или более слов, связанных между собой подчинительной связью. Оно не обладает законченным коммуникативным значением, в отличие от предложения, которое выражает законченную мысль и может использоваться для передачи информации.
Пример: «Красная ручка» (словосочетание) — это не высказывание, а лишь описание предмета.
2. Предложение как коммуникативная единица:
Тезис: Предложение обязательно имеет грамматическую основу и может состоять из одного слова.
- Объяснение: Грамматическая основа — это главный элемент предложения, который включает подлежащее и сказуемое (или одно из них). Даже если предложение состоит из одного слова, оно всё равно содержит основу. Например, в предложении «Идёт.» подлежащее опущено, но подразумевается («Дождь идёт»).
Примеры:
- Односоставное предложение: «Светает.»
- Двусоставное предложение: «Мальчик бежит.»
3. Структура словосочетания:
Тезис: Словосочетание состоит не менее чем из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.
Объяснение: В словосочетании одно слово (главное) подчиняет себе другое слово (зависимое). Главное слово задаёт грамматические характеристики зависимому слову, такие как падеж, число, род и т.д.
Пример: «Бегущий человек» — здесь «бегущий» (причастие) зависит от «человек» (существительное).
4. Однородные члены в предложении:
Тезис: В предложении могут быть однородные члены, связанные сочинительной связью.
Объяснение: Однородные члены предложения выполняют одинаковую синтаксическую функцию и связаны между собой сочинительной связью (через союзы или без них).
Пример: «Мальчик и девочка играли в мяч.» Здесь «мальчик» и «девочка» — однородные подлежащие, связанные сочинительным союзом «и».
5. Виды подчинительной связи:
Тезис: Выделяют три вида подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.
Объяснение:
Согласование: Зависимое слово уподобляется главному в роде, числе и падеже.
- Пример: «красивый дом» → «красивые дома».
Управление: Падежная форма зависимого слова определяется главным словом.
- Пример: «думать о доме» → предлог «о» требует дательного падежа.
Примыкание: Зависимое слово является неизменяемым (чаще всего наречие или инфинитив).
- Пример: «говорить убедительно».
6. Согласование:
Тезис: При согласовании зависимое слово уподобляется главному в роде, числе, падеже.
- Объяснение: Это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово изменяется по роду, числу и падежу в соответствии с главным словом.
- Пример: «маленький ребёнок» → «маленькие дети».
7. Управление:
Тезис: При управлении падежная форма зависимого слова определяется главным словом, которое нужно распространить.
- Объяснение: Главное слово требует от зависимого слова определённого падежа, часто через предлог.
- Пример: «пойти в школу» → предлог «в» требует винительного падежа.
8. Примыкание:
- Тезис: При примыкании зависимое слово является неизменяемым и подчиняется главному только по смыслу.
Объяснение: В этом случае зависимое слово не изменяется по падежам, числам или родам, а остаётся в своей неизменяемой форме (например, наречие или деепричастие).
Пример: «работать быстро» → «быстро» не изменяется.
9. Нечленимые словосочетания:
Тезис: В нечленимых словосочетаниях, выполняющих в предложении роль одного члена предложения, не выделяют главное и зависимое слова.
- Объяснение: Нечленимые словосочетания воспринимаются как единое целое и в предложении выступают как один член. Примером таких словосочетаний могут быть устойчивые выражения или фразеологизмы.
- Пример: «вовремя» — словосочетание, которое в предложении выступает как обстоятельство времени.
Заключение
Этот материал подробно описывает основные грамматические понятия, связанные с предложением и словосочетанием. Он позволяет глубже понять:
- Разницу между словосочетанием и предложением.
- Особенности структуры словосочетаний и их типы связи.
- Характеристики различных видов подчинительной связи.
- Роль нечленимых словосочетаний в языке.
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.