1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 53 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Рассмотрите иллюстрации и прочитайте цитату из путеводителя, впервые опубликованного в 1865 году, — «Заметки в пути на южный берег Крыма». Послушайте текст и подумайте, в какой его части может располагаться это предложение.

2) Напишите диктант.

3) Найдите в тексте все причастия и деепричастия, подчеркните их как члены предложения. Укажите их глагольные признаки: совершенный/не-совершенный вид, переходность/непереходность, возвратность/невоз-вратность.

4) Выберите одно страдательное и одно действительное причастие и выполните их морфологический разбор.

Краткий ответ:

1.
1. Можно сказать, что Бог здесь бросил на землю рай, чтобы приготовить к понятию о рае небесном.
(К. Жуков)
Это предложение может располагаться в конце текста.

2, 3.

Вот близятся Байдарские ворота. Подымаясь (несов. в., неперех., возвр.) извилинами дороги, приходя (несов. в., неперех., невозвр.) в восторг от окружающих (несов. в., перех., невозвр.) видов, мы должны подъехать к такому месту, с которого увидим весь южный берег. На этом пункте останавливалось царское семейство для завтрака, и в воспоминание того здесь устроены (сов. в., перех., невозвр.) ворота из камня, добитого (сов. в., перех., невозвр.) из скал. Действительно, когда подъехали мы к воротам, удивление и восхищение были полные. Буду считать этот момент одним из счастливейших в моей жизни.

Художники, поэты, придите, пишите, пойте! Перед вами бесконечное тихое море, около вас громадные скалы, и над ними парящие (несов. в., неперех., невозвр.) орлы. Внизу – извилистая полоска шоссе. С левой стороны дороги – скалы, покрытые (сов. в., перех., невозвр.) живописной растительностью и бегущими (несов. в., неперех., невозвр.) здесь и там струями чистейшей воды. Вправо – великолепный зелёно-бархатный склон, усеянный (сов. в., перех., невозвр.) виноградниками, садами и оканчивающийся (несов. в., неперех., возвр.) морем. Невозможно отвести глаз под влиянием этого чудесного вида. Можно сказать, что здесь Бог бросил на землю рай, чтобы приготовить к понятию о рае небесном.

4.

1. Усеянный³ – причастие, ф. гл.

2. Н. ф. – усеять. Постоянные признаки:

  • сов. вид;
  • перех.;
  • невозвр.;
  • I спр.;

3. Н. ф. – усеянный. Постоянные признаки:

  • страдательное;
  • прош. время. Непостоянные признаки:
  • в полн. ф.;
  • в ед. ч.;
  • в м. р.;
  • в И. п.

4. Определение.

Подробный ответ:

1.

  • Можно сказать, что Бог здесь бросил на землю рай, чтобы приготовить к понятию о рае небесном.
  • Это предложение может располагаться в конце текста.

Анализируем контекст и расположение фразы:

  • Данная фраза содержит глубокий символический смысл и служит заключительной мыслью, которая подводит итог всему описанию. Она выражает идею божественного творения, сравнимого с раем на земле.

2,3.

Анализ текстового фрагмента:

1. Основной текст:

  • Вот близятся Байдарские ворота. Подымаясь извилинами дороги, приходя в восторг от окружающих видов, мы должны подъехать к такому месту, с которого увидим весь южный берег. На этом пункте останавливалось царское семейство для завтрака, и в воспоминание того здесь устроены ворота из камня, добитого из скал. Действительно, когда подъехали мы к воротам, удивление и восхищение были полные. Буду считать этот момент одним из счастливейших в моей жизни.

2. Описание места:

  • Художники, поэты, придите, пишите, пойте! Перед вами бесконечное тихое море, около вас громадные скалы, и над ними парящие орлы. Внизу – извилистая полоска шоссе. С левой стороны дороги – скалы, покрытые живописной растительностью и бегущими здесь и там струями чистейшей воды. Вправо – великолепный зелёно-бархатный склон, усеянный виноградниками, садами и оканчивающийся морем. Невозможно отвести глаз под влиянием этого чудесного вида. Можно сказать, что здесь Бог бросил на землю рай, чтобы приготовить к понятию о рае небесном.

3. Глаголы с характеристиками:

Подымаясь:

  • Несовершенный вид: действие либо ещё продолжается, либо повторяется.
  • Непереходный: действие не направлено на предмет.
  • Невозвратный: действие не возвращается к производителю действия.

Приходя:

  • Несовершенный вид.
  • Непереходный.
  • Невозвратный.

Окружающих:

  • Несовершенный вид.
  • Переходный.
  • Невозвратный.

Устроены:

  • Совершенный вид.
  • Переходный.
  • Невозвратный.

Добитого:

  • Совершенный вид.
  • Переходный.
  • Невозвратный.

Парящие:

  • Несовершенный вид.
  • Непереходный.
  • Невозвратный.

Покрытые:

  • Совершенный вид.
  • Переходный.
  • Невозвратный.

Бегущими:

  • Несовершенный вид.
  • Непереходный.
  • Невозвратный.

Усеянный:

  • Совершенный вид.
  • Переходный.
  • Невозвратный.

Оканчивающийся:

  • Несовершенный вид.
  • Непереходный.
  • Возвратный.

4.

1. Слово «Усеянный»

  • Это причастие, образованное от глагола.

2. Начальная форма (инфинитив) слова: «Усеять»

Постоянные признаки:

  • Совершенный вид: означает действие, которое завершено или рассматривается как завершённое.
  • Переходный: требует прямого дополнения (т.е., действие направлено на предмет).
  • Невозвратный: указывает на то, что действие не возвращается к производителю действия.
  • Первое спряжение: определяется по окончаниям глаголов в личных формах.

3.Начальная форма причастия: «Усеянный»

Постоянные признаки:

  • Страдательное: показывает, что действие направлено на предмет и он является объектом действия.
  • Прошедшее время: указывает на завершенность действия относительно момента речи.

Непостоянные признаки:

  • Полная форма: причастие имеет полную форму (в отличие от краткой формы).
  • Единственное число: согласуется с существительным в единственном числе.
  • Мужской род: согласуется с существительным мужского рода.
  • Именительный падеж: используется для обозначения подлежащего.

4. Синтаксическая роль: Определение

  • В предложении слово «усеянный» выступает в роли определения — второстепенного члена предложения, который характеризует предмет.

Глава 1

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.