1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 52 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Выпишите из текста упражнения 51 вводные слова. Являются ли вводные слова особой частью речи? Познакомьтесь с рубрикой «Лингвистическая кладовая» и расскажите, какие есть ответы на этот вопрос.

2) Какие точки зрения на статус деепричастия и причастия как частей речи существуют в лингвистике? Какая точка зрения вам кажется более убедительной?
Лингвистическая кладовая
Вопрос о количестве частей речи в русском языке не имеет однозначного ответа в современной лингвистике.
Некоторые лингвисты как особую часть речи выделяют вводные слова — неизменяемые слова, образованные от слов иных частей речи, выступающие в синтаксической функции вводного слова: во-первых, итак, разумеется, вернее, дескать (всего подобных слов около трёхсот).
Противники этой точки зрения приводят в качестве аргумента вводные конструкции, выраженные словосочетаниями (короче говоря, к моему удивлению, по словам брата), в составе которых частеречная принадлежность слов не меняется.
Спорным вопросом является определение места причастия и деепричастия в системе частей речи. Каждая из этих групп слов объединяет в себе морфологические признаки двух частей речи. У причастия это признаки глагола и прилагательного, а у деепричастия — глагола и наречия. Существует традиция, согласно которой причастие и деепричастие включаются в состав форм глагола, а их начальной формой является инфинитив, или неопределённая форма глагола. Лингвисты, разделяющие эту точку зрения, признают двойственную природу причастия и деепричастия, но при этом основными их морфологическими признаками считают глагольные признаки: совершенный/несовершенный вид, переходность/непере-ходность, возвратность/невозвратность и способность выражать время (у причастий).
Согласно другой точке зрения причастие и деепричастие рассматриваются как самостоятельные части речи. И основанием для этого является как раз их двойственная природа. Сторонники такого подхода считают, что у причастия одинаково ярко выражаются признаки прршагательного и глагола, а у деепричастия — признаки наречия pi глагола, и именно это определяет их особенности как частей речи. При морфологическом разборе причастия как самостоятельной части речи его начальной формой считается форма единственного числа мужского рода, а у деепричастия как неизменяемой части речи признаётся только одна форма.

Краткий ответ:

1.

Во-первых, например, во-вторых :

  • Некоторые лингвисты выделяют вводные слова как особую часть речи — неизменяемые слова, образованные от слов иных частей речи, выступающие в синтаксической функции вводного слова.
  • Противники этой точки зрения приводят в качестве аргумента вводные конструкции, выраженные словосочетаниями, в составе которых частеречная принадлежность слов не меняется.

2. 

  • Существует традиция, согласно которой причастие и деепричастие включаются в состав формы глагола, а их начальной формой является инфинитив или неопределённая форма глагола.
  • Лингвисты, разделяющие эту точку зрения, признают двойственную природу причастия и деепричастия, но при этом основными их морфологическими признаками считают глагольные признаки.
  • Согласно другой точке зрения, причастие и деепричастие рассматриваются как самостоятельные части речи. Сторонники такого подхода считают, что у причастия одинаково ярко выражаются признаки прилагательного и глагола, а у деепричастия — признаки наречия и глагола.
  • При морфологическом разборе причастия как самостоятельной части речи его начальной формой считается форма единственного числа мужского рода, а у деепричастия как неизменяемой части речи признаётся только одна форма.
  • Для меня более привычной, а значит, и убедительной является вторая точка зрения.
Подробный ответ:

1. Анализ вводных слов

Определение вводных слов:

1. Природа вводных слов :

  • Вводные слова — это неизменяемые слова, образованные от других частей речи.
  • Они выполняют синтаксическую функцию вводного элемента, который комментирует высказывание или выражает отношение говорящего к содержанию.

2. Примеры из текста :

  • Во-первых, например, во-вторых : эти слова являются типичными представителями вводных конструкций.
  • Например : указывает на пример или иллюстрацию.
  • Во-первых, во-вторых : используются для перечисления аргументов.

3. Точка зрения лингвистов :

Первая позиция : Некоторые лингвисты выделяют вводные слова как самостоятельную часть речи.

  • Аргумент: вводные слова имеют особую синтаксическую функцию, отличную от других частей речи.

Вторая позиция : Противники этой точки зрения считают, что вводные конструкции (например, словосочетания) сохраняют принадлежность к исходным частям речи.

  • Аргумент: вводные конструкции не теряют своих морфологических признаков.

4. Значение вводных слов :

  • Вводные слова помогают структурировать высказывание, делая его более понятным и логичным.
  • Пример: Во-первых, я хочу отметить… Во-вторых, следует учитывать…

2. Анализ причастий и деепричастий

Две основные точки зрения на причастия и деепричастия:

1. Традиционный подход :

Причастие и деепричастие рассматриваются как формы глагола.

Аргументы сторонников :

  • Причастия и деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов (-ущ- , -ющ- , -ащ- и др.).
  • Их начальной формой считается инфинитив (неопределённая форма глагола).

Морфологические признаки :

  • Основные признаки причастий и деепричастий совпадают с признаками глагола: вид, время, переходность.

2. Альтернативный подход :

Причастие и деепричастие рассматриваются как самостоятельные части речи.

Аргументы сторонников :

  • Причастия сочетают в себе признаки прилагательного и глагола.
  • Пример: цветущий сад (признак действия + признак качества).
  • Деепричастия сочетают в себе признаки наречия и глагола.
  • Пример: читая книгу (обозначение действия + обстоятельственное значение).

Морфологические признаки :

  • Причастия изменяются по числам и родам, их начальной формой считается форма единственного числа мужского рода (цветущий ).
  • Деепричастия являются неизменяемыми словами, имеют только одну форму (читая ).

3. Сравнение подходов :

  • Традиционный подход подчёркивает зависимость причастий и деепричастий от глагола.
  • Альтернативный подход акцентирует внимание на их двойственной природе (глагольно-прилагательной или глагольно-наречной).

Позиция автора:

1. Авторская точка зрения :

Автор признаёт, что вторая точка зрения (причастие и деепричастие как самостоятельные части речи) является для него более привычной и убедительной.

Обоснование :

  • Причастия и деепричастия имеют ярко выраженные признаки других частей речи (прилагательных и наречий), что делает их самостоятельными единицами.
  • Такой подход лучше отражает их функциональную роль в предложении.

2. Личное восприятие :

  • Авторское мнение основано на личном опыте и предпочтениях, что делает его субъективным, но логически обоснованным.

Общий вывод

1. Вводные слова :

  • Выполняют важную функцию в структуре высказывания, хотя их статус как самостоятельной части речи остаётся предметом дискуссии среди лингвистов.

2. Причастия и деепричастия :

  • Существуют две основные точки зрения на их природу: традиционная (как формы глагола) и альтернативная (как самостоятельные части речи).
  • Каждый подход имеет свои аргументы, но автор склоняется к признанию причастий и деепричастий как самостоятельных частей речи.

3. Авторская позиция :

  • Автор предпочитает рассматривать причастия и деепричастия как самостоятельные части речи, так как это лучше отражает их двойственную природу и функциональную роль.

Глава 1

Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.