Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 47 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Вставьте слова из рамки в предложения и определите, в значении каких частей речи они используются. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы в простых предложениях и частях сложных предложений. Вспомните, какой синтаксический признак имеют слова категории состояния.
холодно, охота, плохо, необходимо
1. Принцес…а снова постучала в дверь избушки и сказала: «Впустите3 меня, мне (…)». И тут послышался страшный гол…с: «Входи, если тебе (…)». 2. Старик (…) кивнул в ответ и пробурчал себе3 под нос, что нормальная (…) в их лесу становиться всё труднее из-за таких вот горе-охотников. 3. У бабушки давно было (…) со зрением, и до операц…и она не верила, что ей может стать лучше. 4. Друзья должны ему помоч…, иначе для него это очень (…) кончится. 5. Больному (…) пройти обследование на томографе. 6. Это обследование действительно так (…)?4
2) Расскажите, слова каких частей речи могут быть омонимами слов категории состояния. Приведите примеры из записанных предложений.
3) Выполните орфографический разбор слов с пропущенными буквами.
1.
- Принцесса снова постучала в дверь избушки и сказала: «Впустите³ меня, мне холодно». И тут послышался страшный голос: «Входи, если тебе охота».
- Старик холодно кивнул в ответ и пробурчал себе³ под нос, что нормальная охота в их лесу становится всё труднее из-за таких вот горе-охотников.
- У бабушки давно было плохо со зрением, и до операции она не верила, что ей может стать лучше.
- Друзья должны ему помочь, иначе для него это очень плохо кончится.
- Больному необходимо пройти обследование на томографе.
- Это обследование действительно так необходимо?⁴
2.
Омонимами слов категории состояния могут быть:
- Наречия: мне холодно – холодно кивнул;
- Краткие прилагательные: необходимо – обследование необходимо;
- Существительные: если тебе охота – нормальная охота.
3.
1) «Принцесса»:
- Словарное слово .
- Принцип орфографии : традиционный.
2) «Голос»:
- Разноголосица – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
- Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции.
- Принцип орфографии : морфологический.
3) «Нормальная»:
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
- Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции.
- Принцип орфографии : морфологический.
4) «Становится»:
- Правописание -тся, -ться в глаголах.
- Правописание определяется по вопросу – что делает?
- Принцип орфографии : традиционный.
5) «Операции»:
- Правописание ы и и после ц.
- В существительных на -ция пишется буква и.
- Принцип орфографии : традиционный.
6) «Помочь»:
- ь как показатель грамматической формы (после шипящих).
- В инфинитиве пишется ь.
- Принцип орфографии : традиционный.
Морфологический анализ слов
1) «Впустите³»:
- Часть речи : глагол.
- Начальная форма : впустить.
Постоянные признаки :
- невозвратный;
- сов. вид;
- II спр.;
- переходный.
Непостоянные признаки :
- в повелит. накл.;
- во мн. ч.
- Сказуемое .
2) «Себе³»:
- Часть речи : местоимение-существительное.
- Начальная форма : себя.
Постоянные признаки :
- возвратное.
Непостоянные признаки :
- в Д. п.
- Дополнение .
3) «Это обследование действительно так необходимо?⁴»:
Тип предложения :
- Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
1.
Первый пример: «Принцесса снова постучала в дверь избушки и сказала: «Впустите³ меня, мне холодно». И тут послышался страшный голос: «Входи, если тебе охота».»
Анализ:
- Сложное предложение с прямой речью
- Два диалогических блока
- Показательная передача интонации через знаки препинания
- Использование слов категории состояния («мне холодно»)
- Противопоставление формальных и разговорных выражений
Второй пример: «Старик холодно кивнул в ответ и пробурчал себе³ под нос, что нормальная охота в их лесу становится всё труднее из-за таких вот горе-охотников.»
Анализ:
- Авторское повествование с элементами прямой речи
- Использование деепричастных оборотов
- Наличие слов категории состояния в переносном значении («холодно кивнул»)
- Омонимия с существительным «охота»
Последующие примеры:
- Демонстрация различных грамматических конструкций
- Использование слов категории состояния в разных контекстах
- Вопросительная форма предложения как особый случай
2.
Типы омонимов:
Наречия (прямое/переносное значение):
- «мне холодно» (состояние)
- «холодно кивнул» (манера действия)
Краткие прилагательные:
- «необходимо» (категория состояния)
- «обследование необходимо» (атрибутивное значение)
Существительные:
- «если тебе охота» (желание)
- «нормальная охота» (вид деятельности)
Особенности употребления:
- Контекстуальная зависимость
- Смысловое различие при одинаковом написании
- Возможность лексического смешения
3.
«Принцесса»:
- Словарное слово
- Традиционное написание
- Отсутствие проверяемых орфограмм
«Голос»:
- Корневая орфограмма
- Проверяемая безударная гласная
- Морфологический принцип проверки
«Нормальная»:
- Корневая орфограмма
- Проверка через ударение
- Морфологический принцип
«Становится»:
- Суффиксальная орфограмма
- Различение -тся/-ться
- Традиционное написание
«Операции»:
- Суффиксальная орфограмма
- Правило написания после ц
- Традиционное написание
«Помочь»:
- Формообразующий мягкий знак
- Характерный для инфинитива
- Традиционное написание
4.
«Впустите³»:
- Глагол в повелительном наклонении
- Множественное число
- Совершенный вид
- Переходный характер
- Сказуемое в предложении
«Себе³»:
- Возвратное местоимение
- Дательный падеж
- Начальная форма «себя»
- Выполняет функцию дополнения
Анализ вопросительного предложения:
- Тип: вопросительное
- Эмоциональная окраска: невосклицательное
- Структура: простое
- Состав: двусоставное
- Характеристика: распространённое
- Степень полноты: полное
- Осложнения: отсутствуют
Лингвистические особенности:
- Разнообразие синтаксических конструкций
- Богатство лексических средств
- Комплексное использование частей речи
Орфографические закономерности:
- Системность применения правил
- Чёткое следование принципам проверки
- Соответствие морфологическим нормам
Морфологическая характеристика:
- Строгая систематизация признаков
- Чёткое разделение на постоянные и непостоянные характеристики
- Точное определение синтаксической функции
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.