1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 42 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Закончите сравнения двумя-тремя возможными способами.
высокий, как …; голодный, как …; добрый, как …; жестокий, как …; злой, как …; ласковый, как …; упрямый, как …; любопытный, как …; смелый, как …; хитрый, как …; умный, как …; справедливый, как …

2) Проектное задание. Проведите мини-исследование, предложив выполнить задание 1 разным группам людей (например, мальчикам и девочкам, ученикам младших и старших классов, подросткам и взрослым). Проследите сходство или различия между участниками вашего исследования по следующему критерию: что или кого они привлекают в качестве объекта сравнения. Попробуйте дать своё объяснение тем различиям, которые вам удастся обнаружить.

Краткий ответ:

1.

  • Высокий, как жираф/каланча;
  • голодный, как волк/зверь;
  • добрый, как мама/Леопольд;
  • жестокий, как тиран/хищник;
  • злой, как цербер/фурия;
  • ласковый, как котёнок/щенок;
  • упрямый, как осёл/бык;
  • любопытный, как ворона/соседка;
  • смелый, как воин/лев;
  • хитрый, как лиса/бес;
  • умный, как академик/учёный;
  • справедливый, как Соломон/закон.

2.

  • Я провела мини-исследование, предложив выполнить задание на сравнение разным группам людей: четырём подросткам и их родителям (по одному родителю от каждого подростка), всего участвовало 8 человек.

Сравнение высокий :

  • Жираф выбрали 4 человека: подростки — 2, родители — 2; сосна — 2: 1 подросток и 1 родитель; секвойя — 1 родитель; башня — 1 подросток. Как показал опрос, с признаком «высота» прежде всего соотносится жираф, затем деревья и единичное упоминание сооружения.

Сравнение голодный :

  • Волк выбрали 6 человек: подростки — 3, родители — 3; собака — 1 родитель; крокодил — 1 подросток. Как и следовало ожидать, с признаком «голод» прежде всего соотносятся животные.
Подробный ответ:

1. Анализ сравнительных конструкций

В первой части упражнения представлены сравнительные конструкции, которые используются для описания качеств или характеристик объектов. Рассмотрим их подробно:

Примеры сравнений:

1. Высокий, как жираф/каланча :

  • Объект сравнения : Жираф или каланча (высокое сооружение).
  • Значение : Подчеркивается значительная высота.
  • Пример: Он такой же высокий, как жираф.

2. Голодный, как волк/зверь :

  • Объект сравнения : Волк или зверь (животное, известное своей прожорливостью).
  • Значение : Подчеркивается сильное чувство голода.
  • Пример: Он был голодным, как волк.

3. Добрый, как мама/Леопольд :

  • Объект сравнения : Мама (символ доброты) или Леопольд (персонаж из мультфильма, известный своей добротой).
  • Значение : Подчеркивается доброжелательность.
  • Пример: Она такая же добрая, как мама.

4. Жестокий, как тиран/хищник :

  • Объект сравнения : Тиран (правитель-жестокец) или хищник (агрессивное животное).
  • Значение : Подчеркивается жестокость.
  • Пример: Он был жестоким, как тиран.

5. Злой, как цербер/фурия :

  • Объект сравнения : Цербер (мифологический страж подземного мира) или фурия (греческая богиня мести).
  • Значение : Подчеркивается агрессивность или злость.
  • Пример: Он злой, как цербер.

6. Ласковый, как котёнок/щенок :

  • Объект сравнения : Котёнок или щенок (маленькие животные, символизирующие нежность).
  • Значение : Подчеркивается мягкость и ласковость.
  • Пример: Она была ласковой, как котёнок.

7. Упрямый, как осёл/бык :

  • Объект сравнения : Осёл или бык (животные, известные своим упрямством).
  • Значение : Подчеркивается неуступчивость.
  • Пример: Он такой же упрямый, как осёл.

Любопытный, как ворона/соседка :

  • Объект сравнения : Ворона (птица, известная своим интересом ко всему) или соседка (шутливое сравнение).
  • Значение : Подчеркивается любознательность.
  • Пример: Она была любопытной, как ворона.

Смелый, как воин/лев :

  • Объект сравнения : Воин (человек, проявляющий храбрость) или лев (царь зверей, символ смелости).
  • Значение : Подчеркивается отвага.
  • Пример: Он был таким же смелым, как воин.

Хитрый, как лиса/бес :

  • Объект сравнения : Лиса (животное, известное своей хитростью) или бес (мифологическое существо, связанное с коварством).
  • Значение : Подчеркивается находчивость и коварство.

Пример: Он был хитрым, как лиса.

Умный, как академик/учёный :

  • Объект сравнения : Академик или учёный (человек, обладающий глубокими знаниями).
  • Значение : Подчеркивается интеллектуальность.

Пример: Он такой же умный, как академик.

Справедливый, как Соломон/закон :

  • Объект сравнения : Соломон (библейский царь, известный своей мудростью) или закон (система правил справедливого поведения).
  • Значение : Подчеркивается объективность и честность.

Пример: Он был таким же справедливым, как Соломон.

2. Анализ мини-исследования

Вторая часть упражнения содержит результаты мини-исследования, проведённого среди подростков и родителей.

1. Методология исследования :

  • Участники : Четыре подростка и их родители (по одному родителю на каждого подростка), всего 8 человек.
  • Задание : Выбрать наиболее подходящее сравнение для заданных качеств.

2. Результаты исследования :

Качество «высокий» :

  • Жираф : Выбрали 4 человека (подростки — 2, родители — 2).
  • Интерпретация: Жираф воспринимается как универсальный символ высоты.
  • Сосна : Выбрали 2 человека (подросток — 1, родитель — 1).
  • Интерпретация: Деревья также ассоциируются с высотой.
  • Секвойя : Выбрал 1 родитель.
  • Интерпретация: Секвойя символизирует экстраординарную высоту.
  • Башня : Выбрал 1 подросток.
  • Интерпретация: Башня воспринимается как искусственное сооружение, достигающее значительной высоты.

Качество «голодный» :

  • Волк : Выбрали 6 человек (подростки — 3, родители — 3).
  • Интерпретация: Волк является классическим символом голода.
  • Собака : Выбрал 1 родитель.
  • Интерпретация: Собака может быть связана с представлениями о голоде.
  • Крокодил : Выбрал 1 подросток.
  • Интерпретация: Крокодил воспринимается как прожорливое животное.

Общие выводы исследования :

  • Люди чаще выбирают сравнения, основанные на природных объектах (например, животные и деревья), чем искусственные сооружения.
  • Животные доминируют в сравнениях, связанных с естественными качествами (например, высота или голод).

Особенности использования сравнений

Наглядность :

  • Сравнения делают речь более яркой и понятной, так как используют образы, знакомые каждому.

Эмоциональность :

  • Сравнения усиливают эмоциональную окраску высказываний, вызывая у слушателя ассоциации.

Культурные различия :

  • Разные культуры могут использовать разные объекты для сравнений. Например, в русской культуре часто фигурируют животные, такие как волк или лиса.

Контекстуальное значение :

  • Значение сравнений зависит от контекста. Например:
  • «Высокий, как жираф» — может относиться к человеку или сооружению.

Рекомендации по использованию сравнений

Учет аудитории :

  • Сравнения должны быть понятны целевой аудитории.

Избегание клише :

  • Не следует злоупотреблять шаблонными сравнениями, чтобы не делать речь скучной.

Обогащение речи :

  • Использование оригинальных сравнений делает речь более интересной и запоминающейся.

Общий вывод

1. Сравнения являются важным средством выразительности речи, помогая передавать качества и характеристики объектов через знакомые образы.

2. Результаты мини-исследования показывают, что люди чаще выбирают сравнения, основанные на природных объектах, таких как животные и деревья.


Глава 1

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.