1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 32 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

Работа в группе. Проведите мини-викторину по лексике и лексикографии. Расскажите, какой способ уточнения значения слова и решения задач по лексике вы предпочитаете: самостоятельную работу со словарями и учебными изданиями, поиск информации в Интернете, консультации у взрослых. Какой из этих способов, с вашей точки зрения, надёжнее?
Я предпочитаю самостоятельную работу со словарями и учебными изданиями, а также поиск информации в Интернете, если данного словаря у меня нет.
1) Найдите в отрывке из «Повести временных лет» название города, в поход на который ходил князь Олег. А как называли этот город греки? Как он называется сейчас?
В год 6415 пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве… на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили.

2) Какое слово в этой тематической группе отличается от остальных и по какому признаку? Какими ещё словами можно её дополнить, не нарушая общей закономерности?
груша, яблоко, слива, апельсин, абрикос, айва, персик, мандарин

3) Прочитайте фрагменты «Повести о Петре и Февронии Муромских», написанной выдающимся писателем и публицистом Ермолаем Еразмом в конце 40-х годов XVI века, и объясните значение выделенных слов. Что вы знаете о героях этой повести? Почему им воздвигнут памятник в Муроме?
1. Феврония говорит посланнику князя Петра: «Про брата же тебе сказала, потому что отец мой и брат древолазцы-бортники».
2. Блаженный же князь Пётр и блаженная княгиня Феврония возвратились в город свой. И державствовали в городе том, живя по всем заповедям Божиим без порока, пребывая в непрестанных молитвах, и были они милостивыми ко всем людям, под их властью находящимся, словно чадолюбивые отец и мать.

4) «Переведите»» на русский язык эти заимствованные слова — подберите к ним русские синонимы (слова или словосочетания).
эскиз, дефект, брифинг, глобальный, толерантный, окулист, менеджер

5) Определите заимствованные слова по их толкованию.
1. Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов и других предметов. 2. Вид какой-либо местности, картрша с изображением природы. 3. Наука о живой природе. 4. Описание чьей-либо жизнр!. 5. Справочник по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря. 6. Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений между собой и с окружающей средой.

6) Подберите к данным пословицам и поговоркам соответствующие им русские варианты. 1
1. Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает (ассирийская). 2. Разлука — смерть любви (французская). 3. Биться, как рыба на кухонном столе (вьетнамская). 4. Когда свиньи полетят (английская). 5. Опасайся тргхой реки, а не бурной (греческая). 6. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская).

Краткий ответ:

1.

Я предпочитаю самостоятельную работу со словарями и учебными изданиями, а также поиск информации в Интернете, если данного слова у меня нет.

2.

Найдите в отрывке из «Повести временных лет» название города, в поход на который ходил князь Олег. А как называли этот город греки? Как он называется сейчас?

  • Князь Олег ходил в поход на Царьград. Греки этот город называли Константинополь. Сейчас город называется Стамбул.

3.

Какое слово в этой тематической группе отличается от остальных и по какому признаку? Какими ещё словами можно её дополнить, не нарушая общей закономерности?

  • Группа: яблоко .
  • Отличие: Яблоко — название плода, растущего на дереве.
  • Дополнение: нектарин , лимон .

4.

Прочитайте фрагменты «Повести о Петре и Февронии Муромских», написанной выдающимся писателем и публицистом Ермолаем Еразмом в конце 40-х годов XVI века, и объясните значение выделенных слов. Что вы знаете о героях этой повести? Почему им воздвигнут памятник в Муроме?

  • Древолазцы-бортники : собиратели мёда диких пчёл.
  • Державствовали : господствовали, правили.
  • Чадолюбивые : любящие своих детей.

Князь Пётр спас своего брата Павла, который правил Муромом, от Змия-искусителя, но сам заболел страшной болезнью. Его излечила простая девушка Феврония, на которой он женился и обрёл счастье в семейной жизни. На склоне лет они постриглись в монахи, умерли в один день; супругов похоронили в общем гробу по их завещанию.

Святые Пётр и Феврония Муромские являются покровителями семьи и брака. Памятник в Муроме воздвигнут им как символ супружеской любви и верности.

5.

«Переведите» на русский язык эти заимствованные слова — подберите к ним русские синонимы (слова или словосочетания).

  • Эскиз — набросок, дефект — изьян, брифинг — краткая пресс-конференция, глобальный — всемирный, толерантный — терпимый, окулист — специалист по глазным болезням, менеджер — управляющий.

6.

Определите заимствованные слова по их толкованию.

1. Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов и других предметов — натюрморт.

2. Вид какой-либо местности, картина с изображением природы — пейзаж.

3. Наука о живой природе — биология.

4. Описание чьей-либо жизни — биография.

5. Справочник по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря — энциклопедия.

6. Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений между собой и с окружающей средой — экология.

7.

Подберите к данным пословицам и поговоркам соответствующие им русские варианты.

1. Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает (ассирийская).

  • У семи нянек дитя без глазу.

2. Разлука — смерть любви (французская).

  • С глаз долой — из сердца вон.

3. Биться, как рыба на кухонном столе (вьетнамская).

  • Биться как рыба об лёд.

4. Когда свиньи полетят (английская).

  • Когда рак на горе свистнет.

5. Опасайся тихой реки, а не бурной (греческая).

  • В тихом омуте черти водятся.

6. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская).

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Подробный ответ:

1) Найдите в отрывке из «Повести временных лет» название города, в поход на который ходил князь Олег. А как называли этот город греки? Как он называется сейчас?

Ответ:

  • Князь Олег ходил в поход на Царьград .
  • Греки этот город называли Константинополь .
  • Сейчас город называется Стамбул .

2) Какое слово в этой тематической группе отличается от остальных и по какому признаку? Какими ещё словами можно её дополнить, не нарушая общей закономерности?

Тематическая группа: яблоко, груша, абрикос, персик, слива.

Решение:

Слово яблоко отличается от остальных по признаку названия дерева, на котором растёт плод. Для других фруктов (груша, абрикос, персик, слива) название дерева совпадает с названием плода. Например:

  • Груша растёт на груше .
  • Абрикос растёт на абрикосе .
  • Персик растёт на персике .
  • Слива растёт на сливе .

Однако для яблока дерево называется яблоня , что отличает его от остальных.

Дополнение группы:

Можно добавить слова нектарин и лимон , так как они также соответствуют общему признаку — название дерева совпадает с названием плода:

  • Нектарин растёт на нектарине .
  • Лимон растёт на лимоне .

Ответ:

  • Отличающееся слово: яблоко .
  • Дополнение: нектарин, лимон .

3) Прочитайте фрагменты «Повести о Петре и Февронии Муромских», написанной выдающимся писателем и публицистом Ермолаем Еразмом в конце 40-х годов XVI века, и объясните значение выделенных слов. Что вы знаете о героях этой повести? Почему им воздвигнут памятник в Муроме?

Фрагмент текста:

  • Древолазцы-бортники – собиратели мёда диких пчёл.
  • Державствовали – господствовали, правили.
  • Чадолюбивые – любящие своих детей.

Объяснение выделенных слов:

1. Древолазцы-бортники : Это люди, которые собирают мёд у диких пчёл, находящихся в дуплах деревьев. Они поднимаются на деревья и аккуратно добывают мёд, не разрушая ульи.

2. Державствовали : Это старославянское слово, которое означает «правили», «господствовали». В данном контексте описывает период правления князя Пётра в Муроме.

3. Чадолюбивые : Это слово означает «любящие своих детей». В повести это качество проявляется в заботе Петра и Февронии о своем единственном сыне.

Герои повести:

  • Петр Муромский : Князь Муромский, известный своей храбростью и благородством. Он спас своего брата Павла от Змея-искусителя, но сам заболел страшной болезнью.
  • Феврония Муромская : Простая девушка, которая исцелила Петра и стала его женой. Она была чадолюбива и верна мужу до конца жизни.

Почему им воздвигнут памятник в Муроме?

  • Петру и Февронии почитаются как святые покровители семьи и брака. Их история символизирует преданность, любовь и верность. После их смерти они стали объектом почитания, и их образы стали символами идеальной семейной жизни. Памятник в Муроме воздвигнут как знак уважения к их памяти и как место паломничества для верующих.

Ответ:

  • Древолазцы-бортники: собиратели мёда диких пчёл.
  • Державствовали: правили, господствовали.
  • Чадолюбивые: любящие своих детей.
  • Петру и Февронии воздвигнут памятник в Муроме как символу супружеской любви и верности, а также в честь их роли как святых покровителей семьи и брака.

4) «Переведите» на русский язык эти заимствованные слова – подберите к ним русские синонимы (слова или словосочетания).

Заимствованное слово
Русский синоним
Эскиз
набросок
Дефект
изьян
Брифинг
краткая пресс-конференция
Глобальный
всемирный
Толерантный
терпимый
Окулист
специалист по глазным болезням
Менеджер
управляющий

Ответ:

  • Эскиз – набросок
  • Дефект – изьян
  • Брифинг – краткая пресс-конференция
  • Глобальный – всемирный
  • Толерантный – терпимый
  • Окулист – специалист по глазным болезням
  • Менеджер – управляющий

5) Определите заимствованные слова по их толкованию.

1. Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов и других предметов – натюрморт.

  • Заимствованное слово: натюрморт (от французского nature morte — «мертвая природа»).

2. Вид какой-либо местности, картина с изображением природы – пейзаж.

  • Заимствованное слово: пейзаж (от французского paysage ).

3. Наука о живой природе – биология.

  • Заимствованное слово: биология (от греческого βίος — «жизнь» + λόγος — «учение»).

4. Описание чьей-либо жизни – биография.

  • Заимствованное слово: биография (от греческого βίος — «жизнь» + γράφειν — «писать»).

5. Справочник по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря – энциклопедия.

  • Заимствованное слово: энциклопедия (от греческого ἐνκύκλιος παιδεία — «общее образование»).

6. Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений между собой и с окружающей средой – экология.

  • Заимствованное слово: экология (от греческого οἶκος — «дом» + λόγος — «учение»).

Ответ:

1. Натюрморт

2. Пейзаж

3. Биология

4. Биография

5. Энциклопедия

6. Экология

6) Подберите к данным пословицам и поговоркам соответствующие им русские варианты.

1. Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает (ассирийская). – У семи нянек дитя без глазу.

  • Русский вариант: У семи нянек дитя без глазу.

2. Разлука – смерть любви (французская). – С глаз долой – из сердца вон.

3. Русский вариант: С глаз долой – из сердца вон.

4. Биться, как рыба на кухонном столе (вьетнамская). – Биться как рыба об лёд.

  • Русский вариант: Биться как рыба об лёд.

5. Когда свиньи полетят (английская). – Когда рак на горе свистнет.

  • Русский вариант: Когда рак на горе свистнет.

6. Опасайся тихой реки, а не бурной (греческая). – В тихом омуте черти водятся.

  • Русский вариант: В тихом омуте черти водятся.

7. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская). – Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  • Русский вариант: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Ответ:

1. У семи нянек дитя без глазу.

2. С глаз долой – из сердца вон.

3. Биться как рыба об лёд.

4. Когда рак на горе свистнет.

5. В тихом омуте черти водятся.

6. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Итоговый ответ:

1.

  • Царьград (Константинополь, Стамбул).

2.

  • Отличающееся слово: яблоко . Дополнение: нектарин, лимон .
3.
  • Древолазцы-бортники: собиратели мёда диких пчёл.
  • Державствовали: правили, господствовали.
  • Чадолюбивые: любящие своих детей.
  • Памятник воздвигнут как символ супружеской любви и верности.
4.
  • Эскиз – набросок
  • Дефект – изьян
  • Брифинг – краткая пресс-конференция
  • Глобальный – всемирный
  • Толерантный – терпимый
  • Окулист – специалист по глазным болезням
  • Менеджер – управляющий
5.
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Биология
  • Биография
  • Энциклопедия
  • Экология
6.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • С глаз долой – из сердца вон.
  • Биться как рыба об лёд.
  • Когда рак на горе свистнет.
  • В тихом омуте черти водятся.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Глава 1

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.