Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 30 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Прочитайте начало и конец текста. Какие слова в нём сопоставляются?
Представим1 себе на мгновение, что новые слова создавались бы вне связей со старыми, то есть были непроизводными. Тогда овладение языком было бы крайне затруднено2 и даже немыслимо. (…)
Благодаря этому каждое новое производное слово не только сообщает человеку своё значение, но и говорит ему, с чем связано его появление, в ряд каких других явлений и предметов оно ставится.
2) Послушайте весь текст и определите его главную мысль. Объясните, какой способ расширения словарного запаса языка известный лингвист Елена Андреевна Земская считает наиболее удобным для человека.
3) Добавьте к аргументам автора свои примеры слов и перескажите текст.
1.
В тексте сопоставляются производные и непроизводные слова.
2.
Главная мысль: Способ расширения словаря производными словами имеет много преимуществ.
Известный лингвист Елена Андреевна Земская наиболее удобным для человека считает способ расширения словарного запаса языка производными словами.
3.
Представим себе на мгновение, что новые слова создавались бы вне связей со старыми, то есть были непроизводными. Тогда овладение языком было бы крайне затруднено и даже немыслимо.
Существующий же в языке способ расширения словаря, кроме практического удобства, огромной экономии сил, облегчения использования языком, имеет и другое большое преимущество: слова, связанные между собой в языке как производное и производящее, обозначают явления, связанные между собой в реальной жизни. Таким образом, связи слов в языке отражают связи между реальными предметами и явлениями действительности. Например, услышав слова земляника , поздёмка , подземный , внеземной , человек поймёт, что они связаны со словом земля , являются его производными.
4.
Представим [пр’ицтáв’им] 3 слога:
- п — [п’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
- р — [р’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный.
- е — [-]: не образует звука в данном слове.
- д — [-]: не образует звука в данном слове.
- с — [-]: не образует звука в данном слове.
- т — [-]: не образует звука в данном слове.
- а — [-]: не образует звука в данном слове.
- в — [-]: не образует звука в данном слове.
- и — [-]: не образует звука в данном слове.
- м — [-]: не образует звука в данном слове.
Количество букв: 10.
Количество звуков: 9.
5.
1. затруднённо́ (−а, −ы) — краткое причастие.
2. затруднёно ← затруднённое ← затруднить ← трудный .
3. затруднёно
1. Сопоставление производных и непроизводных слов
Исходные данные:
- В тексте сопоставляются производные и непроизводные слова.
Пошаговый разбор:
1. Производные слова:
- Образованы от других слов с помощью словообразующих морфем (приставок, суффиксов).
- Примеры: земляника , поздёмка , подземный , внеземной .
2. Непроизводные слова:
- Не образованы от других слов.
- Примеры: земля .
3. Обоснование:
- Производные слова связаны с производящими словами через корень, что облегчает понимание их значения.
- Непроизводные слова являются базой для образования новых слов.
2. Главная мысль текста
Исходные данные:
- Главная мысль: «Способ расширения словаря производными словами имеет много преимуществ.»
- Елена Андреевна Земская считает этот способ наиболее удобным для человека.
Пошаговый разбор:
1. Преимущества производных слов:
- Практическое удобство: новые слова легко понять, так как они связаны с уже известными.
- Экономия сил: не нужно запоминать множество непроизводных слов.
- Отражение связей в реальной жизни: слова, связанные через корень, обозначают связанные явления.
2. Обоснование:
- Производные слова помогают человеку легче овладеть языком и понимать его структуру.
3. Цитата:
- «Связи слов в языке отражают связи между реальными предметами и явлениями действительности.»
3. Анализ фрагмента текста
Исходные данные:
- Предположение: если бы новые слова создавались вне связи со старыми (непроизводные), овладение языком было бы затруднено.
- Пример: слова земляника , поздёмка , подземный , внеземной связаны со словом земля .
Пошаговый разбор:
1. Затруднение при использовании непроизводных слов:
- Если бы все слова были непроизводными, их значение приходилось бы запоминать без связи с другими словами.
- Это сделало бы язык менее доступным для изучения.
2. Примеры:
- Земляника : связано с земля через корень -земл- и суффикс -ник- .
- Поздёмка : связано с земля через приставку по- и суффикс -дёмк- .
- Подземный : связано с земля через приставку под- и суффикс -н-ый .
- Внеземной : связано с земля через приставку вне- и суффикс -н-ой .
3. Обоснование:
- Связь слов через корень помогает понять их значение и упрощает использование языка.
4. Фонетический разбор слова «представим»
Исходные данные:
- Слово: представим .
- Произношение: [пр’ицтáв’им].
- Количество слогов: 3.
Пошаговый разбор:
1. Буква «п»:
- Произносится как [п’].
- Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
2. Буква «р»:
- Произносится как [р’].
- Характеристика: согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный.
3. Буква «е»:
- Не образует звука в данном слове.
4. Буквы «д», «с», «т», «а», «в», «и», «м»:
- Не образуют звуков в данном слове.
5. Итог:
- Количество букв: 10.
- Количество звуков: 9.
6. Обоснование:
- Разбор показывает, какие буквы образуют звуки, а какие нет.
5. Морфемный и словообразовательный разбор слова «затруднёно»
Исходные данные:
1. Затруднёно (-а, -ы) — краткое причастие.
2. Затруднёно ← затруднённое ← затруднить ← трудный .
3. Затруднёно .
Пошаговый разбор:
1. Морфемный разбор:
- Корень: -труд- .
- Приставка: за- .
- Суффикс: -н- .
- Окончание: -о .
2. Словообразовательный разбор:
- Затруднёно : краткое причастие, образованное от полного причастия затруднённое .
- Затруднённое : образовано от глагола затруднить с помощью суффикса -енн- .
- Затруднить : образовано от прилагательного трудный с помощью приставки за- .
3. Обоснование:
- Каждая форма слова связана с предыдущей через словообразующие морфемы.
Итоговый вывод
1. Сопоставление производных и непроизводных слов:
- Производные слова имеют много преимуществ, включая практическое удобство и отражение связей в реальной жизни.
2. Главная мысль текста:
- Способ расширения словаря производными словами является наиболее удобным для человека.
3. Анализ фрагмента текста:
- Связь слов через корень помогает понять их значение и упрощает использование языка.
4. Фонетический разбор слова «представим»:
- Подробно рассмотрены звуки и их характеристики.
5. Морфемный и словообразовательный разбор слова «затруднёно»:
- Подробно рассмотрены этапы образования слова от производящего корня.
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.