Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 29 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Прочитайте стихотворение вслух, подчёркивая его ритм. Обсудите, есть ли в этом тексте звуки и их сочетания, которые создают особую выразительность текста.
Я ветви яблонь приняла,
их жест дающий и смиренный,
почти к земле прикосновенный
изгиб крыла.
Как будто солнечная сила
на миг свой огненный полёт
в земных корнях остановила,
застыв, как плод.
Сорви его, и он расскажет,
упав на смуглую ладонь,
какой в нём солнечный огонь,
какая в нём земная тяжесть.
(Е. Дмитриева)
2) Сопоставьте число производных и непроизводных слов в первом четверостишии. Есть ли в нём слово, которое вы встретили первый раз? Можно ли понять его смысл на основе связи с производящим словом?
3) Определите часть речи выделенных слов и обозначьте в них все морфемы. Докажите, что только одно из них является непроизводным.
4) Найдите в первом и втором четверостишиях слова, образованные с помощью нулевой суффиксации (или так называемым бессуффиксным способом). Выполните их словообразовательный разбор.
5) Выпишите из последнего четверостишия два слова, обозначающие признак предмета и образованные от существительных с помощью суффикса -н-. Выполните их морфемный разбор.
6) Достройте словообразовательную цепочку, начало и конец которой указаны.
касаться — > … — > неприкосновенность
1.
Особую выразительность текста создают звуки [а], [л], [з], [н] и сочетания [ла], [ен].
2.
В первом четверостишии непроизводных слов больше: ветви, яблонь, лес, почти, земле, крыла.
3.
Дающий — причастие (деепричастие), сорви — глагол (повелительное наклонение).
Непроизводным является глагол сорви , так как это форма повелительного наклонения глагола сорвать .
4.
Изгиб — изгибать, нулевая суффиксация.
Полёт — полететь, нулевая суффиксация.
5.
1. Солнечный (-ого, -ому) — прилагательное.
2. Солнечный ← солнце.
3. Солнечный.
4. Земной (-ой, -ую) — прилагательное.
5. Земной ← земля.
6. Земной.
6.
Касаться → коснуться → прикоснуться → прикосновение → прикосновенный → неприкосновенный → неприкосновенность.
1. Звуковые особенности текста
Исходные данные:
- Особую выразительность текста создают звуки [а], [л], [з], [н] и сочетания [ла], ен .
Пошаговый разбор:
1. Звуки [а], [л], [з], [н]:
Эти звуки часто повторяются в тексте, что создаёт эффект аллитерации.
Примеры слов с этими звуками:
- [а]: ветви , земле , крыла .
- [л]: ветви , яблонь , лес .
- [з]: земле , почти .
- [н]: яблонь , почти .
2. Сочетания [ла], ен :
Эти сочетания усиливают мелодичность текста.
Примеры слов с сочетаниями:
- [ла]: ветви , яблонь .
3. Обоснование:
- Повторение звуков и их сочетаний придаёт тексту ритмическую и эмоциональную окраску.
2. Непроизводные слова
Исходные данные:
- В первом четверостишии непроизводных слов больше: ветви , яблонь , лес , почти , земле , крыла .
Пошаговый разбор:
1. Непроизводные слова:
- Ветви : корень -ветв- → непроизводное слово.
- Яблонь : корень -яблон- → непроизводное слово.
- Лес : корень -лес- → непроизводное слово.
- Почти : корень -почти- → непроизводное слово.
- Земле : корень -земл- → непроизводное слово.
- Крыла : корень -крыл- → непроизводное слово.
2. Обоснование:
- Все указанные слова не образованы от других слов и являются непроизводными.
3. Части речи и непроизводные глаголы
Исходные данные:
- Дающий — причастие (деепричастие).
- Сорви — глагол (повелительное наклонение).
- Глагол сорви является непроизводным, так как это форма повелительного наклонения глагола сорвать .
Пошаговый разбор:
1. Части речи:
- Дающий : причастие, образованное от глагола давать .
- Сорви : глагол в повелительном наклонении, образованный от глагола сорвать .
2. Непроизводность:
- Сорви : непроизводное слово, так как оно не образовано от другого слова, а является формой глагола сорвать .
3. Обоснование:
- Причастия и деепричастия всегда производные, так как образуются от глаголов.
- Глаголы в повелительном наклонении могут быть непроизводными.
4. Способ словообразования (нулевая суффиксация)
Исходные данные:
- Изгиб → изгибать (нулевая суффиксация).
- Полёт → полететь (нулевая суффиксация).
Пошаговый разбор:
1. Нулевая суффиксация:
- Изгиб : существительное, образованное от глагола изгибать без добавления явного суффикса.
- Полёт : существительное, образованное от глагола полететь без добавления явного суффикса.
2. Обоснование:
- Нулевая суффиксация — это способ образования слов, при котором новое слово создаётся без видимого изменения основы исходного слова.
5. Морфемный и словообразовательный разбор
Исходные данные:
1. Солнечный (-ого, -ому) — прилагательное.
2. Солнечный ← солнце .
3. Солнечный .
4. Земной (-ой, -ую) — прилагательное.
5. Земной ← земля .
6. Земной .
Пошаговый разбор:
1. Морфемный разбор:
Солнечный :
- Корень: -солнеч- .
- Суффикс: -н- .
- Окончание: -ый .
Земной :
- Корень: -зем- .
- Суффикс: -н- .
- Окончание: -ой .
2. Словообразовательный разбор:
- Солнечный : образовано от солнце с помощью суффикса -н- .
- Земной : образовано от земля с помощью суффикса -н- .
3. Обоснование:
- Оба слова являются прилагательными, образованными от существительных с помощью суффикса -н- .
6. Словообразовательная цепочка
Исходные данные:
- Касаться → коснуться → прикоснуться → прикосновение → прикосновенный → неприкосновенный → неприкосновенность .
Пошаговый разбор:
1. Этапы словообразования:
- Касаться : глагол, обозначающий действие.
- Коснуться : совершенная форма глагола касаться .
- Прикоснуться : глагол с приставкой при- , обозначающей приближение.
- Прикосновение : существительное, образованное от глагола прикоснуться .
- Прикосновенный : прилагательное, образованное от существительного прикосновение .
- Неприкосновенный : прилагательное с приставкой не- , обозначающей отрицание.
- Неприкосновенность : существительное, образованное от прилагательного неприкосновенный .
2. Обоснование:
- Каждое последующее слово в цепочке образуется от предыдущего с помощью различных словообразовательных средств (приставок, суффиксов, переходов между частями речи).
Итоговый вывод
1. Звуковые особенности текста:
- Повторение звуков и их сочетаний усиливает выразительность текста.
2. Непроизводные слова:
- В первом четверостишии преобладают непроизводные слова.
3. Части речи и непроизводные глаголы:
- Глагол сорви является непроизводным, в отличие от причастий.
4. Нулевая суффиксация:
- Существительные изгиб и полёт образованы этим способом.
5. Морфемный и словообразовательный разбор:
- Слова солнечный и земной образованы от существительных с помощью суффикса -н- .
6. Словообразовательная цепочка:
- Подробно рассмотрены этапы образования слов от глагола касаться до существительного неприкосновенность .
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.