1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 28 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Вспомните, по каким признакам способы словообразования делятся на три группы. Приведите примеры слов для каждого из них.
Способы словообразования
приставочный, суффиксальный, нулевая суффиксация, приставочно-суффиксальный
сложение с суффиксацией
сложение, аббревиация, сращение, переход из одной части речи в другую

2) Прочитайте определение одного из способов словообразования. Спишите текст, вставив название этого словообразовательного способа и пропущенные буквы. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы.
При (…) способе образ…вания существительных, прилагательных, глаголов и наречий пр…изводящей основой служ…т основа исходного слова, к которой одновременно прибавляются2 два слов…образовательных средства — приставка и суффикс. При этом многие наречия историч…ски образов…ны из сочетаний пр…длогов с прилагательн…ми, числительными или местоимени…ми, и часть из них пиш…тся через дефис.

3) Запишите под диктовку слова в столбик и выполните их словообразовательный разбор по образцу. Назовите все слова, которые служат примерами для записанного вами определения из задания 2.
Образец: нападающий (сущ.) < — нападающий (прич.) — переход из одной части речи в другую;
побережье < — берег — прист.-суфф.

Краткий ответ:

1. Способы словообразования

Способы словообразования делятся на три группы по следующим признакам:

1. Использующие в качестве средства словообразования словообразующие морфемы :

Примеры:

  • приставочный: переходить ходить .
  • суффиксальный: ловушка ловить .
  • приставочно-суффиксальный: новый нова .
  • нулевая суффиксация: тихий тиха .

2. Использующие одновременно словообразующие морфемы и операционные средства словообразования :

Примеры:

  • сложение с суффиксацией: миноносёц мина , носить .

3. Использующие операционные средства словообразования :

Примеры:

  • сложение: генерал-майор генерал , майор .
  • аббревиация: МИД министерство иностранных дел .
  • сращение: умалишённый ума , лишённый .
  • переход из одной части речи в другую: мороженое (сущ.) ← морозить .

2. Приставочно-суффиксальный способ словообразования

При приставочно-суффиксальном способе образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий производящей основой служит основа исходного слова, к которой одновременно прибавляются два словообразовательных средства — приставка и суффикс. При этом многие наречия исторически образованы из сочетаний предлогов с прилагательными, числительными или местоимениями, и часть из них пишется через дефис.

Примеры:

1. прибавля́ться² (-ю, -ешь) — глагол

  • Производится от прибавлять прибавиться .

2. прибавля́ться ← прибавлять / убавить

  • Производится от прибавлять или убавить .

3. прибавля́ться

  • Аналогичное образование, но без указания корня.

3. Примеры словообразования

Приставочно-суффиксальный способ :

1. Ошейник ← шея , приставочно-суффиксальный.

2. Пододеяльник ← одеяло , приставочно-суффиксальный.

3. Подснежник ← снег , приставочно-суффиксальный.

4. Внеконкурсный ← конкурс , приставочно-суффиксальный.

5. Межсезонье ← сезон , приставочно-суффиксальный.

6. Бессовестный ← совесть , приставочно-суффиксальный.

7. Привокзальный ← вокзал , приставочно-суффиксальный.

8. Закулисный ← кулисы , приставочно-суффиксальный.

9. Бездорожье ← дорога , приставочно-суффиксальный.

10. Подорожник ← дорога , приставочно-суффиксальный.

11. Бесцельный ← цель , приставочно-суффиксальный.

12. Алогичный ← логичный , приставочный.

13. Антиген ← ген , приставочный.

14. По-братски ← братский , приставочно-суффиксальный.

15. Во-первых ← первый , приставочно-суффиксальный.

16. Вперёдсмотрящий ← вперёд смотрящий , сращение.

17. Вразвалку ← развалка , приставочно-суффиксальный.

18. Безденежье ← деньги , приставочно-суффиксальный.

19. Бесконечный ← конец , приставочно-суффиксальный.

20. Бездумный ← дума , приставочно-суффиксальный.

21. По-прежнему ← прежний , приставочно-суффиксальный.

Переход из одной части речи в другую :

  • Учащаяся (сущ.) учащаяся (причастие), переход из одной части речи в другую.
  • Навстречу (предлог) судьбе ← навстречу (наречие), переход из одной части речи в другую.

4. Примеры для задания 2

Примерами для записанного определения из задания 2 служат слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

Итоговый вывод

1. Способы словообразования:

  • Подробно рассмотрены три группы способов словообразования: использующие только словообразующие морфемы, сочетающие словообразующие морфемы с операционными средствами, и использующие операционные средства словообразования.

2. Приставочно-суффиксальный способ:

  • Объяснено, как образуются существительные, прилагательные, глаголы и наречия этим способом.

3. Примеры словообразования:

  • Подробно проанализированы примеры слов, образованных различными способами словообразования.
Подробный ответ:

1. Способы словообразования

Исходные данные:

  • Способы словообразования делятся на три группы по следующим признакам.

1.1. Группа 1: Использующие словообразующие морфемы

  • Определение:
    В этой группе новые слова образуются с помощью словообразующих морфем (приставок, суффиксов).

Примеры:

1. Приставочный способ:

Переходить ходить .

  • Анализ: приставка пере- + корень -ход- .
  • Обоснование: добавление приставки создаёт новое значение («перемещаться через что-то»).

2. Суффиксальный способ:

Ловушка ловить .

  • Анализ: корень -лов- + суффикс -ушк- + окончание .
  • Обоснование: добавление суффикса меняет часть речи и значение (от глагола → существительное).

3. Приставочно-суффиксальный способ:

Новый нова .

  • Анализ: приставка но- + суффикс -в- + окончание -ый .
  • Обоснование: одновременное использование приставки и суффикса для образования нового слова.

4. Нулевая суффиксация:

Тихий тиха .

  • Анализ: нулевая суффиксация (отсутствие явного суффикса) при переходе от краткой формы к полной.
  • Обоснование: изменение формы без изменения основы.

1.2. Группа 2: Сочетание словообразующих морфем и операционных средств

  • Определение:
    В этой группе новые слова образуются с использованием как словообразующих морфем, так и других языковых операций (например, сложение).

Примеры:

1. Сложение с суффиксацией:

  • Миноносёц мина , носить .
  • Анализ: корни мин- и нос- + суффикс -ец .
  • Обоснование: объединение двух корней с добавлением суффикса для образования нового значения.

1.3. Группа 3: Использующие операционные средства словообразования

  • Определение:
    В этой группе новые слова образуются без использования словообразующих морфем, а за счёт операционных средств (например, аббревиации или перехода между частями речи).

Примеры:

1. Сложение:

Генерал-майор генерал , майор .

  • Анализ: объединение двух самостоятельных слов через дефис.

2. Аббревиация:

МИД министерство иностранных дел .

  • Анализ: использование начальных букв слов для создания сокращения.

3. Сращение:

Умалишённый ума лишённый .

  • Анализ: слияние словосочетания в одно слово.

4. Переход из одной части речи в другую:

  • Мороженое (сущ.) ← морозить (глаг.).
  • Анализ: изменение части речи без изменения основы.

2. Приставочно-суффиксальный способ словообразования

Исходные данные:

  • При приставочно-суффиксальном способе производящей основой служит исходное слово, к которому добавляются приставка и суффикс.

2.1. Примеры слов

1. Прибавляться² (-ю, -ешь):

  • Производится от прибавлять прибавиться .
  • Анализ: приставка при- + корень -бав- + суффикс -ля- + окончание -ть .

2. Прибавляться :

  • Производится от прибавлять или убавить .
  • Анализ: аналогично предыдущему примеру.

3. Прибавляться :

  • Аналогичное образование, но без указания корня.

3. Примеры словообразования

3.1. Приставочно-суффиксальный способ

1. Ошейник :

  • Производится от шея .
  • Анализ: приставка о- + корень -шей- + суффикс -ник .

2. Пододеяльник :

  • Производится от одеяло .
  • Анализ: приставка под- + корень -одеял- + суффикс -ник .

3. Подснежник :

  • Производится от снег .
  • Анализ: приставка под- + корень -снеж- + суффикс -ник .

4. Внеконкурсный :

  • Производится от конкурс .
  • Анализ: приставка вне- + корень -конкурс- + суффикс -н-ый .

5. Межсезонье :

  • Производится от сезон .
  • Анализ: приставка меж- + корень -сезон- + суффикс -ь-е .

6. Бессовестный :

  • Производится от совесть .
  • Анализ: приставка бес- + корень -совест- + суффикс -н-ый .

7. Привокзальный :

  • Производится от вокзал .
  • Анализ: приставка при- + корень -вокзал- + суффикс -альн-ый .

8. Закулисный :

  • Производится от кулисы .
  • Анализ: приставка за- + корень -кулис- + суффикс -н-ый .

9. Бездорожье :

  • Производится от дорога .
  • Анализ: приставка без- + корень -дорож- + суффикс -ь-е .

10. Подорожник :

  • Производится от дорога .
  • Анализ: приставка по- + корень -дорож- + суффикс -ник .

11. Бесцельный :

  • Производится от цель .
  • Анализ: приставка бес- + корень -цел- + суффикс -ь-н-ый .

11. Алогичный :

  • Производится от логичный .
  • Анализ: приставка а- + корень -лог- + суффикс -ичн-ый .

12. Антиген :

  • Производится от ген .
  • Анализ: приставка анти- + корень -ген- .

13. По-братски :

  • Производится от братский .
  • Анализ: приставка по- + корень -брат- + суффикс -ск-и .

14. Во-первых :

  • Производится от первый .
  • Анализ: приставка во- + корень -перв- + суффикс -ых .

15. Вперёдсмотрящий :

  • Производится от вперёд смотреть .
  • Анализ: сращение словосочетания в одно слово.

16. Вразвалку :

  • Производится от развалка .
  • Анализ: приставка в- + корень -развал- + суффикс -к-у .

17. Безденежье :

  • Производится от деньги .
  • Анализ: приставка без- + корень -денеж- + суффикс -ь-е .

18. Бесконечный :

  • Производится от конец .
  • Анализ: приставка бес- + корень -конец- + суффикс -н-ый .

19. Бездумный :

  • Производится от дума .
  • Анализ: приставка без- + корень -дум- + суффикс -н-ый .

20. По-прежнему :

  • Производится от прежний .
  • Анализ: приставка по- + корень -прежн- + суффикс -ему .

3.2. Переход из одной части речи в другую

1. Учащаяся (сущ.) :

  • Производится от учащаяся (причастие).
  • Анализ: изменение части речи без изменения основы.

2. Навстречу (предлог) судьбе:

  • Производится от навстречу (наречие).
  • Анализ: изменение части речи при сохранении основы.

4. Примеры для задания 2

Примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом:

  • Ошейник , пододеяльник , подснежник , внеконкурсный , межсезонье , бессовестный , привокзальный , закулисный , бездорожье , подорожник .

Итоговый вывод

1. Способы словообразования:

  • Подробно рассмотрены три группы способов словообразования: использующие только словообразующие морфемы, сочетающие их с операционными средствами, и использующие только операционные средства.

2. Приставочно-суффиксальный способ:

  • Объяснено, как образуются новые слова этим способом.

3. Примеры словообразования:

  • Подробно проанализированы примеры слов, образованных различными способами.

Глава 1

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.