1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 20 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Распределите слова по группам в зависимости от орфографического правила, в соответствии с которым в них пишется пропущенная буква. Укажите группу, в словах которой пропущены проверяемые безударные гласные корня.
сплочённый, доск…нально, покл…нение, оч…ровать, преподаватель, выг…реть, г…ристый, честолюбие, землетрясение, подытожить1, пред…стория, сверх…нтересный, орб…тальный, подтвердить, ут…пический, блистательный, над…едливый, изобразить, поз…-быть, обманчевый, ситц…вый, бре…шься, прикле…вший, упорядоченный, пристро…шь, атаку…мый, пр…берегать, пр…обладать, пр…неприятный, сев…рный, изд…лека, увл…кая, обм…кнуть

2) Как вы думаете, каких написаний в русском языке больше — основанных на соответствии буквы звуку в сильной позиции, когда написание ясно или его можно проверить, или же написаний, которые необходимо запоминать? Для ответа на этот вопрос можете прочитать рубрику «Лингвистическая кладовая»».
Лингвистическая кладовая
Орфография определяет правила написания слов, и таких правил в русском языке много. Они касаются написания букв в словах, слитного, дефисного или раздельного написания слов, употребления прописных букв. К орфографии относят и правила переноса слов.
Современная русская орфография, по мнению многих лингвистов, основана на нескольких основных принципах. И ведущим принципом, охватывающим большую часть слов, является принцип одинакового написания морфем (корней, приставок, суффиксов и окончаний) независимо от их произношения. Этот принцип некоторые лингвисты называют морфологическим, другое его распространённое название — фонематический. Он основывается на том, что написание буквы определяется проверочным словом, в котором гласный или согласный звук в той же морфеме находится в сильной позиции, где все звуки чётко различаются. При этом возможна проверка написания буквы в корне: спешить (спешка); приставке: отбить (отрезать); суффиксе: берёзовый (дубовый); окончании: об интеллигенте (об отце).
В соответствии с фонетическим принципом слова или их части пишутся так, как они произносятся. Этот принцип, например, лежит в основе правописания большинства согласных в приставках, оканчивающихся на -з/-с: беззлобный — бессердечный, изгнать — исправить, разгладить — расправить. Таких случаев в русском языке значительно меньше.
Русское письмо имеет тысячелетнюю историю, и в языке есть слова, написание которых нельзя объяснить современными фонетическими законами или подбором проверочных слов: калач, кавычки, карман, паром, лапша, морковь, колорит и тому подобные. Правописание таких слов определяется существующей письменной традицией, то есть тем, в какой форме слова чаще всего встречались в летописях, научных или художественных текстах, в словарях и учебниках, в официальноделовых документах. Принцип их написания называют традиционным или историческим.

Краткий ответ:

1.

  • Проверяемые безударные гласные в корне слова:спло́чённый, оча́ровать, преподаватель, гористый, честолюбие, землетрясение, орбитальный, утопический, издалека, увлекая.
  • Непроверяемые гласные в корне слова:
    досконально, подтвердить, надоедливый, изобразить, позабыть, северный.
  • Чередующиеся гласные в корне:
    поклонение, выгореть, блистательный, обмакнуть.
  • Буквы ы и и после приставок:
    подытожить¹, предыстория, сверхинтересный.
  • Суффиксы прилагательных -ев/-ов/-ёв и -ив/-лив/-чив:
    обманчивый, ситцевый.
  • Личные окончания глаголов:
    бреешься, пристроишь.
  • Гласные в суффиксах причастий:
    приклеивший, упорядоченный, атакуемый.
  • Гласные в приставках пре- и при- : 
    приберегать, преобладать, пренеприятный.

2.

Я думаю, что в русском языке больше написаний, основанных на соответствии буквы звуку в сильной позиции, когда написание ясно или его можно проверить, нежели написаний, которые необходимо запоминать.

Разбор слова «Подытожить»:

  • Произношение: [пады́то́жит’].
  • Количество слогов: 4

Анализ букв:

  • п — [п’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
  • о — [а] — гласный, безударный.
  • д — [д’] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.
  • ы — [ы’] — гласный, безударный.
  • т — [т’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
  • о — [о’] — гласный, ударный.
  • ж — [ж’] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный.
  • и — [-]: не образует звука в данном слове.
  • т — [т’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
  • ь — [-]: не образует звука.

Количество букв: 10

Количество звуков: 9

Подробный ответ:

1. Классификация орфограмм

Исходные данные:

Слова разделены на группы по типам орфограмм. Рассмотрим каждую группу.

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

  • Определение:Гласные в безударной позиции, которые можно проверить через изменение формы слова или подбор однокоренных слов.

Примеры:

  • спло́чённый : проверяется через сплотить .
  • оча́ровать : проверяется через очарование .
  • преподаватель : проверяется через преподавать .
  • гористый : проверяется через гора .
  • честолюбие : проверяется через честь .
  • землетрясение : проверяется через трясти .
  • орбитальный : проверяется через орбита .
  • утопический : проверяется через утопия .
  • издалека : проверяется через даль .
  • увлекая : проверяется через влечь .

Вывод:

  • Эти гласные находятся в слабой позиции, но их написание можно проверить через сильную позицию.

2. Непроверяемые гласные в корне слова

  • Определение:Гласные, которые нельзя проверить через изменение формы слова или подбор однокоренных слов. Их написание необходимо запомнить.

Примеры:

  • досконально : непроверяемое написание [о].
  • подтвердить : непроверяемое написание [е].
  • надоедливый : непроверяемое написание [е].
  • изобразить : непроверяемое написание [о].
  • позабыть : непроверяемое написание [о].
  • северный : непроверяемое написание [е].

Вывод:

  • Эти гласные требуют запоминания, так как их написание не зависит от фонетических условий.

3. Чередующиеся гласные в корне

  • Определение:Гласные, которые чередуются в зависимости от морфемного состава слова или исторических изменений.

Примеры:

  • поклонение : чередование [о] ↔ [а].
  • выгореть : чередование [о] ↔ [а].
  • блистательный : чередование [и] ↔ [е].
  • обмакнуть : чередование [а] ↔ [о].

Вывод:

  • Эти гласные меняются в зависимости от контекста, и их написание определяется правилами чередования.

4. Буквы ы и и после приставок

  • Определение:После приставок на согласный пишется ы , а после приставок на с/ пишется и .

Примеры:

  • подытожить : пишется ы после приставки под- (на согласный).
  • предыстория : пишется и после приставки пред- (на согласный).
  • сверхинтересный : пишется и после приставки сверх- (на согласный).

Вывод:

  • Написание ы или и зависит от типа приставки.

5. Суффиксы прилагательных -ев/-ов/-ёв и -ив/-лив/-чив

  • Определение:Суффиксы -ев/-ов/-ёв используются для образования относительных прилагательных, а суффиксы -ив/-лив/-чив — для образования качественных прилагательных.

Примеры:

  • обманчивый : суффикс -чив-.
  • ситцевый : суффикс -ев-.

Вывод:

  • Выбор суффикса зависит от значения и характера прилагательного.

6. Личные окончания глаголов

  • Определение:Окончания глаголов зависят от лица, числа и спряжения.

Примеры:

  • бреешься : окончание -ешь (2-е лицо, ед. число, I спряжение).
  • пристроишь : окончание -ишь (2-е лицо, ед. число, II спряжение).

Вывод:

  • Написание окончаний определяется спряжением глагола.

7. Гласные в суффиксах причастий

  • Определение:В суффиксах действительных причастий прошедшего времени пишется -вш- , а в суффиксах страдательных причастий — -енн- , -нн- или -ем- , -им- .

Примеры:

  • приклеивший : суффикс -вш-.
  • упорядоченный : суффикс -енн-.
  • атакуемый : суффикс -ем-.

Вывод:

  • Написание суффиксов зависит от вида причастия.

8. Гласные в приставках пре- и при- :

  • Определение:Приставка пре- обозначает высокую степень качества, а при- — приближение или присоединение.

Примеры:

  • приберегать : приставка при- (присоединение).
  • преобладать : приставка пре- (высокая степень).
  • пренеприятный : приставка пре- (усиление).

Вывод:

  • Выбор приставки зависит от значения слова.

2. Анализ утверждения о написании слов

Исходное утверждение:

«В русском языке больше написаний, основанных на соответствии буквы звуку в сильной позиции, когда написание ясно или его можно проверить, нежели написаний, которые необходимо запоминать.»

Анализ:

1. Проверяемые орфограммы:

  • Большинство орфограмм (например, проверяемые безударные гласные, чередующиеся гласные) основаны на правилах, которые можно проверить через сильную позицию.
  • Пример: спло́чённый сплотить .

2. Непроверяемые орфограммы:

  • Некоторые слова (например, досконально , северный ) требуют запоминания, так как их написание не зависит от фонетических условий.

3. Вывод:

  • Утверждение верно: большинство написаний в русском языке основаны на правилах, которые можно проверить через сильную позицию.

3. Фонетический разбор слова «Подытожить»

Исходные данные:

  • Слово: подытожить .
  • Произношение: [пады́то́жит’].

Пошаговый анализ:

1. Буква «П»:

  • Произносится как [п’].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

2. Буква «О»:

  • Произносится как [а] (по правилу редукции в безударной позиции).
  • Характеристика: гласный, безударный.

3. Буква «Д»:

  • Произносится как [д’].
  • Характеристика: согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.

4. Буква «Ы»:

  • Произносится как [ы’].
  • Характеристика: гласный, безударный.

5. Буква «Т»:

  • Произносится как [т’].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

6. Буква «О»:

  • Произносится как [о’] (под ударением).
  • Характеристика: гласный, ударный.

7. Буква «Ж»:

  • Произносится как [ж’].
  • Характеристика: согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный.

8. Буква «И»:

  • Не образует звука в данном слове (ассимиляция).

9. Буква «Т»:

  • Произносится как [т’].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

10. Буква «Ь»:

  • Не образует звука.

Итог:

  • Количество букв: 10.
  • Количество звуков: 9.
  • Количество слогов: 4.

Итоговый вывод

1. Классификация орфограмм:

  • Подробный анализ показывает, что написание слов в русском языке зависит от различных правил и условий.

2. Анализ утверждения:

  • Большинство написаний основаны на правилах, которые можно проверить через сильную позицию.

3. Фонетический разбор слова «Подытожить»:

Букв: 10.

Звуков: 9.

Слогов: 4.


Глава 1

Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.