1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 19 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте предложения, выбирая нужные слова из предложенных в скобках.
1. С точки зрения (правил фонетики, исторических изменений в языке) фонетическая позиция определяется: местом ударения, положением звука в начале или конце слова, влиянием соседних звуков.
2. Замена одного звука другим под влиянием фонетической позиции называется фонетическим (позиционным, непозиционным) чередованием.
3. Чередования звуков в морфемах могут быть (позиционными, непозиционными), то есть связанными с историческими изменениями в языке.
4. По (сильной, слабой) фонетической позиции мы определяем, какой буквой на письме следует обозначить звук в слове.
5. В (сильной, слабой) позиции звук представлен своим чередующимся вариантом.
6. На письме (сильная, слабая) фонетическая позиция звука в слове — это орфограмма.
7. Для гласных (сильной, слабой) позицией является позиция под ударением.
8. (Сильными, слабыми) позициями для глухих и звонких согласных являются позиции на конце слова или перед звонкими и глухими шумными согласными (кроме [в], [в]).
9. (Сильными, слабыми) позициями для твёрдых и мягких согласных являются позиции перед гласными, на конце слова и перед твёрдыми согласными.

2) Подберите примеры для каждого утверждения. Найдите в них орфограммы, которые можно проверить. В какой позиции должен оказаться звук, обозначающий проверяемую букву?

Краткий ответ:

1, 2.

1. С точки зрения правил фонетики фонетическая позиция звука определяется: местом ударения, положением звука в начале или конце слова, влиянием соседних звуков: ковёр – кóврик, гриб – грíбы.

2. Замена одного звука другим под влиянием фонетической позиции называется фонетическим позиционным чередованием: д[о]м – д[а]ма, арбу[с] – арбу[з]ы.

3. Чередования звуков в морфемах могут быть непозиционными, то есть связанными с историческими изменениями в языке: бежать – бегу, любить – люблю.

4. По сильной фонетической позиции мы определяем, какой буквой на письме следует обозначить звук в слове: сósны, дру[к].

5. В слабой позиции звук представлен своим чередующимся вариантом: с[а]на́, дру[к].

6. На письме слабая фонетическая позиция звука в слове – это орфограмма: кольцо – кóльца, ложка – ложечка.

7. Для гласных сильной позицией является позиция под ударением: слово, воздух.

8. Слабыми позициями для глухих и звонких согласных являются позиции на конце слова или перед звонкими и глухими шумными согласными (кроме [в], [в’]): моро[с], ско[п]ка, моло[д]ьба.

9. Сильными позициями для твёрдых и мягких согласных являются позиции перед гласными, на конце слова и перед твёрдыми согласными: тыл, дело, банка.

Звук, обозначающий проверяемую букву, должен оказаться в слабой позиции.

Подробный ответ:

1,2. Анализ утверждений о фонетических позициях и чередованиях

1) Определение фонетической позиции звука

Определение:

  • Фонетическая позиция звука определяется местом ударения, положением звука в начале или конце слова, а также влиянием соседних звуков.

Примеры:

  • ковёр кóврик : изменение звука [о] → [а] обусловлено слабой позицией гласного под ударением.
  • гриб грíбы : звук [п] в конце слова оглушается до [п], но при добавлении суффикса переходит в сильную позицию ([б]).

Вывод:

  • Фонетическая позиция зависит от контекста и может меняться в зависимости от ударения, окружения звуков и их места в слове.

2) Фонетическое позиционное чередование

Определение:

  • Замена одного звука другим под влиянием фонетической позиции называется фонетическим позиционным чередованием .

Примеры:

  • д[о]м д[а]ма : звук [о] в слабой позиции заменяется на [а] в сильной позиции.
  • арбу[с] арбу[з]ы : звук [с] в слабой позиции заменяется на [з] в сильной позиции перед гласным.

Вывод:

  • Чередование происходит в зависимости от фонетической позиции звука (сильная или слабая).

3) Непозиционные чередования звуков

Определение:

  • Непозиционные чередования связаны с историческими изменениями в языке, а не с текущими фонетическими условиями.

Примеры:

  • бежать бегу : историческое чередование [ж] ↔ [г].
  • любить люблю : историческое чередование [и] ↔ [ю].

Вывод:

  • Эти чередования не зависят от современных фонетических условий и фиксируются в морфемах.

4) Сильная фонетическая позиция

Определение:

  • Сильная позиция — это позиция, в которой звук представлен в своём основном варианте.

Примеры:

  • сósны : звук [о] находится под ударением (сильная позиция).
  • дру[к] : звук [к] в конце слова сохраняет свою глухость (сильная позиция).

Вывод:

  • В сильной позиции звук определяет выбор буквы на письме.

5) Слабая фонетическая позиция

Определение:

  • Слабая позиция — это позиция, в которой звук представлен своим чередующимся вариантом.

Примеры:

  • с[а]на́ : звук [а] в безударной позиции (слабая позиция).
  • дру[к] : звук [к] в конце слова оглушается до [к’] перед глухим согласным.

Вывод:

  • В слабой позиции звук может меняться, но его основной вариант определяется через сильную позицию.

6) Орфограммы в слабой позиции

Определение:

  • На письме слабая позиция звука в слове является орфограммой .

Примеры:

  • кольцо кóльца : звук [о] в безударной позиции проверяется через форму множественного числа.
  • ложка ложечка : звук [ш] в слабой позиции проверяется через однокоренные слова.

Вывод:

  • Слабые позиции требуют проверки через сильные позиции для правильного написания.

7) Сильная позиция для гласных

Определение:

Для гласных сильной позицией является позиция под ударением.

Примеры:

  • слово : звук [о] под ударением (сильная позиция).
  • воздух : звук [у] под ударением (сильная позиция).

Вывод:

  • Гласные в сильной позиции определяют выбор буквы на письме.

8) Слабые позиции для согласных

Определение:

Слабыми позициями для глухих и звонких согласных являются:

  • Конец слова.
  • Позиция перед звонкими и глухими шумными согласными (кроме [в], [в’]).

Примеры:

  • моро[с] : звук [с] в конце слова (слабая позиция).
  • ско[п]ка : звук [п] перед глухим согласным (слабая позиция).
  • моло[д]ьба : звук [д] перед звонким согласным (сильная позиция).

Вывод:

  • В слабой позиции согласные могут оглушаться или изменяться.

9) Сильные позиции для твёрдых и мягких согласных

Определение:

Сильными позициями для твёрдых и мягких согласных являются:

  • Позиция перед гласными.
  • Конец слова.
  • Позиция перед твёрдыми согласными.

Примеры:

  • тыл : звук [т] перед гласным (сильная позиция).
  • дело : звук [д] перед гласным (сильная позиция).
  • банка : звук [к] на конце слова (сильная позиция).

Вывод:

  • Твёрдые и мягкие согласные в сильной позиции определяют выбор буквы на письме.

Итоговый вывод

1. Фонетическая позиция звука:

  • Определяется местом ударения, положением звука в слове и влиянием соседних звуков.

2. Чередования звуков:

  • Позиционные чередования зависят от фонетической позиции.
  • Непозиционные чередования связаны с историческими изменениями.

3. Сильные и слабые позиции:

  • Сильная позиция — это позиция, в которой звук представлен в своём основном варианте.
  • Слабая позиция — это позиция, в которой звук представлен своим чередующимся вариантом.

4. Орфограммы:

  • Слабые позиции требуют проверки через сильные позиции.

Глава 1

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.