1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 18 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте фрагмент текста. Определите, совпадает ли количество звуков и букв в выделенных глаголах.
(1) Мы знаем не только как образуются разные звуки в разных языках, мы знаем и то, как они используются. (2) Они используются для того, чтобы строить из них слова, а разными звуками оказываются такие, которые в языке различают хотя бы два слова. (3) В каждом языке своя система1 звуков и свои различия между ними, но общее число звуков в языках мира различается не так уж сильно: в среднем 5-10 гласных и 20-40 согласных (обычно бывает так: чем больше разных гласных, тем меньше разных согласных, и наоборот).
(В. Плунгян)

2) Работа в паре. Выпишите из текста сначала все слова, в которых количество звуков меньше, чем количество букв; затем слова, в которых количество звуков больше, чем количество букв. Сравните, сколько таких слов нашёл каждый из вас, и определите, кто точнее выполнил задание. Объясните, по какому принципу вы искали слова с заданными характеристиками.

3) Выпишите из предложения 2 два слова, в которых произношение одного из согласных звуков определяется особыми орфоэпическими нормами современного русского языка. Подчеркните буквы, обозначающие эти согласные звуки.

4) Прочитайте предложение 1, подчёркивая фразовым ударением выделенные слова. Подумайте, на какие слова можно перенести фразовое ударение в этом предложении и как при этом изменится смысл предложения.

5) Напишите свободное изложение этого фрагмента текста, добавив после предложений 2 и 3 примеры из русского языка.

Краткий ответ:

1.

  • Образуются [абразу́й’уц:а] — 10 б., 10 зв.
  • Используются [испóл’зу́й’уц:а] — 12 б., 11 зв.
  • Оказываются [акáзывай’уц:а] — 11 б., 11 зв.
  • Различается [разл’ич’ái’иц:а] — 11 б., 11 зв.

2.

Слова, в которых количество звуков меньше, чем количество букв:

  • только, используются, строить, сильно, больше, меньше.

Слова, в которых количество звуков больше, чем количество букв:

  • такие, разные, языках, которые, различают, своя, различия, общее, бывает.

Слова, в которых звуков меньше, чем букв, — это слова с ь и ъ (непроизносимыми согласными).
Слова, в которых звуков больше, чем букв, — это слова с буквами е , ё , ю , я , которые обозначают 2 звука.

3.

Слова с оглушением звонких согласных в конце слова: звуков[ф], уж[ш].

4.

Фразовое ударение в этом предложении можно перенести на слово как, в этом случае акцент будет на способы образования и использования звуков.

5.

Мы знаем не только как образуются разные звуки в разных языках, мы знаем и то, как они используются. Они используются для того, чтобы строить из них слова, а разными звуками оказываются такие, которые в языке различают хотя бы два слова: бак – бок, дом – том, рот – род и т. д. В каждом языке своя система¹ звуков и свои различия между ними, но общее число звуков в языках мира разнится не так уж сильно: в среднем 5–10 гласных и 20–40 согласных (обычно бывает так: чем больше разных гласных, тем меньше разных согласных, и наоборот). Например, в русском языке 6 гласных звуков и 37 согласных, а в испанском — 5 гласных звуков и 22 согласных.

Разбор слова «Система»:

  • Произношение: [с’ист’эма]

Количество слогов: 3

Анализ букв:

  • с — [с’] — согласный, глухой, парный, мягкий, парный
  • и — [и] — гласный, безударный
  • с — [-]: не образует звука в данном слове
  • т — [т’] — согласный, глухой, парный, мягкий, парный
  • е — [э’] — гласный, ударный
  • м — [м’] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
  • а — [а] — гласный, безударный

Количество букв: 7

Количество звуков: 7

Подробный ответ:

1. Анализ произношения слов

Исходные данные:

  • Образуются : [абразу́й’уц:а] — 10 букв, 10 звуков.
  • Используются : [испóл’зу́й’уц:а] — 12 букв, 11 звуков.
  • Оказываются : [акáзывай’уц:а] — 11 букв, 11 звуков.
  • Различается : [разл’ич’ái’иц:а] — 11 букв, 11 звуков.

Пошаговый разбор:

1. Образуются :

  • Произношение: [абразу́й’уц:а].
  • Количество букв: 10.
  • Количество звуков: 10.
  • Особенности:
  • Буква о в безударной позиции произносится как [а].
  • Сочетание ю обозначает два звука: [й’у].

2. Используются :

  • Произношение: [испóл’зу́й’уц:а].
  • Количество букв: 12.
  • Количество звуков: 11.
  • Особенности:
  • Буква ы после согласного обозначает один звук [ы].
  • Сочетание ю обозначает два звука: [й’у].
  • Буква ь не образует звука.

3. Оказываются :

  • Произношение: [акáзывай’уц:а].
  • Количество букв: 11.
  • Количество звуков: 11.
  • Особенности:
  • Буква е в ударной позиции произносится как [э].
  • Сочетание я обозначает два звука: [й’а].

4. Различается :

  • Произношение: [разл’ич’ái’иц:а].
  • Количество букв: 11.
  • Количество звуков: 11.
  • Особенности:
  • Буква и в безударной позиции произносится как [и].
  • Сочетание ч перед гласным обозначает мягкий шумный согласный [ч’].

2. Сравнение количества букв и звуков

Исходные данные:

Слова, в которых количество звуков меньше, чем количество букв:

  • только, используются, строить, сильно, больше, меньше.

Слова, в которых количество звуков больше, чем количество букв:

  • такие, разные, языках, которые, различают, своя, различия, общее, бывает.

Анализ:

1. Количество звуков меньше, чем букв:

Причины:

  • Наличие непроизносимых букв (ь , ъ ).
  • Примеры:
  • только : буква ь не образует звука.
  • используются : буква ь не образует звука.
  • строить : буква ь не образует звука.

2. Количество звуков больше, чем букв:

Причины:

  • Буквы е , ё , ю , я обозначают два звука в определённых позициях.
  • Примеры:
  • такие : сочетание е обозначает [й’э].
  • языках : сочетание я обозначает [й’а].
  • которые : сочетание е обозначает [й’э].

3. Оглушение звонких согласных в конце слова

Исходные данные:

Примеры: звуков [ф], уж [ш].

Анализ:

1. Правило оглушения:

  • Звонкие согласные ([б], [д], [г], [з], [в], [ж]) оглушаются в конце слова перед паузой или перед глухими согласными.

Примеры:

  • звуков : написано с [в], но произносится как [ф].
  • уж : написано с [ж], но произносится как [ш].

2. Влияние на значение:

  • Несмотря на оглушение, значение слов сохраняется, так как носители языка знают о такой особенности.

4. Фразовое ударение

Исходные данные:

  • Предложение: «Мы знаем не только как образуются разные звуки в разных языках, мы знаем и то, как они используются.»
  • Возможность переноса фразового ударения.

Анализ:

1. Фразовое ударение:

  • Акцент может быть поставлен на разные части предложения в зависимости от интонации говорящего.

Пример:

  • «Мы знаем не только как образуются разные звуки…»
    (Акцент на способ образования звуков.)
  • «Мы знаем не только как используются разные звуки…»
    (Акцент на использование звуков.)

2. Влияние на смысл:

  • Перенос фразового ударения может изменить акцент в предложении, но не меняет его основного значения.

5. Анализ текста

Исходные данные:

  • Текст о звуках в языках мира.
  • Примеры: бак – бок , дом – том , рот – род .
  • Разбор слова система : [с’ист’эма] — 7 букв, 7 звуков.

Пошаговый разбор слова «Система»:

1. Буква «С»:

  • Произносится как [с’].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, мягкий, парный.

2. Буква «И»:

  • Произносится как [и].
  • Характеристика: гласный, безударный.

3. Буква «С»:

  • Не образует звука в данном слове (ассимиляция).

4. Буква «Т»:

  • Произносится как [т’].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, мягкий, парный.

5. Буква «Е»:

  • Произносится как [э].
  • Характеристика: гласный, ударный.

6. Буква «М»:

  • Произносится как [м’].
  • Характеристика: согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.

7. Буква «А»:

  • Произносится как [а].
  • Характеристика: гласный, безударный.

Итог:

  • Количество букв: 7.
  • Количество звуков: 7.
  • Количество слогов: 3.

Итоговый вывод:

1. Произношение слов:

  • Подробный анализ произношения слов показывает их фонетические особенности.

2. Сравнение букв и звуков:

  • В некоторых словах количество звуков меньше, чем букв (например, из-за непроизносимых букв).
  • В других случаях количество звуков больше, чем букв (например, из-за букв, обозначающих два звука).

3. Оглушение звонких согласных:

  • Звонкие согласные оглушаются в конце слова, что является нормой русского языка.

4. Фразовое ударение:

  • Перенос фразового ударения позволяет выделить разные части предложения.

5. Фонетический разбор слова «Система»:

Букв: 7.

Звуков: 7.

Слогов: 3.


Глава 1

Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.