1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 16 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте отрывки из пьесы Эдмона Ростана «Шантеклер» и выберите на фото персонажей, которые произносят эти реплики. Объясните, что вам помогает сделать выбор (содержание текста, лексическое значение слов, звуковые ощущения от повторения звуков или звукосочетаний).
Жужжа, кружим,
Кружа, жужжим,
Мы из жасминов жадно пили,
Потом летим к цветам чужим…
Ух, ух, ух!
Шипи и трещи и сипи-и-и-и,
И мяукай,
Ухай, вой, улюлюкай,
Запугивай адской1 мукой.
(Перевод Т. Щепкиной -Куперчик)

2) Найдите в отрывках звукоподражания. Слова самостоятельных частей речи, образованные от звукоподражаний, запишите по образцу, указывая в скобках звукоподражательное слово.

Краткий ответ:

1.

Первый отрывок — первое фото (пчёлы), второй отрывок — третье фото (совы). Сделать выбор помогает содержание текста и звуковые ощущения от повторения звуков или звукосочетаний.

2.

Жужжание (жу-жу), уханье (ух), сипенье (пи-и).

Разбор слова «Адской»:

Адской [áц:кай’] — 2 слога

  • а — [а] — гласный, ударный
  • д — [ц:] — согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
  • с — [-]: не образует звука в данном слове
  • к — [к’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • о — [а] — гласный, безударный
  • й — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • Количество букв: 6
  • Количество звуков: 5 звуков.
Подробный ответ:

1. Сопоставление отрывков и фото

Исходные данные:

  • Первый отрывок: «пчёлы».
  • Второй отрывок: «совы».
  • Ключ к выбору: содержание текста и звуковые ощущения.

Анализ:

1. Первый отрывок — пчёлы:

  • Содержание текста:
  • Отрывок, связанный с пчёлами, вероятно, содержит описание их характерного звука — жужжания. Это создает ассоциацию с повторяющимися звуками [ж] или [жу].
  • Звуковые ощущения:
  • Звук [ж] — шумный согласный, который передаёт ощущение движения крыльев пчёл. Повторение сочетания [жу-жу] усиливает этот эффект.
  • Пример:
  • «Жужжание пчёл» → [жу-жу].

2. Второй отрывок — совы:

Содержание текста:

  • Отрывок, связанный с совами, вероятно, описывает их ночной образ жизни и характерные звуки, такие как уханье.

Звуковые ощущения:

  • Звук [ух] — глухой, тёмный, создающий атмосферу ночи и загадочности. Этот звук ассоциируется с образом совы.

Пример:

«Уханье сов» → [ух].

3. Итоговый вывод:

  • Первый отрывок связан с пчёлами, так как в нём доминируют звуки [ж], передающие жужжание.
  • Второй отрывок связан с совами, так как в нём доминируют звуки [ух], передающие их крик.

2. Анализ слов «жужжание», «уханье», «сипенье»

Исходные данные:

  • Жужжание : [жу-жу].
  • Уханье : [ух].
  • Сипенье : [пи-и].

Анализ:

1. Жужжание:

  • Характерное звукосочетание: [жу-жу].
  • Звук [ж]: шумный согласный, глухой, твёрдый.
  • Повторение [жу] создаёт эффект непрерывного звучания, напоминающего движение крыльев пчёл.

2. Уханье:

  • Характерное звукосочетание: [ух].
  • Звук [у]: гласный, тёмный, низкий.
  • Звук [х]: шумный согласный, глухой, твёрдый.
  • Комбинация [ух] создаёт тёмное, загадочное звучание, ассоциирующееся с ночными криками сов.

3. Сипенье:

  • Характерное звукосочетание: [пи-и].
  • Звук [п’]: согласный, глухой, мягкий.
  • Звук [и]: гласный, высокий, светлый.
  • Повторение [пи-и] создаёт ощущение прерывистого, слабого звука, напоминающего сиплый голос.

3. Фонетический разбор слова «Адской»

Исходные данные:

  • Адской произносится как [áц:кай’].

Пошаговый анализ:

1. Буква «А»:

  • Произносится как [а].
  • Характеристика: гласный, ударный.

3. Буква «Д»:

  • Произносится как [ц:].
  • Характеристика: согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий.

4. Буква «С»:

  • Не образует звука в данном слове (ассимиляция с предыдущим звуком).

5. Буква «К»:

  • Произносится как [к’].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, мягкий, парный.

6. Буква «О»:

  • Произносится как [а] (по правилу редукции).
  • Характеристика: гласный, безударный.

7. Буква «Й»:

  • Произносится как [й’].
  • Характеристика: согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.

Итог:

  • Количество букв: 6.
  • Количество звуков: 5.

Итоговый вывод:

1. Сопоставление отрывков и фото:

  • Первый отрывок связан с пчёлами, так как в нём доминируют звуки [ж], передающие жужжание.
  • Второй отрывок связан с совами, так как в нём доминируют звуки [ух], передающие их крик.

2. Анализ слов «жужжание», «уханье», «сипенье»:

  • Жужжание: [жу-жу] — шумный, непрерывный звук.
  • Уханье: [ух] — тёмный, загадочный звук.
  • Сипенье: [пи-и] — прерывистый, слабый звук.

3. Фонетический разбор слова «Адской»:

  • Букв: 6.
  • Звуков: 5.
  • Подробный анализ представлен выше

Глава 1

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.