1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 12 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Работа в группе. Проведите лингвистический эксперимент. Прочитайте текст, в котором пропущены слова, вынесенные в рамку, и дополните его формами этих слов. Сравните результаты и проанализируйте, насколько совпало ваше восприятие звуков и слов как светлых и тёмных.
гласный, согласный, светлый, темный день, сирень, обман, груб
Все звуки в зависимости от места и способа образования можно разделить на высокие и низкие. В русском языке высокими звуками являются (…) [и], [э], а также (…) [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й]; низкие звуки — это (…) [а], [о], [у], (…) [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
Исследования показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение чего-то (…), а низкие звуки — (…). Лексическое значение слова, состоящего1 преимущественно из высоких или из низких звуков, может быть как бы подчёркнуто их звучанием, сравните: снег, весна, (…), (…) — омут, глух, (…), (…).
Все звуки в зависимости от места и способа образования можно разделить на высокие и низкие. В русском языке высокими звуками являются гласные [и], [э], а также согласные [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч], [ж], [ш], [р], [й]; низкие звуки – это гласные [а], [о], [у], согласные [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
Исследования показали, что высокие звуки у большинства гово-рящих вызывают ощущение чего-то светлого, а низкие звуки – тёмного. Лексическое значение слова, состоящего преимущественно из высоких или из низких звуков, может быть как бы подчёркнуто их звучанием, сравните: снег, весна, день, сирень – омут, глух, обман, груб.
2) Определите, к каким частям речи относятся слова, вставленные вами в текст. Аргументируйте своё решение.

Краткий ответ:

1. Все звуки в зависимости от места и способа образования можно разделить на высокие и низкие. В русском языке высокими звуками являются гласные [и], [э], а также согласные [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й]; низкие звуки — это гласные [а], [о], [у], согласные [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].

Исследования показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение чего-то светлого, а низкие звуки — тёмного. Лексическое значение слова, состоящего из высоких или из низких звуков, может быть как бы подчёркнуто их звучанием; сравните: снег, весна, день, сирень — омут, глух, обман, груб.

2. Гласный, согласный — прилагательные в роли существительных, отвечают на вопрос что? и являются главными членами предложения.
Светлый, тёмный — прилагательные, отвечают на вопрос какой? и обозначают признак предмета.
День, сирень, обман — существительные, отвечают на вопрос что? и обозначают предмет.
Груб — краткое прилагательное, отвечает на вопрос каков?

Состоящий¹ [састай’áш’ива] 5 слогов

  • с — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • о — гласный, безударный
  • с — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • т — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • о — гласный, безударный
  • я — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • — гласный, ударный
  • ш — [ш’] — согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
  • е — [й’] — гласный, безударный
  • г — [в] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
  • о — [а] — гласный, безударный
Подробный ответ:

1. Разделение звуков на высокие и низкие

Исходные данные:

В русском языке звуки делятся на высокие и низкие в зависимости от места и способа их образования.

Анализ:

1. Высокие звуки:

  • Гласные: [и], [э].
  • Согласные: [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й].

2. Низкие звуки:

  • Гласные: [а], [о], [у].
  • Согласные: [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].

Влияние звуков на восприятие:

  • Исследования показали, что высокие звуки вызывают у большинства людей ощущение чего-то светлого , а низкие звуки — ощущение чего-то тёмного .
  • Лексическое значение слова может усиливаться его звучанием. Например:
  • Слова с высокими звуками: снег , весна , день , сирень .Эти слова ассоциируются с чем-то светлым, позитивным.
  • Слова с низкими звуками: омут , глух , обман , груб .Эти слова ассоциируются с чем-то тёмным, негативным.

Примеры:

  • Снег : содержит высокие звуки [с], [н], [э].Звучание усиливает представление о чистоте и свежести.
  • Омут : содержит низкие звуки [о], [м], [у].Звучание создаёт ощущение чего-то мрачного, глубокого.

2. Морфологический разбор слов

Исходные данные:

Гласный, согласный : прилагательные в роли существительных.

  • Отвечают на вопрос что? .
  • Являются главными членами предложения.

Светлый, тёмный : прилагательные.

  • Отвечают на вопрос какой? .
  • Обозначают признак предмета.

День, сирень, обман : существительные.

  • Отвечают на вопрос что? .
  • Обозначают предмет.
  • Груб : краткое прилагательное.
  • Отвечает на вопрос каков? .

Анализ:

1. Гласный, согласный :

  • Формально это прилагательные, но они используются как существительные.Пример: «Гласный — это звук, который образуется без преграды».
  • В предложении выполняют функцию подлежащего или сказуемого.

2. Светлый, тёмный :

  • Прилагательные, характеризующие признак предмета.Пример: «Светлый день» (подчёркивается яркость дня).
  • Отвечают на вопрос какой? .

3. День, сирень, обман :

  • Существительные, обозначающие конкретные предметы или явления.Пример: «День был ясным».
  • Отвечают на вопрос что? .

4. Груб :

  • Краткое форма прилагательного.Пример: «Человек груб» (характеристика качества человека).
  • Отвечает на вопрос каков? .

3. Фонетический разбор слова «состоящий»

Исходные данные:

Слово состоящий произносится как [састай’áш’ива].

  • Количество букв: 10 .
  • Количество звуков: 11 .

Пошаговый анализ:

1. Буква «с»:

  • Произносится как [с].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

2. Буква «о»:

  • Произносится как [а] (по правилу редукции в безударной позиции).
  • Характеристика: гласный, безударный.

3. Буква «с»:

  • Произносится как [с].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

4. Буква «т»:

  • Произносится как [т].
  • Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

5. Буква «о»:

  • Произносится как [а] (по правилу редукции в безударной позиции).
  • Характеристика: гласный, безударный.

6. Буква «я»:

  • Произносится как [й’а].
  • Первый звук: [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.
  • Второй звук: [а] — гласный, ударный.

7. Буква «щ»:

  • Произносится как [ш’].
  • Характеристика: согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный.

8. Буква «е»:

  • Произносится как [й’э].
  • Первый звук: [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.
  • Второй звук: [э] — гласный, безударный.

9. Буква «г»:

  • Произносится как [в] (по правилу оглушения в конце слова).
  • Характеристика: согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.

10. Буква «о»:

  • Произносится как [а] (по правилу редукции в безударной позиции).
  • Характеристика: гласный, безударный.

Итоговый вывод:

1. Разделение звуков на высокие и низкие :

  • Высокие звуки: [и], [э], [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й].
  • Низкие звуки: [а], [о], [у], [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
  • Звучание слов усиливает их лексическое значение (например, «снег» — светлое, «омут» — тёмное).

2. Морфологический разбор слов :

  • «Гласный, согласный» — прилагательные в роли существительных.
  • «Светлый, тёмный» — прилагательные.
  • «День, сирень, обман» — существительные.
  • «Груб» — краткое прилагательное.

3. Фонетический разбор слова «состоящий» :

  • Букв: 10.
  • Звуков: 11.
  • Подробный анализ каждого звука представлен выше.

Глава 1

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.