Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 12 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Работа в группе. Проведите лингвистический эксперимент. Прочитайте текст, в котором пропущены слова, вынесенные в рамку, и дополните его формами этих слов. Сравните результаты и проанализируйте, насколько совпало ваше восприятие звуков и слов как светлых и тёмных.
гласный, согласный, светлый, темный день, сирень, обман, груб
Все звуки в зависимости от места и способа образования можно разделить на высокие и низкие. В русском языке высокими звуками являются (…) [и], [э], а также (…) [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й]; низкие звуки — это (…) [а], [о], [у], (…) [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
Исследования показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение чего-то (…), а низкие звуки — (…). Лексическое значение слова, состоящего1 преимущественно из высоких или из низких звуков, может быть как бы подчёркнуто их звучанием, сравните: снег, весна, (…), (…) — омут, глух, (…), (…).
Все звуки в зависимости от места и способа образования можно разделить на высокие и низкие. В русском языке высокими звуками являются гласные [и], [э], а также согласные [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч], [ж], [ш], [р], [й]; низкие звуки – это гласные [а], [о], [у], согласные [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
Исследования показали, что высокие звуки у большинства гово-рящих вызывают ощущение чего-то светлого, а низкие звуки – тёмного. Лексическое значение слова, состоящего преимущественно из высоких или из низких звуков, может быть как бы подчёркнуто их звучанием, сравните: снег, весна, день, сирень – омут, глух, обман, груб.
2) Определите, к каким частям речи относятся слова, вставленные вами в текст. Аргументируйте своё решение.
1. Все звуки в зависимости от места и способа образования можно разделить на высокие и низкие. В русском языке высокими звуками являются гласные [и], [э], а также согласные [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й]; низкие звуки — это гласные [а], [о], [у], согласные [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
Исследования показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение чего-то светлого, а низкие звуки — тёмного. Лексическое значение слова, состоящего из высоких или из низких звуков, может быть как бы подчёркнуто их звучанием; сравните: снег, весна, день, сирень — омут, глух, обман, груб.
2. Гласный, согласный — прилагательные в роли существительных, отвечают на вопрос что? и являются главными членами предложения.
Светлый, тёмный — прилагательные, отвечают на вопрос какой? и обозначают признак предмета.
День, сирень, обман — существительные, отвечают на вопрос что? и обозначают предмет.
Груб — краткое прилагательное, отвечает на вопрос каков?
Состоящий¹ [састай’áш’ива] 5 слогов
- с — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- о — гласный, безударный
- с — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- т — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- о — гласный, безударный
- я — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
- — гласный, ударный
- ш — [ш’] — согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
- е — [й’] — гласный, безударный
- г — [в] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
- о — [а] — гласный, безударный
1. Разделение звуков на высокие и низкие
Исходные данные:
В русском языке звуки делятся на высокие и низкие в зависимости от места и способа их образования.
Анализ:
1. Высокие звуки:
- Гласные: [и], [э].
- Согласные: [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й].
2. Низкие звуки:
- Гласные: [а], [о], [у].
- Согласные: [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
Влияние звуков на восприятие:
- Исследования показали, что высокие звуки вызывают у большинства людей ощущение чего-то светлого , а низкие звуки — ощущение чего-то тёмного .
- Лексическое значение слова может усиливаться его звучанием. Например:
- Слова с высокими звуками: снег , весна , день , сирень .Эти слова ассоциируются с чем-то светлым, позитивным.
- Слова с низкими звуками: омут , глух , обман , груб .Эти слова ассоциируются с чем-то тёмным, негативным.
Примеры:
- Снег : содержит высокие звуки [с], [н], [э].Звучание усиливает представление о чистоте и свежести.
- Омут : содержит низкие звуки [о], [м], [у].Звучание создаёт ощущение чего-то мрачного, глубокого.
2. Морфологический разбор слов
Исходные данные:
Гласный, согласный : прилагательные в роли существительных.
- Отвечают на вопрос что? .
- Являются главными членами предложения.
Светлый, тёмный : прилагательные.
- Отвечают на вопрос какой? .
- Обозначают признак предмета.
День, сирень, обман : существительные.
- Отвечают на вопрос что? .
- Обозначают предмет.
- Груб : краткое прилагательное.
- Отвечает на вопрос каков? .
Анализ:
1. Гласный, согласный :
- Формально это прилагательные, но они используются как существительные.Пример: «Гласный — это звук, который образуется без преграды».
- В предложении выполняют функцию подлежащего или сказуемого.
2. Светлый, тёмный :
- Прилагательные, характеризующие признак предмета.Пример: «Светлый день» (подчёркивается яркость дня).
- Отвечают на вопрос какой? .
3. День, сирень, обман :
- Существительные, обозначающие конкретные предметы или явления.Пример: «День был ясным».
- Отвечают на вопрос что? .
4. Груб :
- Краткое форма прилагательного.Пример: «Человек груб» (характеристика качества человека).
- Отвечает на вопрос каков? .
3. Фонетический разбор слова «состоящий»
Исходные данные:
Слово состоящий произносится как [састай’áш’ива].
- Количество букв: 10 .
- Количество звуков: 11 .
Пошаговый анализ:
1. Буква «с»:
- Произносится как [с].
- Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
2. Буква «о»:
- Произносится как [а] (по правилу редукции в безударной позиции).
- Характеристика: гласный, безударный.
3. Буква «с»:
- Произносится как [с].
- Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
4. Буква «т»:
- Произносится как [т].
- Характеристика: согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
5. Буква «о»:
- Произносится как [а] (по правилу редукции в безударной позиции).
- Характеристика: гласный, безударный.
6. Буква «я»:
- Произносится как [й’а].
- Первый звук: [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.
- Второй звук: [а] — гласный, ударный.
7. Буква «щ»:
- Произносится как [ш’].
- Характеристика: согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный.
8. Буква «е»:
- Произносится как [й’э].
- Первый звук: [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.
- Второй звук: [э] — гласный, безударный.
9. Буква «г»:
- Произносится как [в] (по правилу оглушения в конце слова).
- Характеристика: согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.
10. Буква «о»:
- Произносится как [а] (по правилу редукции в безударной позиции).
- Характеристика: гласный, безударный.
Итоговый вывод:
1. Разделение звуков на высокие и низкие :
- Высокие звуки: [и], [э], [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й].
- Низкие звуки: [а], [о], [у], [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
- Звучание слов усиливает их лексическое значение (например, «снег» — светлое, «омут» — тёмное).
2. Морфологический разбор слов :
- «Гласный, согласный» — прилагательные в роли существительных.
- «Светлый, тёмный» — прилагательные.
- «День, сирень, обман» — существительные.
- «Груб» — краткое прилагательное.
3. Фонетический разбор слова «состоящий» :
- Букв: 10.
- Звуков: 11.
- Подробный анализ каждого звука представлен выше.
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.