1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 10 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

Работа в группе. Проведите мини-викторину и определите лучшего знатока фонетики и орфоэпии в классе.
1) В словах какой пары гласные звуки во всех слогах совпадают? молоко — тараторь, сарафан — атака, ширма — фирма
В словах какой пары гласные звуки во всех слогах совпадают? Молоко [а а о] – тараторь [а а о].
2) В каких словах ударный слог — второй?
подключишь, красивее, донельзя, избалованный, каталог, исчерпать, воспринять
В каких словах ударный слог – второй?
Красивее, донельзя, исчерпать.
3) Произнесите звуки в составе каждого из слов в обратном порядке и запишите получившиеся слова буквами в соответствии с правилами русской графики и орфографии.
араб, лён, люк, рай, тушь
Произнесите звуки в составе каждого из слов в обратном порядке и запишите получившиеся слова буквами в соответствии с правилами русской графики и орфографии.
Араб [арап] – пара, лён [лон] – ноль, люк [лук] – куль, рай [рай] – яр, тушь [туш] – шут.
4) На конце каких слов оба согласных звука — звонкие?
кедр, мозг, долг, бобр, фонд
На конце каких слов оба согласных звука – звонкие?
Кедр [др], бобр [бр].
5) В словах каких групп выделенные буквы обозначают один и тот же звук?
а) цыган, цирк, рассердиться
б) шов, широкий, нож
в) дрожжи, дрожь, жжёт
г) сбросить, слезть, строка
В словах каких групп выделенные буквы обозначают один и тот же звук?
а) цыган, цирк, рассердиться – [ц];
б) шов, широкий, нож – [ш].
6) Какие слова являются омофонами (одинаково звучат при разном написании)?
будет — будит, атлас — атлас, мая — моя, ожог — ожёг
Какие слова являются омофонами (одинаково звучат при разном написании)?
Будет [будит] – будит [будит], ожог [ажок] – ожёг [ажок].
7) В каком слове произношение буквы о в безударном положении отличается от обычного произношения, соответствующего правилам?
округлый, оазис, победа, заросли

Краткий ответ:

1. В словах какой пары гласные звуки во всех слогах совпадают?
Молоко [а а ó] – таратаръ [а а ó].

2. В каких словах ударный слог — второй?
Краси́вее, доне́льзя, исчёрпать.

3. Произнесите звуки в составе каждого из слов в обратном порядке и запишите получившиеся слова буквами в соответствии с правилами русской графики и орфографии.
Араб [ара́п] – пара, лён [л’о́н] – ноль, люк [л’у́к] – куль, рай [ра́й’] – яр, тушь [ту́ш] – шут.

4. На конце каких слов оба согласных звука — звонкие?
Кедр [др], бобр [бр].

5. В словах каких групп выделенные буквы обозначают один и тот же звук?
а) цыган, цирк, рассердиться – [ц];
б) шов, широкий, нож – [ш].

6. Какие слова являются омофонами (одинаково звучат при разном написании)?
Будет [буд’ит] – будит [бúд’ит], ожог [ажóк] – ожёг [ажóк].

7. В каком слове произношение буквы о в безударном положении отличается от обычного произношения, соответствующего правилам?
Оазис [о]

Подробный ответ:

1) В словах какой пары гласные звуки во всех слогах совпадают?

Исходные слова:

  • Молоко [малакó]
  • Таратаръ [таратáр]

Анализ:

Разберём произношение каждого слова по слогам:

  • Молоко : [ма – ла – кó].Гласные звуки: [а], [а], [ó].
  • Таратаръ : [та – ра – тár].Гласные звуки: [а], [а], [ó].

Сравним гласные звуки в обоих словах:

  • В первом слоге: [а] = [а].
  • Во втором слоге: [а] = [а].
  • В третьем слоге: [ó] = [ó].

Вывод:

  • Гласные звуки во всех слогах данных слов полностью совпадают.

2) В каких словах ударный слог — второй?

Исходные слова:

  • Краси́вее
  • Доне́льзя
  • Исчёрпать

Анализ:

Краси́вее :

  • Разбор по слогам: [краси́ – в’е – й’э].
  • Ударение падает на второй слог: [си́].

Доне́льзя :

  • Разбор по слогам: [да – не́ль – з’а].
  • Ударение падает на второй слог: [не́].

Исчёрпать :

  • Разбор по слогам: [иш – ч’óр – пат’].
  • Ударение падает на первый слог: [ч’ó].

Вывод:

  • Ударный слог — второй в словах краси́вее и доне́льзя .

3) Произнесите звуки в составе каждого из слов в обратном порядке и запишите получившиеся слова буквами в соответствии с правилами русской графики и орфографии.

Исходные слова:

  • Араб [ара́п]
  • Лён [л’о́н]
  • Люк [л’у́к]
  • Рай [ра́й’]
  • Тушь [ту́ш]

Анализ:

Араб [ара́п]:

  • Звуки в обратном порядке: [па – ра – а].
  • Полученное слово: пара .

Лён [л’о́н]:

  • Звуки в обратном порядке: [но – л’].
  • Полученное слово: ноль .

Люк [л’у́к]:

  • Звуки в обратном порядке: [ку – л’].
  • Полученное слово: куль .

Рай [ра́й’]:

  • Звуки в обратном порядке: [й’а – р].
  • Полученное слово: яр .

Тушь [ту́ш]:

  • Звуки в обратном порядке: [шу – т].
  • Полученное слово: шут .

Вывод:

  • Араб → пара , Лён → ноль , Люк → куль , Рай → яр , Тушь → шут .

4) На конце каких слов оба согласных звука — звонкие?

Исходные слова:

  • Кедр [др]
  • Бобр [бр]

Анализ:

Кедр [дэр]:

  • Конечные согласные: [д] и [р].
  • Оба звука являются звонкими.

Бобр [бобр]:

  • Конечные согласные: [б] и [р].
  • Оба звука являются звонкими.

Вывод:

  • В обоих словах (кедр и бобр ) конечные согласные звуки — звонкие.

5) В словах каких групп выделенные буквы обозначают один и тот же звук?

Исходные группы:

  • а) цыган, цирк, рассердиться
  • б) шов, широкий, нож

Анализ:

Группа а):

  • Цыган : выделенная буква ц обозначает звук [ц].
  • Цирк : выделенная буква ц обозначает звук [ц].
  • Рассердиться : выделенная буква ц обозначает звук [ц].
  • Вывод: все слова в группе а) содержат один и тот же звук [ц].

Группа б):

  • Шов : выделенная буква ш обозначает звук [ш].
  • Широкий : выделенная буква ш обозначает звук [ш].
  • Нож : выделенная буква ж обозначает звук [ш] (по правилу оглушения).
  • Вывод: все слова в группе б) содержат один и тот же звук [ш].

Итог:

  • В группах а) и б) выделенные буквы обозначают один и тот же звук.

6) Какие слова являются омофонами (одинаково звучат при разном написании)?

Исходные слова:

  • Будет [буд’ит]
  • Будит [бúд’ит]
  • Ожог [ажóк]
  • Ожёг [ажóк]

Анализ:

Будет [буд’ит] vs. Будит [бúд’ит]:

  • Произношение различается: [буд’ит] ≠ [бúд’ит].
  • Эти слова не являются омофонами.

Ожог [ажóк] vs. Ожёг [ажóк]:

  • Произношение одинаковое: [ажóк] = [ажóк].
  • Эти слова являются омофонами.

Вывод:

  • Омофонами являются слова ожог и ожёг .

7) В каком слове произношение буквы о в безударном положении отличается от обычного произношения, соответствующего правилам?

Исходные слова:

  • Оазис [о]

Анализ:

  1. По правилам русского языка, буква о в безударном положении обычно произносится как [а] (например, в слове «молоко» [малакó]).
  2. Однако в слове оазис [о] произношение сохраняет полное звучание [о], что является исключением из правила.
  3. Вывод:
    • В слове оазис произношение буквы о в безударном положении отличается от обычного.

Глава 1

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы