Учебник «Русский родной язык» для 9 класса под редакцией Александрова является важным инструментом для изучения и углубленного понимания русского языка. Он предназначен для школьников, которые хотят не только улучшить свои навыки в родном языке, но и глубже понять его структуру и богатство.
Обзор учебника
Учебник Александрова отличается своей методической продуманностью и адаптированностью к современным образовательным стандартам. Он предлагает разнообразные задания, которые помогают учащимся развивать как теоретические знания, так и практические навыки. Этот учебник способствует формированию грамотной речи, умению анализировать текст и выражать свои мысли.
Особенности учебника
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют интерес учащихся к изучению языка. Они помогают развивать критическое мышление и творческие способности.
- Теоретический материал: Каждая тема подробно раскрывается с помощью теоретических материалов, которые сопровождаются примерами из классической и современной литературы.
- Практическая направленность: Задания ориентированы на применение полученных знаний в реальных жизненных ситуациях, что делает обучение более актуальным.
- Разнообразие тем: Учебник охватывает широкий спектр тем, начиная от грамматики и орфографии до стилистики и культуры речи.
- Поддержка самостоятельного обучения: Структура учебника способствует развитию навыков самостоятельного обучения, что важно для подготовки к итоговым экзаменам.
Таким образом, учебник «Русский родной язык» для 9 класса под редакцией Александрова является незаменимым помощником в изучении русского языка, помогая школьникам не только освоить школьную программу, но и подготовиться к дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 64 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Работа в паре. Прочитайте текст и найдите в нём:
а) простые предложения с однородными сказуемыми;
б) сложные предложения с сочинительными союзам;
в) сложные предложения с подчинительными союзами.
Я спрыг…ваю с окна и отхожу к воротам. Как они теперь см…ются надо мной! Я знаю, что девч…нки никогда нас не пон…мают. Зачем я приш…л сюда? Зачем мне служить посмеш…щем! Луч…е всего мне уйти. Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и св…рнуть за угол. Убежать или остат…ся? Секунду я раз-дум…ваю. Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилю. Она с подругой выход…т из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ям…чки.
(По Ю. Казакову)
2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, обведите союзы, соединяющие части сложных предложений.
1.
а) простые предложения с однородными сказуемыми — Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам. Убежать или остаться? Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилию;
б) сложные предложения с сочинительными союзами — Она с подругой выходит из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ямочки;
в) сложные предложения с подчинительными союзами — Я знаю, что девчонки никогда нас не понимают. Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.
2.
«Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.»
Грамматическая основа:
- Подлежащее: Я (субъект действия)
Сказуемые:
- спрыгиваю (одно из действий)
- отхожу (второе действие)
Структура предложения:
- Это сложное предложение , соединенное союзом и .
- Каждая часть предложения имеет свою грамматическую основу.
Предложение 2:
«Как они теперь смеются надо мной!»
Грамматическая основа:
- Подлежащее: они (субъект действия)
- Сказуемое: смеются (действие)
Структура предложения:
- Это простое предложение с вопросительным значением, выраженным через слово как .
Предложение 3:
«Я знаю, что девочки никогда нас не понимают.»
- Грамматическая основа:
Главное предложение: Я знаю.
- Подлежащее: Я (субъект действия)
- Сказуемое: знаю (действие)
Придаточное предложение: что девочки никогда нас не понимают.
- Подлежащее: девочки (субъект действия)
- Сказуемое: не понимают (действие)
- Дополнение: нас (объект действия)
Структура предложения:
Это сложноподчиненное предложение :
- Главная часть: Я знаю.
- Придаточная часть: что девочки никогда нас не понимают.
Предложение 4:
«Зачем я пришёл сюда? Зачем мне служить посмешищем?»
Грамматическая основа:
Первое предложение: Зачем я пришёл сюда?
- Подлежащее: я (субъект действия)
- Сказуемое: пришёл (действие)
- Дополнение: сюда (место)
Второе предложение: Зачем мне служить посмешищем?
- Подлежащее: мне (субъект действия)
- Сказуемое: служить (действие)
- Дополнение: посмешищем (объект действия)
- Структура предложения:
- Это сложное предложение , состоящее из двух простых вопросительных предложений, разделенных точкой.
Предложение 5:
«Лучше побежать сейчас, то можно добраться до конца улицы и свернуть за угол.»
Грамматическая основа:
Первая часть: Лучше побежать сейчас.
- Сказуемое: побежать (инфинитив, действие)
Вторая часть: то можно добраться до конца улицы и свернуть за угол.
- Подлежащее: мы (подразумевается, субъект действия)
- Сказуемые:
добраться (действие)
свернуть (действие)
- Дополнения:
до конца улицы (место)
за угол (место)
Структура предложения:
- Это сложное предложение , соединенное союзом то .
- Первая часть содержит инфинитивное предложение, а вторая — сложное предложение с двумя сказуемыми.
Предложение 6:
«Секунду я раздумываю.»
Грамматическая основа:
- Подлежащее: я (субъект действия)
- Сказуемое: раздумываю (действие)
Структура предложения:
- Это простое предложение .
Предложение 7:
«Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилию.»
- Грамматическая основа:
Подлежащее: я (субъект действия)
Сказуемые:
- поворачиваюсь (первое действие)
- вижу (второе действие)
- Дополнение: Лилию (объект действия)
Структура предложения:
- Это сложное предложение , соединенное союзом и .
Предложение 8:
«Она с подругой выходит из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ямочки.»
Грамматическая основа:
- Подлежащее: она (субъект действия)
- Сказуемые:
выходит (действие)
смотрит (действие)
играют (действие)
- Дополнения:
из ворот (место)
на меня (направление действия)
в глазах её (место)
на щеках (место)
- Структура предложения:
Это сложное предложение , состоящее из нескольких частей, связанных союзами и и а . Каждая часть имеет свою грамматическую основу.
(По Ю. Казакову)
Смеются¹ [см’ий’уц:a] 3 слога
- с — [с’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- м — [м’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
- е — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
- [у] — гласный, ударный
- т — [ц:] — согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
- с — [-] — не образует звука в данном слове
- я — [а] — гласный, безударный
7 б., 7 зв.
1. поворачиваюсь² (-ешься, -ет|ся) — глаг.
2. поворачиваюсь ← поворачивать ← поворот ← ворот
3. поворачиваюсь
1. Смотрит³ — глагол.
2. Н. ф. — смотреть.
3. Постоянные признаки:
- невозвратный;
- несов. вид;
- II спр.;
- переходный.
4. Непостоянные признаки:
- в изъявит. накл.;
- в наст. вр.;
- в 3 л.;
- в ед. ч.
5. Сказуемое.
Как они теперь смеются надо мной!⁴
Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
1. Классификация предложений по структуре:
а) Простые предложения с однородными сказуемыми:
Пример: «Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.»
- Структура: Простое двусоставное предложение с однородными сказуемыми.
Анализ:
- Подлежащее: «Я».
- Сказуемые: «спрыгиваю» и «отхожу» — однородные действия, выполняемые подлежащим.
- Дополнения: «с окна» (к «спрыгиваю») и «к воротам» (к «отхожу»).
Пример: «Убежать или остаться?»
- Структура: Простое предложение с однородными инфинитивами в виде вопроса.
- Анализ:
- Сказуемые: «убежать» и «остаться» — однородные действия, представленные в форме инфинитива.
Пример: «Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилию.»
Структура: Простое двусоставное предложение с однородными сказуемыми.
Анализ:
- Подлежащее: «я».
- Сказуемые: «поворачиваюсь» и «вижу» — однородные действия, выполняемые подлежащим.
- Дополнение: «Лилию» (к «вижу»).
б) Сложные предложения с сочинительными союзами:
Пример: «Она с подругой выходит из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ямочки.»
Структура: Сложное предложение с сочинительными союзами «, а», «, и».
Анализ:
Части предложения:
«Она с подругой выходит из ворот» — простое двусоставное предложение.
- Подлежащее: «она с подругой».
- Сказуемое: «выходит».
- Дополнение: «из ворот».
«смотрит на меня» — простое двусоставное предложение.
- Подлежащее: «она с подругой» (подразумевается).
- Сказуемое: «смотрит».
- Дополнение: «на меня».
«в глазах её ещё не погас смех» — простое двусоставное предложение.
- Подлежащее: «смех».
- Сказуемое: «не погас».
- Дополнение: «в глазах её».
«на щеках играют ямочки» — простое двусоставное предложение.
- Подлежащее: «ямочки».
- Сказуемое: «играют».
- Дополнение: «на щеках».
- Соединительные союзы: «, а», «, и».
в) Сложные предложения с подчинительными союзами:
Пример: «Я знаю, что девчонки никогда нас не понимают.»
- Структура: Сложное предложение с придаточным изъяснительным.
Анализ:
Главная часть: «Я знаю».
- Подлежащее: «я».
- Сказуемое: «знаю».
Придаточная часть: «что девчонки никогда нас не понимают».
- Подлежащее: «девчонки».
- Сказуемое: «не понимают».
- Дополнение: «нас».
- Временные признаки: «никогда» (время), «не» (отрицание).
Подчинительный союз: «что».
Пример: «Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.»
Структура: Сложное предложение с придаточным условным.
Анализ:
- Придаточная часть: «Если побежать сейчас».
- Сказуемое: «побежать» (инфинитив).
- Временные признаки: «сейчас».
- Подчинительный союз: «если».
Главная часть: «то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол».
- Сказуемое: «можно добежать» и «свернуть» — однородные действия.
- Дополнения: «до конца улицы» и «за угол».
- Соединительный союз: «и».
2. Фонетический разбор слова «смеются¹»:
Фонетическая транскрипция:
[см’ий’уц:a]
Характеристика звуков и букв:
- с — [с’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- м — [м’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
- е — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
- [у] — гласный, ударный
- т — [ц:] — согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
- с — [-] — не образует звука в данном слове
- я — [а] — гласный, безударный
Итог:
- Букв: 7.
- Звуков: 7.
3. Морфологический разбор слова «смотрит³»:
Часть речи:
- Глагол.
Начальная форма:
- «Смотреть».
Постоянные признаки:
- Невозвратный.
- Несовершенный вид.
- II спряжение.
- Переходный.
Непостоянные признаки:
- Изъявительное наклонение.
- Настоящее время.
- 3-е лицо.
- Единственное число.
Синтаксическая роль:
- Сказуемое.
4. Синтаксический разбор предложения:
Как они теперь смеются надо мной!⁴
Структура предложения:
- Повествовательное.
- Восклицательное.
- Простое.
- Двусоставное.
- Распространённое.
- Полное.
- Не осложнено.
Анализ членов предложения:
- Подлежащее: «они».
- Сказуемое: «смеются».
- Дополнение: «надо мной» (с предлогом «над»).
- Обстоятельство времени: «теперь».
- Частица: «как» — усиливает эмоциональность высказывания.
5. Итог:
- Классификация предложений по структуре.
- Фонетический разбор слова «смеются».
- Морфологический разбор слова «смотрит».
- Синтаксический разбор предложения «Как они теперь смеются надо мной!».
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.