1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Александрова
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник «Русский родной язык» для 9 класса под редакцией Александрова является важным инструментом для изучения и углубленного понимания русского языка. Он предназначен для школьников, которые хотят не только улучшить свои навыки в родном языке, но и глубже понять его структуру и богатство.

Обзор учебника

Учебник Александрова отличается своей методической продуманностью и адаптированностью к современным образовательным стандартам. Он предлагает разнообразные задания, которые помогают учащимся развивать как теоретические знания, так и практические навыки. Этот учебник способствует формированию грамотной речи, умению анализировать текст и выражать свои мысли.

Особенности учебника

  1. Интерактивные задания: Учебник включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют интерес учащихся к изучению языка. Они помогают развивать критическое мышление и творческие способности.
  2. Теоретический материал: Каждая тема подробно раскрывается с помощью теоретических материалов, которые сопровождаются примерами из классической и современной литературы.
  3. Практическая направленность: Задания ориентированы на применение полученных знаний в реальных жизненных ситуациях, что делает обучение более актуальным.
  4. Разнообразие тем: Учебник охватывает широкий спектр тем, начиная от грамматики и орфографии до стилистики и культуры речи.
  5. Поддержка самостоятельного обучения: Структура учебника способствует развитию навыков самостоятельного обучения, что важно для подготовки к итоговым экзаменам.

Таким образом, учебник «Русский родной язык» для 9 класса под редакцией Александрова является незаменимым помощником в изучении русского языка, помогая школьникам не только освоить школьную программу, но и подготовиться к дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 64 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Работа в паре. Прочитайте текст и найдите в нём:
а) простые предложения с однородными сказуемыми;
б) сложные предложения с сочинительными союзам;
в) сложные предложения с подчинительными союзами.
Я спрыг…ваю с окна и отхожу к воротам. Как они теперь см…ются надо мной! Я знаю, что девч…нки никогда нас не пон…мают. Зачем я приш…л сюда? Зачем мне служить посмеш…щем! Луч…е всего мне уйти. Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и св…рнуть за угол. Убежать или остат…ся? Секунду я раз-дум…ваю. Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилю. Она с подругой выход…т из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ям…чки.
(По Ю. Казакову)

2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, обведите союзы, соединяющие части сложных предложений.

Краткий ответ:

1.

а) простые предложения с однородными сказуемыми — Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам. Убежать или остаться? Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилию;
б) сложные предложения с сочинительными союзами — Она с подругой выходит из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ямочки;
в) сложные предложения с подчинительными союзами — Я знаю, что девчонки никогда нас не понимают. Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.

2. 

«Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.»

Грамматическая основа:

  • Подлежащее: Я (субъект действия)

Сказуемые:

  • спрыгиваю (одно из действий)
  • отхожу (второе действие)

Структура предложения:

  • Это сложное предложение , соединенное союзом и .
  • Каждая часть предложения имеет свою грамматическую основу.

Предложение 2:

«Как они теперь смеются надо мной!»

Грамматическая основа:

  • Подлежащее: они (субъект действия)
  • Сказуемое: смеются (действие)

Структура предложения:

  • Это простое предложение с вопросительным значением, выраженным через слово как .

Предложение 3:

«Я знаю, что девочки никогда нас не понимают.»

  • Грамматическая основа:

Главное предложение: Я знаю.

  • Подлежащее: Я (субъект действия)
  • Сказуемое: знаю (действие)

Придаточное предложение: что девочки никогда нас не понимают.

  • Подлежащее: девочки (субъект действия)
  • Сказуемое: не понимают (действие)
  • Дополнение: нас (объект действия)

Структура предложения:

Это сложноподчиненное предложение :

  • Главная часть: Я знаю.
  • Придаточная часть: что девочки никогда нас не понимают.

Предложение 4:

«Зачем я пришёл сюда? Зачем мне служить посмешищем?»

Грамматическая основа:

Первое предложение: Зачем я пришёл сюда?

  • Подлежащее: я (субъект действия)
  • Сказуемое: пришёл (действие)
  • Дополнение: сюда (место)

Второе предложение: Зачем мне служить посмешищем?

  • Подлежащее: мне (субъект действия)
  • Сказуемое: служить (действие)
  • Дополнение: посмешищем (объект действия)
  • Структура предложения:
    • Это сложное предложение , состоящее из двух простых вопросительных предложений, разделенных точкой.

Предложение 5:

«Лучше побежать сейчас, то можно добраться до конца улицы и свернуть за угол.»

Грамматическая основа:

Первая часть: Лучше побежать сейчас.

  • Сказуемое: побежать (инфинитив, действие)

Вторая часть: то можно добраться до конца улицы и свернуть за угол.

  • Подлежащее: мы (подразумевается, субъект действия)
  • Сказуемые:

добраться (действие)

свернуть (действие)

  • Дополнения:

до конца улицы (место)

за угол (место)

Структура предложения:

  • Это сложное предложение , соединенное союзом то .
  • Первая часть содержит инфинитивное предложение, а вторая — сложное предложение с двумя сказуемыми.

Предложение 6:

«Секунду я раздумываю.»

Грамматическая основа:

  • Подлежащее: я (субъект действия)
  • Сказуемое: раздумываю (действие)

Структура предложения:

  • Это простое предложение .

Предложение 7:

«Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилию.»

  • Грамматическая основа:

Подлежащее: я (субъект действия)

Сказуемые:

  • поворачиваюсь (первое действие)
  • вижу (второе действие)
  • Дополнение: Лилию (объект действия)

Структура предложения:

  • Это сложное предложение , соединенное союзом и .

Предложение 8:

«Она с подругой выходит из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ямочки.»

Грамматическая основа:

  • Подлежащее: она (субъект действия)
  • Сказуемые:

выходит (действие)

смотрит (действие)

играют (действие)

  • Дополнения:

из ворот (место)

на меня (направление действия)

в глазах её (место)

на щеках (место)

  • Структура предложения:

Это сложное предложение , состоящее из нескольких частей, связанных союзами и и а . Каждая часть имеет свою грамматическую основу.

(По Ю. Казакову)

Смеются¹ [см’ий’уц:a] 3 слога

  • с — [с’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • м — [м’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
  • е — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • [у] — гласный, ударный
  • т — [ц:] — согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
  • с — [-] — не образует звука в данном слове
  • я — [а] — гласный, безударный

7 б., 7 зв.

1. поворачиваюсь² (-ешься, -ет|ся) — глаг.

2. поворачиваюсь поворачивать поворот ворот

3. поворачиваюсь

1. Смотрит³ — глагол.

2. Н. ф. — смотреть.

3. Постоянные признаки:

  • невозвратный;
  • несов. вид;
  • II спр.;
  • переходный.

4. Непостоянные признаки:

  • в изъявит. накл.;
  • в наст. вр.;
  • в 3 л.;
  • в ед. ч.

5. Сказуемое.

Как они теперь смеются надо мной!⁴

Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Подробный ответ:

1. Классификация предложений по структуре:

а) Простые предложения с однородными сказуемыми:

Пример: «Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.»

  • Структура: Простое двусоставное предложение с однородными сказуемыми.

Анализ:

  • Подлежащее: «Я».
  • Сказуемые: «спрыгиваю» и «отхожу» — однородные действия, выполняемые подлежащим.
  • Дополнения: «с окна» (к «спрыгиваю») и «к воротам» (к «отхожу»).

Пример: «Убежать или остаться?»

  • Структура: Простое предложение с однородными инфинитивами в виде вопроса.
  • Анализ:
  • Сказуемые: «убежать» и «остаться» — однородные действия, представленные в форме инфинитива.

Пример: «Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилию.»

Структура: Простое двусоставное предложение с однородными сказуемыми.

Анализ:

  • Подлежащее: «я».
  • Сказуемые: «поворачиваюсь» и «вижу» — однородные действия, выполняемые подлежащим.
  • Дополнение: «Лилию» (к «вижу»).

б) Сложные предложения с сочинительными союзами:

Пример: «Она с подругой выходит из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ямочки.»

Структура: Сложное предложение с сочинительными союзами «, а», «, и».

Анализ:

Части предложения:

«Она с подругой выходит из ворот» — простое двусоставное предложение.

  • Подлежащее: «она с подругой».
  • Сказуемое: «выходит».
  • Дополнение: «из ворот».

«смотрит на меня» — простое двусоставное предложение.

  • Подлежащее: «она с подругой» (подразумевается).
  • Сказуемое: «смотрит».
  • Дополнение: «на меня».

«в глазах её ещё не погас смех» — простое двусоставное предложение.

  • Подлежащее: «смех».
  • Сказуемое: «не погас».
  • Дополнение: «в глазах её».

«на щеках играют ямочки» — простое двусоставное предложение.

  • Подлежащее: «ямочки».
  • Сказуемое: «играют».
  • Дополнение: «на щеках».
  • Соединительные союзы: «, а», «, и».

в) Сложные предложения с подчинительными союзами:

Пример: «Я знаю, что девчонки никогда нас не понимают.»

  • Структура: Сложное предложение с придаточным изъяснительным.

Анализ:

Главная часть: «Я знаю».

  • Подлежащее: «я».
  • Сказуемое: «знаю».

Придаточная часть: «что девчонки никогда нас не понимают».

  • Подлежащее: «девчонки».
  • Сказуемое: «не понимают».
  • Дополнение: «нас».
  • Временные признаки: «никогда» (время), «не» (отрицание).

Подчинительный союз: «что».

Пример: «Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.»

Структура: Сложное предложение с придаточным условным.

Анализ:

  • Придаточная часть: «Если побежать сейчас».
  • Сказуемое: «побежать» (инфинитив).
  • Временные признаки: «сейчас».
  • Подчинительный союз: «если».

Главная часть: «то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол».

  • Сказуемое: «можно добежать» и «свернуть» — однородные действия.
  • Дополнения: «до конца улицы» и «за угол».
  • Соединительный союз: «и».

2. Фонетический разбор слова «смеются¹»:

Фонетическая транскрипция:

[см’ий’уц:a]

Характеристика звуков и букв:

  • с — [с’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • м — [м’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
  • е — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • [у] — гласный, ударный
  • т — [ц:] — согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
  • с — [-] — не образует звука в данном слове
  • я — [а] — гласный, безударный

Итог:

  • Букв: 7.
  • Звуков: 7.

3. Морфологический разбор слова «смотрит³»:

Часть речи:

  • Глагол.

Начальная форма:

  • «Смотреть».

Постоянные признаки:

  • Невозвратный.
  • Несовершенный вид.
  • II спряжение.
  • Переходный.

Непостоянные признаки:

  • Изъявительное наклонение.
  • Настоящее время.
  • 3-е лицо.
  • Единственное число.

Синтаксическая роль:

  • Сказуемое.

4. Синтаксический разбор предложения:

Как они теперь смеются надо мной!⁴

Структура предложения:

  • Повествовательное.
  • Восклицательное.
  • Простое.
  • Двусоставное.
  • Распространённое.
  • Полное.
  • Не осложнено.

Анализ членов предложения:

  • Подлежащее: «они».
  • Сказуемое: «смеются».
  • Дополнение: «надо мной» (с предлогом «над»).
  • Обстоятельство времени: «теперь».
  • Частица: «как» — усиливает эмоциональность высказывания.

5. Итог:

  • Классификация предложений по структуре.
  • Фонетический разбор слова «смеются».
  • Морфологический разбор слова «смотрит».
  • Синтаксический разбор предложения «Как они теперь смеются надо мной!».

Глава 1
Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.