1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Шмелёв
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Кустова Г.И., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я.
Год
2016.
Издательство
Вентана-граф.
Серия
Алгоритм успеха.
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 8 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой современное и актуальное пособие, которое эффективно способствует усвоению языковых норм и литературных понятий. Этот учебник сочетает в себе теорию и практику, что делает его незаменимым инструментом для учеников и учителей.

Основные особенности учебника:

  1. Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному. Темы представлены последовательно, что позволяет учащимся постепенно углубляться в изучение языка.
  2. Разнообразные задания: В каждой главе содержатся задания различного типа — от тестов до творческих работ. Это помогает развивать не только грамматические навыки, но и критическое мышление.
  3. Наглядные примеры: Учебник включает множество примеров из классической и современной литературы, что делает материал более доступным и интересным для учеников.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы предоставляются советы для учителей, что позволяет эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
  5. Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам.

Заключение

Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 8 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам освоить язык и литературу. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует языковые навыки, но и вдохновляет на дальнейшее изучение культуры и литературы.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Номер 22 Шмелёв — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте. Определите, к каким группам с точки зрения активного и пассивного запаса относятся выделенные в текстах слова. Какой колорит придают тексту эти слова? Почему их считают средством создания выразительности текста?

1. Выводят под руки «старичка», отставного инженер-прапорщика Дедушкина, такого дряхлого, что он и сам сомневается, точно ли он жив. Про «старичка» рассказывают, что он получил свой чин ещё при Петре I за то, что построил в селе Преображенском первую фортецию, которую великий отрок изволил потом самолично взять приступом с своими потешными. (М. Салтыков-Щедрин)

2. Слово «селфи» зафиксировано в Оксфордском онлайнсловаре в 2013 году. Впервые это слово начали использовать в Австралии на одном из интернет-форумов. Оно образовано от английского слова «self», которое можно перевести на русский как «сам(-а, -о, -и)» или «своё «я»». По сути, «селфи» — это автофотопортреты, которые делали и раньше обычными фотоаппаратами, но сейчас достаточно вытянуть руку перед собой, чтобы сфотографировать себя с помощью фронтальной камеры современного смартфона.

2) Работа в паре. Объясните лексическое значение выделенных слов, подберите, если это возможно, синонимы. В каких случаях слова не имеют синонимов?

3) Выпишите выделенные слова, укажите части речи и определите, какие из этих слов в современном русском языке являются производными, а какие непроизводными. Для производных слов определите способ словообразования.

4) Напишите для школьного сайта заметку на тему «Из истории современных слов». Расскажите в ней об употреблении одного из неологизмов (по вашему выбору).

Краткий ответ:

1) Текст содержит интересные сведения о двух группах слов русского языка:

1. Устаревшие слова:

  • Инженер-прапорщик, фортеция, потешные, отрок — слова, вышедшие из активного употребления, так как обозначаемые ими предметы ушли из жизни общества. Слово «отрок» является архаизмом, современный синоним — «подросток».

2. Неологизмы:

  • Селфи, онлайн-словарь, интернет-форум, смартфон — новые слова, вошедшие в активный словарный запас современного русского языка вместе с появлением соответствующих предметов и явлений.

Таким образом, изучение истории появления и использования как устаревших, так и новых слов помогает понять развитие языка и общества.

2) Устаревшие слова:

1. Иженер-прапорщик — это устаревшее военное звание, которое использовалось во времена правления Петра I, но больше не применяется в современной армии.

2. Фортеция — старинное название укрепленного военного сооружения, форта или крепости, вышедшее из употребления.

3. Отрок — устаревшее слово, обозначавшее молодого человека или подростка, вместо него сейчас используется термин «подросток».

4. Потешный — устаревшее название вида войск, созданных Петром I для обучения армии новому образцу, это слово также вышло из активного употребления.

Неологизмы:

1. Селфи — новое слово, обозначающее фотографию самого себя, сделанную с помощью мобильного телефона или камеры.

2. Онлайн-словарь — новое понятие, означающее электронный словарь, доступный через интернет.

3. Интернет-форум — новое слово, обозначающее тематическое сетевое сообщество для обсуждения различных вопросов.

4. Смартфон — новое многофункциональное устройство, сочетающее в себе возможности мобильного телефона и карманного компьютера.

3) 1. Инженер-прапорщик — сущ., производное (сложение).

2. Фортеция — сущ., непроизводное.

3. Отрок — сущ., непроизводное.

4. Потешный — прил., производное (переход из другой части речи).

5. Селфи — сущ., непроизводное.

6. Онлайн-словарь — сущ., производное (сложение).

7. Интернет-форум — сущ., производное (сложение).

8. Смартфон — сущ., непроизводное.

4) Заметка для школьного сайта: «Из истории современных слов»

«Криптовалюта»: как цифровые деньги вошли в наш язык

Современный русский язык постоянно пополняется новыми словами — неологизмами. Одно из самых ярких — «криптовалюта». Это слово появилось в 2010-х годах и обозначает цифровые деньги, которые работают на основе технологии блокчейн.

Откуда взялся термин?

  • «Крипто-» происходит от греческого kryptos — «тайный, скрытый».
  • «Валюта» — это традиционное название денежной системы.

Вместе они образуют понятие, которое описывает защищённые (зашифрованные) электронные деньги.

Как слово вошло в русский язык?

Первые упоминания о криптовалюте связаны с биткоином (2009 г.), но сам термин стал популярным позже. В 2017 году его включили в «Национальный корпус русского языка», а в 2019-м — в толковые словари.

Сегодня это слово используют не только финансисты, но и обычные люди:

«Мой друг инвестирует в криптовалюту»
«Центробанк регулирует оборот криптовалют»

Почему это важно?

Криптовалюта — пример того, как технологии меняют язык. Раньше мы говорили «рубли» и «доллары», а теперь — «биткоины» и «эфириум». Это показывает, что язык живёт и развивается вместе с обществом!

Подробный ответ:

1) В тексте представлены две группы слов русского языка — устаревшие и новые (неологизмы).

Устаревшие слова:

1. Инженер-прапорщик — это устаревшее военное звание, которое больше не используется в современной армии.

2. Фортеция — старинное название укрепленного военного сооружения, которое вышло из употребления.

3. Потешные — устаревшее название солдат, участвовавших в военных забавах и учениях, которые проводились при царском дворе.

4. Отрок — устаревшее слово, обозначавшее молодого человека или подростка, сейчас его заменяет слово «подросток».

Данные слова вышли из активного употребления, так как обозначаемые ими предметы и явления ушли из жизни общества.

Неологизмы:

1. Селфи — новое слово, обозначающее фотографию самого себя, сделанную с помощью смартфона или другого устройства.

2. Онлайн-словарь — новое понятие, обозначающее электронный словарь, доступный через интернет.

3. Интернет-форум — новое слово, обозначающее тематическое сетевое сообщество, где пользователи обмениваются информацией.

4. Смартфон — новое устройство, сочетающее в себе функции мобильного телефона и карманного компьютера.

Эти слова вошли в активный словарный запас современного русского языка вместе с появлением соответствующих предметов и явлений.

Изучение истории появления и использования как устаревших, так и новых слов помогает понять развитие языка и общества в целом.

2) 1. Инженер-прапорщик — воинское звание в период правления Петра I. (Синонима нет, слово является историзмом.)

2. Фортеция — форт, крепость (синоним — крепость).

3. Отрок — мальчик-подросток (синоним — подросток).

4. Потешный — вид войска, созданный для обучения армии нового образца Петром I в бытность цесаревичем. (Синонима нет, слово является историзмом.)

5. Селфи — автопортретная фотография, обычно снятая на небольшую камеру или мобильный телефон без применения таймера, штатива и т. п. (Синонима нет, слово является неологизмом.)

6. Онлайн-словарь — электронный словарь, размещённый в Интернете. (Синонима нет, слово является неологизмом.)

7. Интернет-форум — класс веб-приложений для организации общения посетителей сайта, а также часть сайта, использующая такое приложение, предназначенная для публичного обсуждения каких-либо вопросов. (Синонимы — форум, веб-форум.)

8. Смартфон — многофункциональное компактное устройство, объединяющее в себе функции мобильного телефона и карманного персонального компьютера. (Частичный синоним — телефон.)

3) 1. Инженер-прапорщик

  • Часть речи: имя существительное
  • Тип: производное (образовано сложением слов «инженер» + «прапорщик»)
  • Пример: «Инженер-прапорщик руководил строительством крепости.»

2. Фортеция

  • Часть речи: имя существительное
  • Тип: непроизводное (не имеет явных морфемных частей)
  • Пример: «Старая фортеция возвышалась на холме.»

3. Отрок

  • Часть речи: имя существительное
  • Тип: непроизводное
  • Пример: «Отрок помогал отцу в поле.»

4. Потешный

  • Часть речи: имя прилагательное
  • Тип: производное (перешло из другой части речи)
  • Пример: «Потешные войска участвовали в учениях.»

5. Селфи

  • Часть речи: имя существительное
  • Тип: непроизводное (заимствовано из английского)
  • Пример: «Она сделала селфи на фоне памятника.»

6. Онлайн-словарь

  • Часть речи: имя существительное
  • Тип: производное (сложение «онлайн» + «словарь»)
  • Пример: «Я искал значение слова в онлайн-словаре.»

7. Интернет-форум

  • Часть речи: имя существительное
  • Тип: производное (сложение «интернет» + «форум»)
  • Пример: «На интернет-форуме обсуждали новую игру.»

8. Смартфон

  • Часть речи: имя существительное
  • Тип: непроизводное (заимствование)
  • Пример: «Смартфон лежал на столе.»

4) История неологизма «краш»: от викторианской эпохи до TikTok

Слово «краш» (от англ. crush) прошло удивительный путь: в XIX веке оно означало «раздавливание», но в викторианской Англии приобрело романтический оттенок — так стали называть внезапную влюблённость, будто «сжимающую» сердце. В русский язык слово проникло через сериалы и мемы около 2016 года, а к 2020-му взорвалось в TikTok и молодёжных пабликах. Сегодня «краш» — это не просто симпатия, а целый культурный феномен: так называют и школьные влюблённости («У меня краш на парня из 9″Б»»), и кумиров («Тимотэ Шаламе — мой вечный краш»), а иногда иронично — даже неодушевлённые предметы («Мой краш — это пятерка по химии»). В 2024 году слово попало в словари, хотя учителя до сих пор морщатся, считая его «модным словечком». Но лингвисты уверены: «краш» отражает эпоху цифровой коммуникации, где чувства упаковываются в короткие и ёмкие термины. Интересно, что в соцсетях уже появляются производные — например, глагол «крашить» (испытывать симпатию) или мем «Краш-курс: как влюбить в себя за 3 дня». Возможно, к 2030 году слово устареет, как «тусовка» нулевых, но пока оно остаётся ярким примером того, как язык живёт и меняется вместе с нами.


Глава 1
Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.