Учебник по русскому языку для 8 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой современное и актуальное пособие, которое эффективно способствует усвоению языковых норм и литературных понятий. Этот учебник сочетает в себе теорию и практику, что делает его незаменимым инструментом для учеников и учителей.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному. Темы представлены последовательно, что позволяет учащимся постепенно углубляться в изучение языка.
- Разнообразные задания: В каждой главе содержатся задания различного типа — от тестов до творческих работ. Это помогает развивать не только грамматические навыки, но и критическое мышление.
- Наглядные примеры: Учебник включает множество примеров из классической и современной литературы, что делает материал более доступным и интересным для учеников.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы предоставляются советы для учителей, что позволяет эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
- Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам.
Заключение
Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 8 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам освоить язык и литературу. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует языковые навыки, но и вдохновляет на дальнейшее изучение культуры и литературы.
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Номер 11 Шмелёв — Подробные Ответы
1)Прочитайте отрывок из книги известного российского лингвиста Е. А. Земской «Как делаются слова». Попробуйте самостоятельно восстановить пропущенные части текста, дополнив предложения терминами (в части 1) и примерами (в части 2) в зависимости от контекста.
1. Положение суффикса после корня приводит к тому, что он является показателем части речи и других грамматических особенностей слова. Ведь в русском языке грамматические свойства слова выражаются особыми морфемами, помещаемыми в конце слова, — окончаниями. Вот и получается, что суффикс находится рядом с окончанием или включает его в себя. Какую часть речи образуют суффиксы -ун-, -ниц-а, -ость-? Несомненно, имена (существительные): суффикс -ун- — мужского рода (склонения) (горбун, прыгун, бегун), суффикс -ниц-а — женского рода (склонения) (сахарница, чайница), суффикс -ость- — женского рода (склонения) (глупость, старость, весёлость). Точно так же и глагольные суффиксы образуют глаголы, имеющие определённые грамматические свойства. Суффикс -ыва- (-ива-) образует глаголы только совершенного вида (подпрыгивать, перешагивать, размахивать, набрасывать), суффикс -е- образует от имён прилагательных глаголы только несовершенного вида, то есть не сочетающиеся с винительным падежом беспредложным (белеть, синеть, стареть, молодеть), а суффикс -и- — глаголы совершенного вида, то есть сочетающиеся с винительным падежом (белить, синить, старить, молодить). Сравните: вдали белеет снег и пора белить потолок; он молодеет с каждым годом и это платье бабушку молодит.
2. С этим свойством суффиксов связано и то, что в русском языке нет суффиксов, общих для слов разных частей речи: -ну- — суффикс только глагольный (…), -оват- — суффикс только прилагательных (…), -от-а — суффикс только существительных (…). Иное дело приставки. Они могут присоединяться к словам различных частей речи: раз- (…); со- (…); сверх- (…); ультра- (…).
2) Прослушайте текст и проверьте свои предположения.
3) Вспомните классификацию морфем. Какие из названных в тексте морфем являются словообразовательными? Объясните на основании прочитанного текста, какие грамматические значения могут выражать словообразовательные суффиксы в русском языке.
4) К какому разделу языка относятся результаты исследований, изложенные в этом отрывке? Знание каких разделов лингвистики вам пришлось применить при работе с этим текстом?
1) 1. Положение суффикса после корня приводит к тому, что он является показателем части речи и других грамматических особенностей слова. Ведь в русском языке грамматические свойства слова выражаются особыми морфемами, помещаемыми в конце слова, — окончаниями. Вот и получается, что суффикс находится рядом с окончанием или включает его в себя.
Какую часть речи образуют суффиксы -ун-, -ниц-а, -ость-? Несомненно, имена существительные: суффикс -ун- — мужского рода, 2-го склонения (горбун, прыгун, бегун), суффикс -ниц-а — женского рода 1-го склонения (сахарница, чайница), суффикс -ость- — женского рода 3-го склонения (глупость, старость, весёлость).
Точно так же и глагольные суффиксы образуют глаголы, имеющие определённые грамматические свойства. Суффикс -ыва- (-ива-) образует глаголы только несовершенного вида (подпрыг-ива-ть, перешаг-ива-ть, размах-ива-ть, набрас-ыва-ть), суффикс -е- образует от имён прилагательных глаголы только непереходные, то есть не сочетающиеся с винительным падежом беспредложным (бел-е-ть, син-е-ть, стар-е-ть, молод-е-ть), а суффикс -и- — глаголы переходные, то есть сочетающиеся с винительным падежом (бел-и-ть, син-и-ть, стар-и-ть, молод-и-ть). Сравните: вдали белеет снег и пора белить потолок; он молодеет с каждым годом и это платье бабушку молодит.
2. С этим свойством суффиксов связано и то, что в русском языке нет суффиксов, общих для слов разных частей речи: -ну- — суффикс только глагольный (подпрыгнуть, подкинуть, поднырнуть), -оват- — суффикс только прилагательных (сероватый, зеленоватый, сладковатый), -от-а — суффикс только существительных (беднота, дремота, краснота).
Иное дело приставки. Они могут присоединяться к словам различных частей речи: раз- (разрез, разбегаться, разменный); со- (соединяться, совместимость, соразмерно); сверх- (сверхчеловек, сверхъестественный); ультра- (ультрамодный, ультраважно).
3) В русском языке словообразовательные морфемы, такие как приставки и суффиксы, играют важную роль в формировании новых слов. Приставки могут менять значение слова, а суффиксы — его грамматические характеристики, например род, склонение, вид и переходность. Использование этих морфем позволяет образовывать новые части речи, расширяя словарный запас языка.
4) Данный отрывок относится к теме морфемики и словообразования в русском языке. Из текста видно, что при работе с этим материалом потребовались знания из таких разделов лингвистики, как морфемика (изучение значимых частей слова — приставок, корней, суффиксов и окончаний), словообразование (процесс образования новых слов) и морфология (изучение частей речи и их грамматических категорий).
Морфемные и словообразовательные процессы играют ключевую роль в формировании и развитии словарного состава русского языка. Изучение этих аспектов помогает лучше понять структуру и семантику слов, а также механизмы пополнения языка новыми лексическими единицами.
1) 1. Положение суффикса после корня приводит к тому, что он является показателем части речи и других грамматических особенностей слова. Ведь в русском языке грамматические свойства слова выражаются особыми морфемами, помещаемыми в конце слова, — окончаниями. Вот и получается, что суффикс находится рядом с окончанием или включает его в себя.
Какую часть речи образуют суффиксы -ун-, -ниц-а, -ость-? Несомненно, имена существительные: суффикс -ун- — мужского рода, 2-го склонения (горбун, прыгун, бегун), суффикс -ниц-а — женского рода 1-го склонения (сахарница, чайница), суффикс -ость- — женского рода 3-го склонения (глупость, старость, весёлость).
Точно так же и глагольные суффиксы образуют глаголы, имеющие определённые грамматические свойства. Суффикс -ыва- (-ива-) образует глаголы только несовершенного вида (подпрыг-ива-ть, перешаг-ива-ть, размах-ива-ть, набрас-ыва-ть), суффикс -е- образует от имён прилагательных глаголы только непереходные, то есть не сочетающиеся с винительным падежом беспредложным (бел-е-ть, син-е-ть, стар-е-ть, молод-е-ть), а суффикс -и- — глаголы переходные, то есть сочетающиеся с винительным падежом (бел-и-ть, син-и-ть, стар-и-ть, молод-и-ть). Сравните: вдали белеет снег и пора белить потолок; он молодеет с каждым годом и это платье бабушку молодит.
2. С этим свойством суффиксов связано и то, что в русском языке нет суффиксов, общих для слов разных частей речи: -ну- — суффикс только глагольный (подпрыгнуть, подкинуть, поднырнуть), -оват- — суффикс только прилагательных (сероватый, зеленоватый, сладковатый), -от-а — суффикс только существительных (беднота, дремота, краснота).
- Приставка раз- может присоединяться к глаголам, существительным и прилагательным (разрез, разбегаться, разменный)
- Приставка со- может присоединяться к глаголам, существительным и прилагательным (соединяться, совместимость, соразмерно)
- Приставка сверх- может присоединяться к существительным и прилагательным (сверхчеловек, сверхъестественный)
- Приставка ультра- может присоединяться к прилагательным и наречиям (ультрамодный, ультраважно)
3) Словообразовательные морфемы в русском языке — это важные элементы, которые помогают создавать новые слова. К ним относятся приставки и суффиксы.
Приставки — это части слова, которые стоят перед корнем. Они могут изменять значение слова, делая его более конкретным или придавая ему дополнительные оттенки. Например, слово «писать» с приставкой «пере-» становится «переписать», что означает «написать заново».
Суффиксы — это части слова, которые стоят после корня. Они помогают изменять грамматические характеристики слова, такие как род, число, падеж у существительных, вид и переходность у глаголов. Например, от слова «учить» с помощью суффикса «-тель» образуется «учитель» — лицо, производящее действие.
Таким образом, приставки и суффиксы являются важными строительными блоками русского языка. Они позволяют создавать новые слова, расширяя наш словарный запас и делая речь более разнообразной и выразительной.
Таким образом, в русском языке наблюдается четкое разделение суффиксов по частям речи, в то время как приставки более универсальны и могут присоединяться к словам разных частей речи.
4) В данном отрывке речь идет о морфемике и словообразовании в русском языке. Это очень важные разделы лингвистики, которые помогают понять, как устроены и образуются слова.
Морфемика изучает значимые части слова — приставки, корни, суффиксы и окончания. Например, в слове «переписать» приставка «пере-» меняет значение слова «писать» на «написать заново». А суффикс «-тель» в слове «учитель» указывает, что это лицо, которое производит действие «учить».
Словообразование — это процесс создания новых слов. Он тесно связан с морфемикой, ведь именно с помощью приставок, суффиксов и других морфем мы можем образовывать новые лексические единицы. Например, от глагола «писать» с помощью суффикса «-тель» образуется существительное «писатель».
Изучение морфемики и словообразования очень важно, потому что это помогает нам лучше понимать структуру и значение слов, а также расширять наш словарный запас. Без этих знаний было бы сложно правильно строить предложения и выражать свои мысли.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.