1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 9 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. В последнем предложении подчеркните однородные члены и объясните постановку знаков препинания.

Краткий ответ:

1. Слово — тончайшее прикосновение (знач. прикосн.) к сердцу. Слово может стать и нежным, благоуханным (благо) цветком, и живой водой, возвращающей (возврат) веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим (каким? м. р., Т. п.) нежную ткань души, и раскалённым (накал) железом, и комьями грязи … Мудрое и доброе слово доставляет (доставить) радость, глупое и злое, необдуманное (=опрометчивое) и бестактное — приносит (знач. приближ.) беду. Словом можно убить и оживить (жив), ранить и излечить (лечит), посеять (1-е спряж.) смятение (словар.) и одухотворить (рукотворный), рассеять сомнения (словар.) и повергнуть в уныние, сотворить (рукотворный) улыбку и вызвать слёзы, породить (род) веру в человека и заронить недоверие (=сомнение), вдохновить (словар.) на труд и привести в оцепенение (словар.) силы души.

2. Данные рисунки можно считать иллюстрацией к фрагменту статьи великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского, поскольку на них показано, что словом можно и убить, и одухотворить, и ранить, о чём и рассказывается в статье.

Подробный ответ:

1. Анализ текста: «Слово — тончайшее прикосновение к сердцу…»

Основная мысль: слово — это не просто средство общения, а мощный инструмент воздействия на внутренний мир человека. В зависимости от намерений и эмоционального фона говорящего оно может быть как благом, так и бедой.

1.1. Анализ отдельных выражений, выбор слов и образов

«Слово — тончайшее прикосновение к сердцу» — в этом метафорическом выражении подчёркивается особая деликатность и интимность словесного воздействия. «Прикосновение» здесь — в значении действия, которое почти неощутимо телесно, но глубоко действует душевно. Это прикосновение не физическое, а духовное, эмоциональное, «к сердцу» — то есть к самой сути, к чувствам, к внутреннему состоянию человека. Слово — это тончайшее, почти интимное прикосновение (знач. прикосн.) к самому сердцу.

«Слово может стать и нежным, благоуханным цветком» — образ цветка ассоциируется с красотой, утончённостью, лёгкостью. Эпитеты «нежный» и «благоуханный» указывают на положительное влияние слова: оно может быть ласковым, добрым, приносить радость и покой.

«…и живой водой, возвращающей веру в добро» — образ «живой воды» идёт из фольклорной традиции: в сказках она оживляет, исцеляет. Здесь — метафора слова как исцеляющего начала. Глагол «возвращающей» (от «возвратить») указывает на восстановление утраченного — веры, надежды, душевного тепла.

«…и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души» — противоположный по значению образ. Здесь слово становится оружием. «Острый нож» — метафора жестоких слов, причиняющих душевную боль. Причастие «ковырнувшим» подчёркивает медленную, мучительную, не мгновенную, а растянутую по времени боль.

«…и раскалённым железом» — слово может обжигать, наносить травмы, оставлять «ожоги» в душе. Использована метафора физического жара, чтобы выразить моральную боль.

«…и комьями грязи» — слово может опозорить, унизить. «Грязь» здесь выступает символом лжи, клеветы, непорядочности. Этот образ особенно силён, так как воздействует на чувство человеческого достоинства.

1.2. Стилистическая и грамматическая структура

Текст построен по принципу антитезы: противопоставление хорошего и плохого действия слова. Сначала говорится о положительном воздействии: «нежный цветок», «живая вода», затем — о негативном: «нож», «раскалённое железо», «грязь».

Используются причастные обороты: «возвращающей веру», «ковырнувшим ткань души», что делает речь живописной и насыщенной образами.

Слова в форме творительного падежа (м. р.): «ковырнувшим», «раскалённым» — они указывают на орудие действия (чем?). Также глаголы в форме настоящего и прошедшего времени используются для усиления драматизма: «может стать», «доставляет», «приносит».

1.3. Этико-философское осмысление

Автор текста напоминает, что слово — не просто звук, оно несёт моральную ответственность. Слово может спасти человека, дать надежду, вернуть к жизни. Но может и разрушить, унизить, привести к отчаянию. Таким образом, человек, владеющий словом, несёт за него ответственность, потому что слово воздействует на внутренний мир другого человека. Отсюда вывод: нужно думать, прежде чем говорить.

1.4. Анализ глагольных пар

В финале текста дана яркая риторическая цепочка антонимичных глагольных пар: «убить и оживить», «ранить и излечить», «посеять и одухотворить», «рассеять и повергнуть», «сотворить и вызвать», «породить и заронить», «вдохновить и привести».

  • Все глаголы — совершенного вида: это подчеркивает результативность действия слова (слово может *уже* убить или вдохновить).
  • Большинство глаголов метафоричны: «посеять смятение», «заронить недоверие» — это переносные значения, создающие поэтическую образность.
  • Некоторые глаголы заимствованные и книжные по стилю: «одухотворить», «повергнуть», «вдохновить». Они придают речи высокую, возвышенную окраску.

Такой приём (ряды противопоставленных пар) усиливает ритмичность, эмоциональную выразительность текста, подчёркивает силу слова, способного воздействовать в разных направлениях — как свет, так и тьма.

2. Пояснение ко второму пункту: связь текста и иллюстраций

Данный текст напрямую соотносится с визуальными изображениями, поскольку каждая из метафор может быть передана через рисунок. Иллюстрации могут показать, как слово, подобно цветку, радует человека, а в другом случае — как оно, словно нож, причиняет боль. Это художественное воплощение идеи великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, который подчёркивал воспитательную силу слова.

На рисунках можно изобразить:

  • человека, ожившего от ласкового слова (образ «живой воды»);
  • ребёнка, плачущего после услышанной грубости (образ «грязи» или «раскалённого железа»);
  • подростка, вдохновлённого добрым словом учителя;
  • человека, закрывшегося от мира после унижения словом.

Таким образом, изображения действительно можно считать иллюстрациями к статье: они воплощают идею, что слово — это инструмент духовного действия. Это действие может быть как созидательным, так и разрушительным. Иллюстрации делают это воздействие наглядным и понятным даже ребёнку.


Русский Язык
Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.