1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 8 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом сло- ва. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них?
Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см. часть 2 учебника).

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проведите все возможные виды разбора выделенных слов.

3. Выпишите из текста все местоимения и определите разряд каждого из них.

Краткий ответ:

1. Фонетический разбор анализирует слоговую структуру и звуковой состав слова; орфоэпический разбор — особенности произношения слова; морфемный разбор — морфемную структуру слова; словообразовательный разбор — от чего и с помощью чего образовано слово. Лексический разбор предполагает указание однозначности-многозначности слова; определением типа его лексического значения в данном контексте; синонимов и антонимов; анализ происхождения слова; определение принадлежности слова к общеупотребительной или ограниченной в употреблении лексике; определение фразеологических связей слова. Морфологический разбор даёт полную грамматическую характеристику слова: определение части речи, постоянных и непостоянных признаков, формы и роли в предложении.

2. Когда простую песню слышишь (2-е спряж.),
Когда ты сам её поёшь,
Одним дыханьем с нею дышишь (2-е спряж.)
И в ногу вместе (нареч.) с ней идёшь. Послушай, как щебечут (1-е спряж.) птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится (что делает?), —
Повсюду (нареч.) музыка слышна!

Поёшь [пај’ош] — 2 слога

[п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;

[a] — гласный, безударный;

[j] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

[о] — гласный, ударный;

[ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный. 5 звуков

поёшь — 5 букв (буква ё обозначает два звука, буква ь не даёт звук).

Поёшь
1. Петь — издавать голосом песенные, певучие звуки, голосить связно и музыкально.
2. Однозначное.
3. а) В прямом значении. б) — в) —
4. Заливаться, голосить, затягивать — синонимы.
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.
7. Петь дифирамбы («превозносить, чересчур восхвалять кого-либо»),

Дождь [дошт’] — 1 слог

[д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

[о] — гласный, ударный;

[ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный;

[т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный.

4 звука дождь — 5 букв (буква ь не даёт звук). До[щ] и до[шт’] (дождь)

Дождь
1. Дождь — атмосферные осадки в виде водяных капель.
2. Однозначное.
3. а) В прямом значении.
б) — в) —
4. —
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.

Золотой дождь («богатство, неожиданное обогащение»).

Дождь
І. Сущ .; общ. грам. значение — предмет.
І. 1. Дождь.
2. Постоянные признаки:
а) нариц .;
б) неодуш .;
в) м. р .;
г) 2-е скл.
3. Непостоянные признаки: употр. в форме
а) ед. ч .;
б) Им. п. III. Подлежащее.

Повсюду [пафс’уду] — 3 слога

[п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;

[a] — гласный. безударный;

[ф] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;

[с’] — согласный, глухой парный, мягкий парный;

[у] — гласный, ударный;

[д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

[у] — гласный, безударный.

7 звуков повсюду — 7 букв. Всюду -> повсюду
Повсюду <- по- + всюду (приставочный способ).

Повсюду
1. Повсюду — везде, во всех местах.
2. Однозначное.
3. а) В прямом значении.
б) — в) —
4. Везде, повсеместно, вдоль-поперёк — синонимы.
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.
7 .-

Повсюду
І. Нареч .; общ. грам. значение — признак состояния.
ІІ. 1. Неизм.
2. Обстоятельств., места.
3. —
III. Обстоят. места.

3.
Ты (личн.), сам (опред.), её (личн.), (с) нею (личн.), (с) ней (личн.), твоё (притяж.).

Подробный ответ:

1. Фонетический разбор представляет собой один из базовых этапов лингвистического анализа, в ходе которого исследуется звуковой облик слова. Этот вид разбора направлен на выявление количества слогов, постановку ударения, определение типа каждого звука, входящего в состав слова: гласный он или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, парный или непарный. Также указывается, какие буквы не обозначают звуков (например, мягкий знак или твёрдый знак), а какие, напротив, представляют два звука (такие как «ё», «ю», «я» в начале слова или после гласных и разделительных знаков). Таким образом, фонетический анализ помогает лучше понять соотношение между звуками и буквами, способствует развитию фонематического слуха, а также закладывает основу для грамотного произношения и правописания.

Орфоэпический разбор фокусируется на особенностях нормативного произношения слова, то есть на том, как оно должно звучать в устной речи в соответствии с правилами современной литературной нормы. В этом виде разбора акцент делается на правильной постановке ударения, на возможных вариантах произношения отдельных звуков, а также на тех изменениях, которые происходят в быстрой разговорной речи, например, редукции или оглушении. Орфоэпия крайне важна при публичных выступлениях, дикторской и актёрской речи, в повседневном общении, поскольку она влияет на восприятие и понимание речи собеседником.

Морфемный разбор позволяет «разобрать» слово на его составные части — морфемы, каждая из которых несёт определённую смысловую или служебную функцию. В рамках такого анализа выделяются корень (основной носитель лексического значения), приставка (модифицирует значение корня), суффикс (может менять значение или формировать грамматическую форму), окончание (служит для связи слова с другими в предложении), а также основа слова (всё, кроме окончания). Морфемный анализ позволяет лучше понять, как устроено слово «внутри», помогает в орфографических и словообразовательных задачах, а также служит фундаментом для словообразовательного разбора.

Словообразовательный разбор направлен на то, чтобы определить, от какого слова и каким способом было образовано анализируемое слово. В зависимости от структуры и происхождения выделяют следующие способы словообразования: приставочный (с добавлением приставки), суффиксальный (с использованием суффикса), приставочно-суффиксальный, бессуффиксный (когда суффикс отсутствует, как в случае с отглагольными существительными), сложение (при объединении двух или более основ), а также аббревиация или усечение. Такой анализ демонстрирует продуктивные модели словообразования в языке, даёт представление о лексических связях между словами и помогает распознать смысл новых лексем.

Лексический разбор позволяет всесторонне проанализировать значение слова и его лексические особенности. В рамках этого вида анализа выясняется, однозначно слово или многозначно, в каком именно значении оно употребляется в данном контексте — прямом или переносном. Также подбираются синонимы — слова с близким значением, и антонимы — противоположные по смыслу. Отдельное внимание уделяется происхождению слова — оно может быть исконно русским или заимствованным из других языков. Кроме того, устанавливается, является ли слово общеупотребительным (используется всеми носителями языка) или ограниченным в употреблении (например, профессионализмом, термином, жаргонизмом). При необходимости указываются фразеологические выражения, в состав которых входит данное слово, и раскрывается их значение. Лексический анализ даёт глубокое представление о том, какое место занимает слово в системе языка и как оно воздействует на восприятие текста.

Морфологический разбор — это подробное описание грамматических характеристик слова. Он начинается с определения части речи (существительное, прилагательное, глагол и т. д.), а затем переходят к описанию постоянных грамматических признаков, которые не изменяются: например, у существительных — это род, число (если возможно), склонение, одушевлённость или неодушевлённость; у глаголов — вид, возвратность, переходность. Далее указываются непостоянные признаки, которые зависят от контекста и изменяются: число, падеж, время, лицо, род и так далее. Заключительный этап — определение синтаксической роли слова в предложении: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство и др. Морфологический разбор помогает грамотно оформлять письменную речь, точно интерпретировать структуру предложений и развивать языковое чутьё.

2. Пример: слово поёшь

Фонетический разбор:

  • Количество слогов: 2 (по-ёшь)
  • Звуки: [п], [а], [й’], [о], [ш]
  • Особенности: буква ё обозначает два звука: [й’], [о]; мягкий знак звука не даёт.

Орфоэпия:

Слово поёшь произносится с ударением на втором слоге: поЁшь. Буква «ё» обязательно должна сохраняться в письме при обучении и анализе, так как влияет на количество звуков и на смысл.

Морфемный разбор:

  • Корень: -по-
  • Суффикс: -ё-
  • Личное окончание: -шь
  • Основа: поё

Словообразование:

Слово поёшь образовано от глагола петь (несовершенного вида) с помощью суффикса и окончания (спряжение по модели настоящего времени второго спряжения).

Лексика:

  • Значение: издавать голосом мелодичные, певучие звуки
  • Слово однозначное
  • Прямое значение
  • Синонимы: распеваешь, затягиваешь
  • Антонимы: молчишь, замолкаешь
  • Стилистическая окраска: нейтральное
  • Происхождение: исконно русское слово

Морфология:

  • Часть речи: глагол
  • Начальная форма: петь
  • Постоянные признаки: вид — несовершенный, возвратность — нет, переходность — переходный
  • Непостоянные признаки: лицо — 2-е, число — ед., время — настоящее
  • Роль в предложении: сказуемое

Пример: слово дождь

Фонетика:

  • 1 слог
  • Звуки: [д], [о], [ш], [т’]
  • Буква ь не обозначает звука, а смягчает предыдущий

Морфемика:

  • Корень: дожд-
  • Окончание: нулевое
  • Основа: дождь

Словообразование:

Произошло от праславянского корня *doždjь. Слово исконно русское.

Лексика:

  • Значение: атмосферные осадки в виде капель воды
  • Синонимы: ливень, морось
  • Фразеологизм: золотой дождь — богатство, неожиданное обогащение
  • Антоним: засуха
  • Стилистическая окраска: нейтральное

Морфология:

  • Часть речи: имя существительное
  • Род: мужской
  • Число: единственное
  • Склонение: 2-е
  • Одушевлённость: неодушевлённое
  • Падеж: именительный
  • Роль в предложении: подлежащее

Пример: слово повсюду

Фонетика:

  • 3 слога: по-всю-ду
  • Звуки: [п], [а], [ф], [с’], [у], [д], [у]

Морфемика:

  • Приставка: по-
  • Корень: -всюд-
  • Окончание: -у (в составе неизменяемого слова)

Словообразование:

Образовано приставочным способом от слова всюду.

Лексика:

  • Значение: везде, на всех участках пространства
  • Синонимы: повсеместно, везде
  • Стилистическая окраска: нейтральное
  • Происхождение: исконно русское

Морфология:

  • Часть речи: наречие
  • Постоянные признаки: неизменяемое, образовано от местоимения
  • Синтаксическая роль: обстоятельство (места)

3. Местоимения и их разряды
Ты (личн.), сам (опред.), её (личн.), (с) нею (личн.), (с) ней (личн.), твоё (притяж.).


Русский Язык
Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.