Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.
Основные характеристики учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
- Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
- Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.
Заключение
Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 8 Львова, Львов — Подробные Ответы
1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом сло- ва. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них?
Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см. часть 2 учебника).
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проведите все возможные виды разбора выделенных слов.
3. Выпишите из текста все местоимения и определите разряд каждого из них.
1. Фонетический разбор анализирует слоговую структуру и звуковой состав слова; орфоэпический разбор — особенности произношения слова; морфемный разбор — морфемную структуру слова; словообразовательный разбор — от чего и с помощью чего образовано слово. Лексический разбор предполагает указание однозначности-многозначности слова; определением типа его лексического значения в данном контексте; синонимов и антонимов; анализ происхождения слова; определение принадлежности слова к общеупотребительной или ограниченной в употреблении лексике; определение фразеологических связей слова. Морфологический разбор даёт полную грамматическую характеристику слова: определение части речи, постоянных и непостоянных признаков, формы и роли в предложении.
2. Когда простую песню слышишь (2-е спряж.),
Когда ты сам её поёшь,
Одним дыханьем с нею дышишь (2-е спряж.)
И в ногу вместе (нареч.) с ней идёшь. Послушай, как щебечут (1-е спряж.) птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится (что делает?), —
Повсюду (нареч.) музыка слышна!
Поёшь [пај’ош] — 2 слога
[п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
[a] — гласный, безударный;
[j] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
[о] — гласный, ударный;
[ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный. 5 звуков
поёшь — 5 букв (буква ё обозначает два звука, буква ь не даёт звук).
Поёшь
1. Петь — издавать голосом песенные, певучие звуки, голосить связно и музыкально.
2. Однозначное.
3. а) В прямом значении. б) — в) —
4. Заливаться, голосить, затягивать — синонимы.
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.
7. Петь дифирамбы («превозносить, чересчур восхвалять кого-либо»),
Дождь [дошт’] — 1 слог
[д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
[о] — гласный, ударный;
[ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный;
[т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный.
4 звука дождь — 5 букв (буква ь не даёт звук). До[щ] и до[шт’] (дождь)
Дождь
1. Дождь — атмосферные осадки в виде водяных капель.
2. Однозначное.
3. а) В прямом значении.
б) — в) —
4. —
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.
Золотой дождь («богатство, неожиданное обогащение»).
Дождь
І. Сущ .; общ. грам. значение — предмет.
І. 1. Дождь.
2. Постоянные признаки:
а) нариц .;
б) неодуш .;
в) м. р .;
г) 2-е скл.
3. Непостоянные признаки: употр. в форме
а) ед. ч .;
б) Им. п. III. Подлежащее.
Повсюду [пафс’уду] — 3 слога
[п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
[a] — гласный. безударный;
[ф] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
[с’] — согласный, глухой парный, мягкий парный;
[у] — гласный, ударный;
[д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
[у] — гласный, безударный.
7 звуков повсюду — 7 букв. Всюду -> повсюду
Повсюду <- по- + всюду (приставочный способ).
Повсюду
1. Повсюду — везде, во всех местах.
2. Однозначное.
3. а) В прямом значении.
б) — в) —
4. Везде, повсеместно, вдоль-поперёк — синонимы.
5. Нейтральное, общеупотребительное.
6. Исконно русское.
7 .-
Повсюду
І. Нареч .; общ. грам. значение — признак состояния.
ІІ. 1. Неизм.
2. Обстоятельств., места.
3. —
III. Обстоят. места.
3.
Ты (личн.), сам (опред.), её (личн.), (с) нею (личн.), (с) ней (личн.), твоё (притяж.).
1. Фонетический разбор представляет собой один из базовых этапов лингвистического анализа, в ходе которого исследуется звуковой облик слова. Этот вид разбора направлен на выявление количества слогов, постановку ударения, определение типа каждого звука, входящего в состав слова: гласный он или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, парный или непарный. Также указывается, какие буквы не обозначают звуков (например, мягкий знак или твёрдый знак), а какие, напротив, представляют два звука (такие как «ё», «ю», «я» в начале слова или после гласных и разделительных знаков). Таким образом, фонетический анализ помогает лучше понять соотношение между звуками и буквами, способствует развитию фонематического слуха, а также закладывает основу для грамотного произношения и правописания.
Орфоэпический разбор фокусируется на особенностях нормативного произношения слова, то есть на том, как оно должно звучать в устной речи в соответствии с правилами современной литературной нормы. В этом виде разбора акцент делается на правильной постановке ударения, на возможных вариантах произношения отдельных звуков, а также на тех изменениях, которые происходят в быстрой разговорной речи, например, редукции или оглушении. Орфоэпия крайне важна при публичных выступлениях, дикторской и актёрской речи, в повседневном общении, поскольку она влияет на восприятие и понимание речи собеседником.
Морфемный разбор позволяет «разобрать» слово на его составные части — морфемы, каждая из которых несёт определённую смысловую или служебную функцию. В рамках такого анализа выделяются корень (основной носитель лексического значения), приставка (модифицирует значение корня), суффикс (может менять значение или формировать грамматическую форму), окончание (служит для связи слова с другими в предложении), а также основа слова (всё, кроме окончания). Морфемный анализ позволяет лучше понять, как устроено слово «внутри», помогает в орфографических и словообразовательных задачах, а также служит фундаментом для словообразовательного разбора.
Словообразовательный разбор направлен на то, чтобы определить, от какого слова и каким способом было образовано анализируемое слово. В зависимости от структуры и происхождения выделяют следующие способы словообразования: приставочный (с добавлением приставки), суффиксальный (с использованием суффикса), приставочно-суффиксальный, бессуффиксный (когда суффикс отсутствует, как в случае с отглагольными существительными), сложение (при объединении двух или более основ), а также аббревиация или усечение. Такой анализ демонстрирует продуктивные модели словообразования в языке, даёт представление о лексических связях между словами и помогает распознать смысл новых лексем.
Лексический разбор позволяет всесторонне проанализировать значение слова и его лексические особенности. В рамках этого вида анализа выясняется, однозначно слово или многозначно, в каком именно значении оно употребляется в данном контексте — прямом или переносном. Также подбираются синонимы — слова с близким значением, и антонимы — противоположные по смыслу. Отдельное внимание уделяется происхождению слова — оно может быть исконно русским или заимствованным из других языков. Кроме того, устанавливается, является ли слово общеупотребительным (используется всеми носителями языка) или ограниченным в употреблении (например, профессионализмом, термином, жаргонизмом). При необходимости указываются фразеологические выражения, в состав которых входит данное слово, и раскрывается их значение. Лексический анализ даёт глубокое представление о том, какое место занимает слово в системе языка и как оно воздействует на восприятие текста.
Морфологический разбор — это подробное описание грамматических характеристик слова. Он начинается с определения части речи (существительное, прилагательное, глагол и т. д.), а затем переходят к описанию постоянных грамматических признаков, которые не изменяются: например, у существительных — это род, число (если возможно), склонение, одушевлённость или неодушевлённость; у глаголов — вид, возвратность, переходность. Далее указываются непостоянные признаки, которые зависят от контекста и изменяются: число, падеж, время, лицо, род и так далее. Заключительный этап — определение синтаксической роли слова в предложении: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство и др. Морфологический разбор помогает грамотно оформлять письменную речь, точно интерпретировать структуру предложений и развивать языковое чутьё.
2. Пример: слово поёшь
Фонетический разбор:
- Количество слогов: 2 (по-ёшь)
- Звуки: [п], [а], [й’], [о], [ш]
- Особенности: буква ё обозначает два звука: [й’], [о]; мягкий знак звука не даёт.
Орфоэпия:
Слово поёшь произносится с ударением на втором слоге: поЁшь. Буква «ё» обязательно должна сохраняться в письме при обучении и анализе, так как влияет на количество звуков и на смысл.
Морфемный разбор:
- Корень: -по-
- Суффикс: -ё-
- Личное окончание: -шь
- Основа: поё
Словообразование:
Слово поёшь образовано от глагола петь (несовершенного вида) с помощью суффикса и окончания (спряжение по модели настоящего времени второго спряжения).
Лексика:
- Значение: издавать голосом мелодичные, певучие звуки
- Слово однозначное
- Прямое значение
- Синонимы: распеваешь, затягиваешь
- Антонимы: молчишь, замолкаешь
- Стилистическая окраска: нейтральное
- Происхождение: исконно русское слово
Морфология:
- Часть речи: глагол
- Начальная форма: петь
- Постоянные признаки: вид — несовершенный, возвратность — нет, переходность — переходный
- Непостоянные признаки: лицо — 2-е, число — ед., время — настоящее
- Роль в предложении: сказуемое
Пример: слово дождь
Фонетика:
- 1 слог
- Звуки: [д], [о], [ш], [т’]
- Буква ь не обозначает звука, а смягчает предыдущий
Морфемика:
- Корень: дожд-
- Окончание: нулевое
- Основа: дождь
Словообразование:
Произошло от праславянского корня *doždjь. Слово исконно русское.
Лексика:
- Значение: атмосферные осадки в виде капель воды
- Синонимы: ливень, морось
- Фразеологизм: золотой дождь — богатство, неожиданное обогащение
- Антоним: засуха
- Стилистическая окраска: нейтральное
Морфология:
- Часть речи: имя существительное
- Род: мужской
- Число: единственное
- Склонение: 2-е
- Одушевлённость: неодушевлённое
- Падеж: именительный
- Роль в предложении: подлежащее
Пример: слово повсюду
Фонетика:
- 3 слога: по-всю-ду
- Звуки: [п], [а], [ф], [с’], [у], [д], [у]
Морфемика:
- Приставка: по-
- Корень: -всюд-
- Окончание: -у (в составе неизменяемого слова)
Словообразование:
Образовано приставочным способом от слова всюду.
Лексика:
- Значение: везде, на всех участках пространства
- Синонимы: повсеместно, везде
- Стилистическая окраска: нейтральное
- Происхождение: исконно русское
Морфология:
- Часть речи: наречие
- Постоянные признаки: неизменяемое, образовано от местоимения
- Синтаксическая роль: обстоятельство (места)
3. Местоимения и их разряды
Ты (личн.), сам (опред.), её (личн.), (с) нею (личн.), (с) ней (личн.), твоё (притяж.).
Русский Язык
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.