1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 68 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

1. Кто лучше? Рассмотрите рисунки, которые обыгрывают фразеологические обороты. В каких речевых ситуациях уместно их употребление? Составьте и запишите три мини-диалога, включите в них данные фразеологизмы. Найдите в составленных вами диалогах признаки разговорной речи.

2. Проведите подобную работу, используя материалы фразеологического словарика (см. часть 2 учебника).

Краткий ответ:

1.
— Сегодня Катя будет выступать на концерте.
— Что она будет делать?
— Песню какую-то петь.
— Разве она поёт?
— Она думает, что да. А на самом деле воет так, будто медведь на ухо наступил.

— Помню, как круто ты играл на пианино. Сыграй-ка что-нибудь!
— Я уже сто лет как не играл. Совсем забросил, времени нет.
— Жаль, такой талант в землю зарыл.

— Коль, не ты ли это съел все конфеты?
— Нет, мам, ты что! Я ничего не трогал.
— Ох, не ври, сыночек. На воре шапка горит.

2.
— А Сашка придёт сегодня?
— Я его не звал.
— Так ему не впервой без приглашения.
— Ты прав, смотри! Явился — не запылился.

— Тебе Димка не звонил?
— Нет, а тебе?
— Тоже нет. Уже недели две от него ни слуху ни духу.

Подробный ответ:

1.
Рассмотрим каждый из приведённых диалогов, обратив внимание на употребление фразеологизмов, особенности речевой ситуации и признаки разговорной речи.

Первый мини-диалог:

— Сегодня Катя будет выступать на концерте.
— Что она будет делать?
— Песню какую-то петь.
— Разве она поёт?
— Она думает, что да. А на самом деле воет так, будто медведь на ухо наступил.

Фразеологизм: медведь на ухо наступил — означает отсутствие музыкального слуха.
Ситуация: неформальное обсуждение предстоящего выступления.
Признаки разговорной речи:
– эмоциональная окрашенность («она думает, что да»);
– ирония, оценочность;
– фразеологизм используется для образного и экспрессивного выражения мнения;
– простые, короткие реплики, естественный диалог.

Второй мини-диалог:

— Помню, как круто ты играл на пианино. Сыграй-ка что-нибудь!
— Я уже сто лет как не играл. Совсем забросил, времени нет.
— Жаль, такой талант в землю зарыл.

Фразеологизм: зарыть талант в землю — не использовать свои способности, пренебрегать ими.
Ситуация: дружеский разговор, лёгкое поддразнивание и сожаление.
Разговорные признаки:
– фраза «сто лет как не играл» — гиперболизированное выражение;
– эмоциональный оттенок;
– структура диалога приближена к естественной беседе;
– фразеологизм подчёркивает разочарование и оценку ситуации.

Третий мини-диалог:

— Коль, не ты ли это съел все конфеты?
— Нет, мам, ты что! Я ничего не трогал.
— Ох, не ври, сыночек. На воре шапка горит.

Фразеологизм: на воре шапка горит — человек сам себя выдает, чувствуя вину.
Ситуация: домашняя, с лёгкой ироничной нотой — мама уличает сына.
Особенности стиля:
– уменьшительно-ласкательное обращение (сыночек);
– экспрессивное «ты что!»;
– использование фразеологизма как аргумента в споре;
– типичная бытовая сценка с эмоциональной окраской.

2. Дополнительные мини-диалоги:

Четвёртый мини-диалог:

— А Сашка придёт сегодня?
— Я его не звал.
— Так ему не впервой без приглашения.
— Ты прав, смотри! Явился — не запылился.

Фразеологизм: явился — не запылился — говорится иронично о человеке, который пришёл после долгого отсутствия.
Ситуация: ироничный комментарий о человеке, который неожиданно появился.
Особенности:
– лаконичность;
– эмоциональная реакция через устойчивое выражение;
– характерно для живой разговорной речи.

Пятый мини-диалог:

— Тебе Димка не звонил?
— Нет, а тебе?
— Тоже нет. Уже недели две от него ни слуху ни духу.

Фразеологизм: ни слуху ни духу — нет никаких вестей, человек не даёт о себе знать.
Ситуация: повседневное обсуждение отсутствия общения с другом.
Признаки стиля:
– типичная ситуация для подросткового общения;
– короткие реплики;
– разговорная лексика (Димка, а тебе?);
– эмоциональность, передаваемая фразеологизмом.

Общий вывод:

В каждом мини-диалоге присутствует один или несколько фразеологизмов, которые придают речевым ситуациям образность, выразительность, а также эмоциональную насыщенность. Все диалоги построены на естественной, разговорной лексике, им свойственны:
– краткие, неполные реплики;
– использование местоимений, обращений;
– эмоционально окрашенные слова и выражения;
неформальный стиль общения, типичный для бытовой речевой ситуации.

Каждый из диалогов иллюстрирует жизненные ситуации, в которых фразеологизмы уместны и используются не ради красивого словца, а для яркой, образной передачи смысла.


Русский Язык
Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.