Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.
Основные характеристики учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
- Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
- Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.
Заключение
Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 60 Львова, Львов — Подробные Ответы
1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит нелепость изображённой на нём речевой ситуации.
2. Прочитайте диалог. Почему он вызывает у вас улыбку? Какое правило речевого общения в нём нарушено? Можно ли рассматривать рисунок как иллюстрацию к тексту? Докажите.
3. Постарайтесь перестроить этот диалог так, чтобы его реплики соответствовали разговорной речи.
4. Разберите по составу выделенные слова.
1.
Нелепость изображённой на рисунке речевой ситуации состоит в том, что два изображения будто выдернуты из разных иллюстраций и сфер общения (первое — из деловой, второе — из бытовой).
2.
Диалог вызывает улыбку, поскольку реплики малыша написаны в разговорном стиле, а папы — в официально-деловом. В диалоге нарушено правило стилистического согласования. Рисунок можно рассматривать как иллюстрацию к тексту: папа является воплощением официально-делового стиля, а малыш — разговорного.
3.
— Папа, а можно я не буду есть этот суп?
— Нет, сынок. Съешь суп, тогда ты будешь здоровым и сможешь смело гулять с друзьями.
— А можно суп чуть-чуть посолить?
— Этот суп вредно. Мама и так его хорошо посолила.
Задания: снижение, повышение, заражённость, носитель, вещество, находящийся, естественный.
4.
Сверстниками
[св’р’сн’к’м’ы] – 4 слога
[с] – согласный, глухой непарный;
[в] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
[э] – гласный, ударный;
[р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
[с’] – согласный, глухой парный, мягкий;
[н’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
[и] – гласный, безударный;
[к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
[а] – гласный, безударный;
[м’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
[ы] – гласный, безударный.
11 звуков
сверстниками – 12 букв (буква ь не даёт звук).
Свёрстн[ик]ами
Сверстн[ик]ами
Сверстниками
Сверстник – человек одинакового с кем-либо возраста.
Многозначное: перен., устар. человек, равный с кем-либо по званию, положению, стажу работы и т. п.
а) В прямом значении.
б) —
в) —
Однолеток, ровесник, одногодок – синонимы.Нейтральное, общеупотребительное.
Исконно русское.
—
(Со) сверстниками
Сущ.; общ. грам. значение – предмет.
Постоянные признаки:
а) нариц.;
б) одуш.;
в) м. р.;
г) 2-е скл.Непостоянные признаки: употр. в форме
а) мн. ч.;
б) Т. п.
III. Обстоятельство (входит в состав дееприч. оборота).
1) Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит нелепость изображённой на нём речевой ситуации.
Нелепость ситуации заключается в том, что участники диалога говорят на разных стилевых уровнях. Реплики ребёнка построены в типично разговорной, эмоционально окрашенной, живой форме, что вполне естественно для его возраста и бытовой обстановки. В то же время папа использует официально-деловой стиль, совершенно неуместный в семейной беседе. Такой диссонанс между стилями вызывает комический эффект: кажется, будто папа разговаривает с сыном так же, как с подчинённым на совещании. Это нарушает правило стилистического соответствия, при котором форма речи должна соответствовать ситуации, цели и участникам общения.
2) Прочитайте диалог. Почему он вызывает у вас улыбку? Какое правило речевого общения в нём нарушено? Можно ли рассматривать рисунок как иллюстрацию к тексту? Докажите.
Диалог вызывает улыбку именно из-за стилистического контраста. Папа говорит слишком формально, использует конструкцию «Ты будешь здоровым и сможешь смело гулять с друзьями», тогда как речь ребёнка остаётся простой и естественной: «А можно я не буду есть этот суп?» Такое несоответствие коммуникативных стилей выглядит неестественно и смешно. В диалоге нарушено правило адекватности речевых форм ситуации общения — папа должен был бы говорить проще, ближе к разговорному стилю.
Рисунок действительно можно рассматривать как иллюстрацию к этому стилистическому нарушению: визуальное изображение подчёркивает неестественность речевого поведения взрослых, усиливая комизм ситуации. Таким образом, текст и рисунок взаимно дополняют друг друга: текст демонстрирует несогласованность стилей, а рисунок — визуально усиливает эффект.
Диалог (из текста):
— Папа, а можно я не буду есть этот суп?
— Нет, сынок. Съешь суп, тогда ты будешь здоровым и сможешь смело гулять с друзьями.
— А можно суп чуть-чуть посолить?
— Этот суп вредно. Мама и так его хорошо посолила.
3) Постарайтесь перестроить этот диалог так, чтобы его реплики соответствовали разговорной речи.
Вот как мог бы выглядеть диалог в естественной разговорной форме:
— Пап, можно я не буду есть суп?
— Почему это? Ты что, не голоден?
— Просто он какой-то странный…
— Это мама старалась! Давай, ешь — и гулять пойдёшь.
— А если я чуть соли добавлю?
— Ну, только немного, а то вредно.
Такой диалог звучит более естественно, соответствует ситуации общения между отцом и ребёнком и выполнен в рамках разговорного стиля.
4) Разберите по составу выделенные слова.
Слово: сверстниками
1. Звуко-буквенный разбор:
- Количество букв — 12, звуков — 11 (буква ь не даёт звука).
- Произношение: [св’р’сн’к’м’ы]
- Слогов — 4.
Звуки:
[с] — глухой, твёрдый, непарный
[в’] — звонкий, мягкий, непарный
[э] — гласный, ударный
[р] — звонкий, твёрдый
[с’] — глухой, мягкий
[н’] — звонкий, мягкий
[и] — гласный, безударный
[к] — глухой, твёрдый
[а] — гласный, безударный
[м’] — звонкий, мягкий
[ы] — гласный, безударный
2. Морфемный разбор:
- с- (приставка)
- верст (корень)
- ник (суффикс)
- — (нулевое окончание в слове «сверстник»)
- -ами (окончание твор. падежа мн. ч.)
3. Морфологический разбор слова «сверстниками»:
I. Часть речи: существительное
II. Общее значение: лицо одного возраста с кем-либо
III. Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской род
- 2-е склонение
IV. Непостоянные признаки:
- число: множественное
- падеж: творительный
V. Синтаксическая роль: обстоятельство (в составе деепричастного оборота)
Русский Язык
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.