Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.
Основные характеристики учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
- Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
- Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.
Заключение
Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 57 Львова, Львов — Подробные Ответы
1. Попробуйте определить принадлежность каждого речевого отрывка к той или иной функциональной разновидности языка и стилю речи. Попытайтесь обосновать свою точку зрения.
2. Спишите отрывок, демонстрирующий язык художественной литературы. Какие тропы использует автор? Проведите синтаксический разбор предложений этого текста.
1.
Официально-деловой (стандартизованность и точность речи, официальность, беспристрастность, компактность; слова в прямом значении, языковые штампы, отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики).
Художественный (художественная образность, экспрессивность, слова в переносном значении, использование разнообразных стилистических фигур).
Научный (информативная насыщенность, смысловая точность, научные термины, отсутствие экспрессии и эмоциональной лексики).
Разговорный (эмоциональность, непринуждённость, разговорные слова и фразеологизмы, междометия, восклицательные предложения).
Публицистический (призывность, логичность, эмоциональность, риторические вопросы, синтаксический параллелизм).
Сад опустел, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.
Автор использует следующие тропы: леса звава (олицетворение), буйно густеть, в несметных цветах, зелёное недро (метафоры), звучала глубина, зелёные недра (перифраз, эпитеты).
Сад опустел, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
I. Повеств.
II. Восклиц.
Простое предл., так как одна грам. основа: сад опустел, осыпался (прост. глаг. сказ.), но зато продолжал густеть и темнеть (сост. глаг. сказ.).
I. 1. Двусост.
2. Распростр.
3. Полн.
III. Осложнено однородн. сказ.
IV. [ _ ⏐ _ O1, O2, но зато O3 и O4 ].
(1) Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах, и (2) звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.
I. Повеств.
II. Невоскл.
III. Сложное предл., так как две грам. основы: леса тонили, глубина звава.
I. 1. Сложносоч.
2. [ 1 ], и [ 2 ].
III. Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах.
1. Двусост.
2. Распростр.
3. Полн.
4. Сложнено однородн. обст. места.
Звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.
1. Двусост.
2. Распростр.
3. Полн.
4. Сложнено однородн. обст. образа действия.
IV. [ _ ⏐ _ O1, и [ _ ⏐ _ O2 и O3 ]].
1. Попробуйте определить принадлежность каждого речевого отрывка к той или иной функциональной разновидности языка и стилю речи. Попытайтесь обосновать свою точку зрения.
1) Официально-деловой стиль
Характеризуется точностью формулировок, стандартизированными оборотами, нейтральной окраской, отсутствием эмоциональности. Примеры: деловые письма, законы, приказы, инструкции, акты.
– Особенности: слова употребляются в прямом значении, часто используются языковые клише (например: «на основании вышесказанного», «в соответствии с постановлением»), отсутствует экспрессивность.
– Язык беспристрастный, предназначен для фиксации официальной информации.
2) Художественный стиль
Используется в произведениях литературы. Его цель — воздействие на чувства читателя, создание образов, передача эстетических и эмоциональных переживаний.
– Особенности: образность, экспрессия, использование тропов (метафора, эпитет, гипербола и др.), разнообразие синтаксических конструкций.
– Слова нередко употребляются в переносном значении, используются средства выразительности: ритмика, звукопись, сравнения, олицетворения.
3) Научный стиль
Применяется в учебной и научной литературе. Цель — передача знаний, доказательство мыслей, объяснение понятий.
– Особенности: точность терминов, логичность, объективность, отсутствие эмоциональной окраски.
– Часто используются сложные конструкции, деепричастные и причастные обороты, ссылки на авторитетные источники, структурированность.
4) Разговорный стиль
Функционирует в неформальной устной речи, повседневном общении.
– Особенности: непринуждённость, спонтанность, эмоциональность, сжатые фразы, просторечные и разговорные слова, междометия, восклицания.
– Примеры: диалоги в быту, личная переписка, общение с друзьями.
5) Публицистический стиль
Применяется в статьях, репортажах, речах.
– Цель — влияние на мнение и чувства аудитории, побуждение к действию, оценка событий.
– Особенности: логичность, риторические приёмы, вопросы, восклицания, эмоциональность, часто используется параллелизм и контраст.
Анализ отрывка:
Сад опустел, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.
Этот фрагмент следует отнести к художественному стилю, так как в нём преобладают изобразительные средства языка, создаётся яркая природная картина, используется эмоционально насыщенная лексика и разнообразные тропы.
Автор использует следующие тропы:
Олицетворение: «леса звава» — приписывание природе человеческого свойства звучать.
Метафоры: «буйно густеть», «зелёное недро» — нестандартные, образные выражения.
Эпитеты: «в несметных цветах», «зелёное недро» — прилагательные с оценочной и изобразительной функцией.
Звукопись: «соловьями и кукушками» — музыкальность звучания, имитирующая звуки природы.
2. Синтаксический разбор предложений отрывка:
1) Сад опустел, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
Тип предложения: повествовательное, невосклицательное.
Грамматическая основа:
сад опустел;
сад осыпался;
сад продолжал густеть;
сад продолжал темнеть.
Состав: простое осложнённое предложение с однородными сказуемыми.
Тип сказуемого: составное глагольное (продолжал густеть, продолжал темнеть).
Структура:
I. Двусоставное.
II. Распространённое.
III. Полное.
IV. Осложнено однородными сказуемыми.
V. Схема: [ _ ⏐ _ O₁, O₂, но зато O₃ и O₄ ].
2) Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.
Тип предложения: сложносочинённое, повествовательное, невосклицательное.
Части:
Леса тонили в цветах и травах — первая часть;
Глубина звава — вторая часть.
Грамматические основы:
– леса тонили;
– глубина звава.Осложнения:
– обособленные обстоятельства места (в несметных цветах, в высоких травах);
– однородные дополнения (соловьями и кукушками);
– вводный повтор (и звучала…).Тип предложения:
I. Сложносочинённое.
II. Распространённое.
III. Полное.
IV. Схема: [ _ ⏐ _ O₁ в обст. места ], и [ _ ⏐ _ O₂ в обст. действия ].
Русский Язык
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.