1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 57 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

1. Попробуйте определить принадлежность каждого речевого отрывка к той или иной функциональной разновидности языка и стилю речи. Попытайтесь обосновать свою точку зрения.

2. Спишите отрывок, демонстрирующий язык художественной литературы. Какие тропы использует автор? Проведите синтаксический разбор предложений этого текста.

Краткий ответ:

1.

  1. Официально-деловой (стандартизованность и точность речи, официальность, беспристрастность, компактность; слова в прямом значении, языковые штампы, отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики).

  2. Художественный (художественная образность, экспрессивность, слова в переносном значении, использование разнообразных стилистических фигур).

  3. Научный (информативная насыщенность, смысловая точность, научные термины, отсутствие экспрессии и эмоциональной лексики).

  4. Разговорный (эмоциональность, непринуждённость, разговорные слова и фразеологизмы, междометия, восклицательные предложения).

  5. Публицистический (призывность, логичность, эмоциональность, риторические вопросы, синтаксический параллелизм).

Сад опустел, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.

Автор использует следующие тропы: леса звава (олицетворение), буйно густеть, в несметных цветах, зелёное недро (метафоры), звучала глубина, зелёные недра (перифраз, эпитеты).

Сад опустел, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

  1. I. Повеств.

  2. II. Восклиц.

  3. Простое предл., так как одна грам. основа: сад опустел, осыпался (прост. глаг. сказ.), но зато продолжал густеть и темнеть (сост. глаг. сказ.).

I. 1. Двусост.
2. Распростр.
3. Полн.
III. Осложнено однородн. сказ.
IV. [ _ ⏐ _ O1, O2, но зато O3 и O4 ].

(1) Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах, и (2) звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.

I. Повеств.

II. Невоскл.

III. Сложное предл., так как две грам. основы: леса тонили, глубина звава.
I. 1. Сложносоч.

2. [ 1 ], и [ 2 ].
III. Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах.

1. Двусост.

2. Распростр.

3. Полн.

4. Сложнено однородн. обст. места.
Звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.

1. Двусост.

2. Распростр.

3. Полн.

4. Сложнено однородн. обст. образа действия.
IV. [ _ ⏐ _ O1, и [ _ ⏐ _ O2 и O3 ]].

Подробный ответ:

1. Попробуйте определить принадлежность каждого речевого отрывка к той или иной функциональной разновидности языка и стилю речи. Попытайтесь обосновать свою точку зрения.

1) Официально-деловой стиль
Характеризуется точностью формулировок, стандартизированными оборотами, нейтральной окраской, отсутствием эмоциональности. Примеры: деловые письма, законы, приказы, инструкции, акты.
– Особенности: слова употребляются в прямом значении, часто используются языковые клише (например: «на основании вышесказанного», «в соответствии с постановлением»), отсутствует экспрессивность.
– Язык беспристрастный, предназначен для фиксации официальной информации.

2) Художественный стиль
Используется в произведениях литературы. Его цель — воздействие на чувства читателя, создание образов, передача эстетических и эмоциональных переживаний.
– Особенности: образность, экспрессия, использование тропов (метафора, эпитет, гипербола и др.), разнообразие синтаксических конструкций.
– Слова нередко употребляются в переносном значении, используются средства выразительности: ритмика, звукопись, сравнения, олицетворения.

3) Научный стиль
Применяется в учебной и научной литературе. Цель — передача знаний, доказательство мыслей, объяснение понятий.
– Особенности: точность терминов, логичность, объективность, отсутствие эмоциональной окраски.
– Часто используются сложные конструкции, деепричастные и причастные обороты, ссылки на авторитетные источники, структурированность.

4) Разговорный стиль
Функционирует в неформальной устной речи, повседневном общении.
– Особенности: непринуждённость, спонтанность, эмоциональность, сжатые фразы, просторечные и разговорные слова, междометия, восклицания.
– Примеры: диалоги в быту, личная переписка, общение с друзьями.

5) Публицистический стиль
Применяется в статьях, репортажах, речах.
– Цель — влияние на мнение и чувства аудитории, побуждение к действию, оценка событий.
– Особенности: логичность, риторические приёмы, вопросы, восклицания, эмоциональность, часто используется параллелизм и контраст.

Анализ отрывка:

Сад опустел, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.

Этот фрагмент следует отнести к художественному стилю, так как в нём преобладают изобразительные средства языка, создаётся яркая природная картина, используется эмоционально насыщенная лексика и разнообразные тропы.

Автор использует следующие тропы:

  • Олицетворение: «леса звава» — приписывание природе человеческого свойства звучать.

  • Метафоры: «буйно густеть», «зелёное недро» — нестандартные, образные выражения.

  • Эпитеты: «в несметных цветах», «зелёное недро» — прилагательные с оценочной и изобразительной функцией.

  • Звукопись: «соловьями и кукушками» — музыкальность звучания, имитирующая звуки природы.

2. Синтаксический разбор предложений отрывка:

1) Сад опустел, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

  • Тип предложения: повествовательное, невосклицательное.

  • Грамматическая основа:

    1. сад опустел;

    2. сад осыпался;

    3. сад продолжал густеть;

    4. сад продолжал темнеть.

  • Состав: простое осложнённое предложение с однородными сказуемыми.

  • Тип сказуемого: составное глагольное (продолжал густеть, продолжал темнеть).

  • Структура:
    I. Двусоставное.
    II. Распространённое.
    III. Полное.
    IV. Осложнено однородными сказуемыми.
    V. Схема: [ _ ⏐ _ O₁, O₂, но зато O₃ и O₄ ].

2) Леса тонили уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучала глубина их звава в своём зелёном недре соловьями и кукушками.

  • Тип предложения: сложносочинённое, повествовательное, невосклицательное.

  • Части:

    1. Леса тонили в цветах и травах — первая часть;

    2. Глубина звава — вторая часть.

  • Грамматические основы:
    – леса тонили;
    – глубина звава.

  • Осложнения:
    – обособленные обстоятельства места (в несметных цветах, в высоких травах);
    – однородные дополнения (соловьями и кукушками);
    – вводный повтор (и звучала…).

  • Тип предложения:
    I. Сложносочинённое.
    II. Распространённое.
    III. Полное.
    IV. Схема: [ _ ⏐ _ O₁ в обст. места ], и [ _ ⏐ _ O₂ в обст. действия ].


Русский Язык
Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.