1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 53 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте текст. Расскажите о роли запятой в передаче смысла предложения, проанализированного в тексте. Как этот смысл передан в первом рисунке (см. с. 29)?

2. Проведите морфемный и морфологический разборы выделенных слов.

3. В первом и втором предложениях найдите слова, образованные бессуффиксным способом, и проведите их словообразовательный разбор.

4. Рассмотрите второй рисунок и объясните его лингвистический смысл. Докажите, что от постановки знака препинания в знаменитой фразе Казнить нельзя помиловать зависела жизнь человека. Сделайте выводы о связи смысла предложения и его интонационного и пунктуационного оформления.

Краткий ответ:

1.
От расположения запятой зависит интерпретация высказывания. На рисунке №1 представлены два прочтения: первое — «статую золотую, пику держащую», второе — «статую, золотую пику держащую».

2.
След → следовать → наследовать → наследники

Наследники
I. Существительное, общее грамматическое значение — предмет.
II. I. Наследник
2. Постоянные признаки:
а) нарицательное;
б) одушевлённое;
в) муж. род;
г) второе склонение.
3. Непостоянные признаки: изменяемая форма
а) мн. число;
б) именительный падеж.
III. Подлежащее.

Держать → держащуюся

Держащую
I. Причастие, указывает на признак по действию.
II. I. Держащий
2. Образовано от глагола держаться; суффикс причастия -ущ(ую)-
3. Постоянные признаки:
а) страдательное;
б) настоящее время;
в) несовершенный вид;
г) невозвратное;
д) переходный.
4. Непостоянные признаки:
а) женский род;
б) ед. число;
в) винительный падеж.
5. Является согласуемым определением (входит в состав причастного оборота).

3.
Рассказрассказать (образовано бессуффиксным способом).
Спорспорить (образовано бессуффиксным способом).

4.
Роль пунктуации особенно важна в знаменитой фразе Казнить нельзя помиловать — от того, куда будет поставлена запятая, зависит судьба человека. Если знак поставить после слова казнить («Казнить, нельзя помиловать»), это будет означать смертный приговор. А при постановке запятой после слова нельзя («Казнить нельзя, помиловать») смысл фразы полностью меняется — это уже акт помилования. Таким образом, смысл высказывания напрямую зависит от интонации и пунктуационного оформления предложения.

Подробный ответ:

1.
Зависимость смысла высказывания от постановки запятой
Знаки препинания играют ключевую роль в понимании предложения. Малейшее изменение, особенно такое, как перемещение запятой, может радикально изменить смысл. В задании приводится пример с рисунка №1, на котором представлены два разных прочтения одной и той же фразы:

  • Первый вариант: «статую золотую, пику держащую» — подчёркивает, что пика, которую держит статуя, является золотой.

  • Второй вариант: «статую, золотую пику держащую» — акцент делает на том, что статуя держит золотую пику (а сама статуя при этом может быть не золотой).
    Таким образом, запятая задаёт синтаксическую структуру, уточняет, к какому слову относится определение, и влияет на визуальное представление описываемого предмета.

2.
Морфемный и морфологический разбор:

Слово: наследники
Словообразование:

  • След → следовать → наследовать → наследник → наследники

Морфемный разбор:

  • на- (приставка)

  • след (корень)

  • -ник (суффикс, обозначает лицо)

  • (окончание, множественное число)

Морфологический разбор:
I. Часть речи: существительное
II. Значение: лицо, получающее наследство
III. Постоянные признаки:

  • нарицательное

  • одушевлённое

  • мужской род

  • 2-е склонение
    IV. Непостоянные признаки:

  • число: множественное

  • падеж: именительный
    V. Синтаксическая функция: подлежащее

Слово: держащую
Словообразование:

  • держать → держаться → держащий → держащую

Морфемный разбор:

  • держ (корень)

  • -а- (суффикс настоящего времени)

  • -ющ- (суффикс причастия)

  • (окончание)

Морфологический разбор:
I. Часть речи: причастие
II. Значение: признак предмета по действию
III. Постоянные признаки:

  • действительное

  • настоящее время

  • несовершенный вид

  • переходное

  • возвратное
    IV. Непостоянные признаки:

  • женский род

  • винительный падеж

  • ед. число
    V. Синтаксическая роль: согласованное определение (часть причастного оборота)

3. Словообразовательный разбор слов, образованных бессуффиксным способом:

  • Рассказрассказать
    – способ образования: бессуффиксный
    – часть речи: отглагольное существительное
    – суффикс в производном слове отсутствует; основа глагола «рассказ-» используется без суффикса

  • Спорспорить
    – способ образования: бессуффиксный
    – также существительное от глагола
    – изменена форма без добавления словообразующих суффиксов

Бессуффиксный способ — это один из способов словообразования, при котором новое слово получается путём усечения части основы, без добавления суффикса. Он чаще встречается при образовании существительных от глаголов.

4. Анализ лингвистического смысла фразы: «Казнить нельзя помиловать»

Данная фраза стала символом значимости пунктуации и наглядным примером того, как один знак препинания может решить судьбу человека.

Если поставить запятую после слова казнить:
Казнить, нельзя помиловать — это однозначный приговор к смертной казни.
Значение: казнь будет приведена в исполнение, помилование невозможно.

Если же запятая ставится после слова нельзя:
Казнить нельзя, помиловать — фраза приобретает противоположное значение:
Значение: нельзя казнить, человека следует помиловать.

Таким образом, одна запятая разделяет жизнь и смерть, и является выражением лингвистической точности. Это предложение одновременно иллюстрирует важнейшую связь между смыслом, интонацией и пунктуационным оформлением.
Интонационно в первом случае после слова «казнить» идёт пауза (решение), во втором — логическая пауза перед словом «помиловать».

Вывод:
Знаки препинания выполняют не просто техническую, а смыслоразличительную функцию. Через запятую можно передать уточнение, противопоставление, перечисление или изменить синтаксическую структуру. В сложных предложениях от постановки запятой напрямую зависит интерпретация текста, его интонация и даже судьба описываемых персонажей, как это убедительно демонстрирует фраза «Казнить нельзя помиловать».


Русский Язык
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.