Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.
Основные характеристики учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
- Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
- Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.
Заключение
Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 48 Львова, Львов — Подробные Ответы
Устное высказывание.
1. Рассмотрите схему и расскажите о том, какие правила регулируют постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении. Затем сравните эту схему с таблицей № 2 (см. приложение в конце учебника) и сделайте выводы.
2. Прочитайте предложения и определите, почему они распределены на пять групп.
3. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания.
4. Проведите синтаксический разбор первого предложения второй группы примеров.
5. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов.
6. Кто больше? Из предложений второй группы выпишите слова, в которых наблюдается оглушение звонких согласных звуков.
I.
Построение пунктуации в простом осложнённом предложении зависит от наличия обособленных и однородных членов, вводных слов, обращений, сравнительных оборотов, а также обособленных определений, обстоятельств и приложений (в том числе выраженных деепричастными оборотами или причастиями).
I. Простые предложения, включающие обособленные члены.
II. Простые предложения с однородными членами.
III. Простые предложения с вводными словами.
IV. Простые предложения, содержащие сравнительные конструкции.
V. Простые предложения с обращениями.
1. Почва, обласканная солнцем, щедро дарила урожай, кружила голову крепким запахом опавших листьев и разрыхлённой земли.
2. Срезав сено на покосах, пахарь мне показал косари.
II.
1) Белые снежинки тихо опускались на землю и в этот миг казались чем-то нереальным (каким?, м. р., Т. п.).
2) В этом беспорядке я утерпел (прист. не- не быва.), а улистев (глаг.) — посмотрел на небо и гладкой тропой пошёл в сторону окаймлённых деревьев.
3) Поле, усадьба, деревья, полянка и берёзовая изгородь, шалаши, облака — всё это казалось родным, собственным, таким живым и неповторимым.
III.
1) Весна, безусловно, самое нежное время года.
2) Лес очень велик, и, несомненно, в нём есть потаённые, неведомые уголки.
IV.
1) В снежном (каком? ср. р., П. п.) море двигаются деревья, словно отдалённые корабли.
2) Как копытца, звучат (словари) сапожки, как бубенчики (что всегда без з.) — звенит (словари) серёжки (серёжек).
V.
1) Не кричи (не с гласа) так жалобно, кукушечка, над водой, над лужей (сущ., 1-е скл., Т. п.) и дорогой!
2) Шумит, шумит, ветрило, волнуясь (гл.) подо мной, грозный океан.
Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке, а улетев — понеслись по гладкой и строго окаймлённой лесной тропе.
I. 1. Повествовательное.
2. Не восклицательное.
3. Простое предложение, так как одна грамматическая основа: снежинки падали, а улетев — понеслись (прост. глаг. сказ.).
II. 1. Двусоставное.
2. Распространённое.
3. Полное.
III. Осложнённое однородными сказуемыми.
IV. [ О, а О и О ].
Словообразование:
Покосах ← покосить (бессуффиксный способ).
Косари ← косить + арь(и) (суффиксальный способ).
Окаймлённой ← о- + кайма + -лённ (приставочно-суффиксальный способ).
Копытца ← копыто + -ц(а) (суффиксальный способ).
Фонетика:
Беспорядке [г], гладкой [г], усадьба [д], собственный [т’].
I. Теоретическое введение.
Построение пунктуации в простом осложнённом предложении — важнейший аспект синтаксиса, который требует внимательного анализа структуры предложения. Знаки препинания зависят от наличия обособленных и однородных членов, вводных слов, обращений, сравнительных оборотов, а также обособленных определений, обстоятельств и приложений, которые могут быть выражены деепричастными и причастными оборотами. Осложнение предложения — это не просто насыщение его деталями, но и средство выразительности, логики и ясности речи.
Классификация простых осложнённых предложений:
I. Простые предложения, включающие обособленные члены.
II. Простые предложения с однородными членами.
III. Простые предложения с вводными словами.
IV. Простые предложения, содержащие сравнительные конструкции.
V. Простые предложения с обращениями.
I. Примеры с обособленными членами предложения
Почва, обласканная солнцем, щедро дарила урожай, кружила голову крепким запахом опавших листьев и разрыхлённой земли.
Комментарий: причастный оборот «обласканная солнцем» стоит после определяемого слова «почва», поэтому выделяется запятыми.Срезав сено на покосах, пахарь мне показал косари.
Комментарий: деепричастный оборот «срезав сено на покосах» обозначает добавочное действие при основном «показал» — обособляется.
II. Примеры с однородными членами предложения
Белые снежинки тихо опускались на землю и в этот миг казались чем-то нереальным (каким?, м. р., Т. п.).
Комментарий: сказуемые «опускались» и «казались» — однородные, соединены союзом «и».В этом беспорядке я утерпел, а улистев — посмотрел на небо и гладкой тропой пошёл в сторону окаймлённых деревьев.
Комментарий: две грамматические основы, соединённые сочинительным союзом «а»; есть однородные сказуемые.Поле, усадьба, деревья, полянка и берёзовая изгородь, шалаши, облака — всё это казалось родным, собственным, таким живым и неповторимым.
Комментарий: однородные подлежащие, однородные именные части составного сказуемого.
III. Примеры с вводными словами
Весна, безусловно, самое нежное время года.
Лес очень велик, и, несомненно, в нём есть потаённые, неведомые уголки.
Комментарий: вводные слова «безусловно», «несомненно» выражают уверенность, не являются членами предложения — обособляются.
IV. Примеры с элементами сравнительного оборота
В снежном (каком? ср. р., П. п.) море двигаются деревья, словно отдалённые корабли.
Комментарий: оборот «словно отдалённые корабли» — сравнительный, поясняет образ действия.Как копытца звучат сапожки, как бубенчики — звенят серёжки.
Комментарий: сравнение усиливает образность; обороты с союзом «как» перед подлежащими и сказуемыми — обособляются по смыслу и интонации.
V. Примеры с обращениями
Не кричи (не с гласа) так жалобно, кукушечка, над водой, над лужей (сущ., 1-е скл., Т. п.) и дорогой!
Шумит, шумит, ветрило, волнуясь подо мной, грозный океан.
Комментарий: обращения «кукушечка», «ветрило» выделяются запятыми.
Синтаксический разбор
Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке, а улетев — понеслись по гладкой и строго окаймлённой лесной тропе.
I.
Вид предложения: повествовательное
Интонация: невосклицательное
Тип: простое предложение, так как содержит одну грамматическую основу, осложнено однородными сказуемыми:
снежинки падали, понеслись (второе осложнено деепричастием «улетев»).
II.
Двусоставное
Распространённое
Полное
III.
Осложнение: однородные сказуемые, деепричастный оборот.
IV. Синтаксическая схема:
[ О, а О и О ]
→ Снежинки падали, а улетев — понеслись.
Словообразовательный разбор
Покосах ← покосить → бессуффиксный способ
Косари ← косить + суффикс -арь → суффиксальный способ
Окаймлённой ← о- + кайма + -лённ- → приставочно-суффиксальный способ
Копытца ← копыто + -ц(а) → суффиксальный способ
Фонетика. Оглушение звонких согласных:
Беспорядке → [г] не оглушается
Гладкой → [г] переходит в [к] перед [к]
Усадьба → [д] оглушается перед [б]
Собственный → [в] оглушается перед [с] → [ф]
Вывод: в словах гладкой, усадьба, собственный наблюдается оглушение звонких согласных на стыке с глухими.
Русский Язык
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.