Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.
Основные характеристики учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
- Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
- Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.
Заключение
Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 42 Львова, Львов — Подробные Ответы
1. Спишите, раскрывая скобки. Прочитайте пословицы выразительно. Почему в одной из них глагол произносится с необычным ударением? Объясните, какая тема объединяет все пословицы. Сформулируйте и запишите её.
2. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
3. Объясните, в чём различия значений и образования слов одышка и отдышка. Какое из них употреблено в четвёртом примере? Докажите.
4. На тему «На уроках русского языка» придумайте диалог, в котором было бы уместно употребление последней пословицы.
1. 1) Ленивые руки не родня (нет усл. для слити. нап.) умной голове. 2) У лодыря что ни (нет отриц .; част. + сущ.) день, то лень. 3) Лодырю всегда нездоровится (не употр. без не). 4) Не большой (противопост.) дождишко, а лодырям отдышка. 5) Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт (не употр. без не). 6) Не наклонясь (не с дееприч.) до земли, и грибка не подымешь (не с глаг.). 7) Авось да небось (не употр. без не) до добра не доведут (не с глаг.). 8) Не всякий (нет условий для слити. нап.) в дело гож, кто лицом пригож. 9) Нечем хвалиться, если всё из рук валится. 10) Не сиди (не с глаз.) сложа руки, так не будет (не сглаг.) и скуки. 11) Не потрудиться (не с глаз.), так и хлеба не добиться (не с глаг.). 12) Не разгрызёшь (не с глаз.) ореха, так не съешь (не с глаг.) и ядра.
Глагол валится произносится с необычным ударением для рифмы: хвалиться — валиться.
Все пословицы объединяет тема «Лень».
2.
Пригоже
І. Прил .; общ.грам. значение — признак предмета. ІІ. 1. Пригожий. 2. Постоянный признак: качеств. 3. Непостоянные признаки: употр. в форме а) полож. ст .; б) кратк .; в) м. р .; г) ед. ч. ІІІ. Сост. имен. сказуемое.
Нечем
І. Мест .; указывает на предмет. II. 1. Hevezo. 2. Постоянные признаки: а) отрицат .; б) местоим .- сущ. 3. Непостоянные признаки: употр. в форме а) — б) — в) Тв. п. III. Дополнение.
Сложа
І. Дееприч., обознач. добавочное действие: не сиди (как? что делая при этом?) сложа. ІІ. 1. От гл. сложить; суф. дееприч. — а. 2. а) сов. в .; б) переход .; в) невозвр. 3. Непостоянных признаков нет (неизм. форма). III. Обстоятельство образа действия (входит в состав дееприч. оборота).
3.
В четвёртом примере употреблено слово отдышка. Отдышка — устар. короткий отдых. Одышка — учащённое и затруднённое дыхание. Слово отдышка образовано от слова отдых, а слово одышка — от слова дышать.
4.
- Ребята, сегодня мы повторим с вами правила об употреблении не с разными частями речи.
- Марья Ивановна, но мы ведь это уже проходили. Зачем повторять?
- Коля, а ты хорошо помнишь правила? Напомнишь остальным?
- Я всё не помню. И разве они нам пригодятся?
- Конечно, изучая правила, вы развиваете свою речь, становитесь более грамотными и образованными. Вы ведь все хотите в будущем иметь хорошую работу и получать высокую зарплату?
- Конечно, хотим!
- А для этого нужно уметь себя хорошо презентовать. Речь — ваша визитная карточка. Учитесь, пока есть время. Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра.
1. Анализ пословиц о лени
- Ленивые руки не родня умной голове.
Здесь подчёркивается противопоставление ума и трудолюбия. Даже если человек умен, но ленив — без дела, без старания ум пользы не принесёт.
«Не» пишется раздельно, так как нет условий для слитного написания с существительным «родня» — это полное противопоставление. - У лодыря что ни день, то лень.
Повторяющаяся лень — основная характеристика бездельника. Каждый день у него одинаков — день без труда, без пользы.
Слово «ни» не является отрицанием, это усилительная частица в обороте «что ни день». «Лень» — существительное. - Лодырю всегда нездоровится.
Это насмешка: ленивый человек всегда найдёт оправдание — якобы он болен, устал или недомогает.
Слово «нездоровится» не употребляется без приставки «не», это лексически нецелостное слово без «не». - Не большой дождишко, а лодырям отдышка.
Даже малейшая работа — как испытание для лентяя. Он и от слабого дождя «захворает».
Противопоставление: «не большой, а отдышка». Слово «отдышка» — устаревшее, значит «короткий отдых» (не путать с «одышкой» — нарушением дыхания). - Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
Соня, ленивец — не успеет за теми, кто встал рано. Здесь идея: трудолюбивый всегда впереди.
Слово «недостаёт» не употребляется без приставки «не», оно входит в состав фразеологизма. - Не наклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Чтобы что-то получить, нужно потрудиться. Даже гриб не поднимешь, если не приложишь усилий.
«Не наклонясь» — деепричастие с отрицанием, пишется раздельно. «Не подымешь» — глагол с отрицанием. - Авось да небось до добра не доведут.
Надежда на случай и отговорки — плохие помощники в жизни. Только действие приносит результат.
Слова «авось» и «небось» — не употребляются без «не», это устойчивые наречные формы. - Не всякий в дело гож, кто лицом пригож.
Внешность — не признак трудолюбия. Красота не делает человека полезным в деле.
«Не всякий» — раздельно, так как нет условий для слитного написания. «Пригож» — краткое прилагательное от «пригожий», качественное. - Нечем хвалиться, если всё из рук валится.
Если человек не может ничего сделать толком, то хвастаться ему нечем.
«Нечем» — отрицательное местоимение-существительное в творительном падеже, входит в состав сказуемого. Форма «валится» употребляется здесь с необычным ударением: «вáлица», что создаёт рифму с «хвалиться». - Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Активность — лекарство от скуки. Кто бездействует, тот и страдает от пустоты.
«Сложа» — деепричастие от «сложить», означает добавочное действие. «Не будет» — глагол с отрицанием, пишется раздельно. - Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Без труда не будет и еды, и успеха. Эта мысль перекликается с пословицей «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
«Не потрудиться» — инфинитив с отрицанием, «не добиться» — тоже глагол с «не», оба — раздельное написание. - Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра.
Чтобы добраться до сути, до ценного — надо преодолеть трудности. В том числе «разгрызть» твёрдую оболочку.
Глаголы «не разгрызёшь» и «не съешь» с отрицанием пишутся раздельно.
2. Словарно-грамматический разбор
Пригоже:
- Часть речи: прилагательное (краткая форма от «пригожий»).
- Общее значение: качественный признак предмета.
- Форма: краткая, м.р., ед.ч., положительная степень.
- Функция: входит в состав именного сказуемого («лицом пригож»).
Нечем:
- Часть речи: местоимённое существительное.
- Постоянные признаки: отрицательное, существительное.
- Непостоянные признаки: творительный падеж.
- Синтаксическая роль: дополнение (нечем хвалиться).
Сложа:
- Часть речи: деепричастие.
- Образовано от глагола «сложить» с помощью суффикса -а.
- Вид: совершенный, переходный, невозвратный.
- Не изменяется, является обстоятельством образа действия.
3. Лексико-смысловое различие: отдышка и одышка
- Отдышка — устаревшее слово, обозначающее короткий отдых после работы.
- Одышка — медицинский термин, состояние затруднённого дыхания.
- В пословице использовано именно слово «отдышка» как образ: даже от лёгкого труда лентяй хочет передохнуть.
4. Мотивационно-обучающий диалог
— Ребята, сегодня мы повторим с вами правила написания частицы «не» с разными частями речи.
— Марья Ивановна, но мы ведь это уже проходили. Зачем снова?
— Коля, а ты можешь точно объяснить, когда «не» пишется слитно, а когда раздельно?
— Я… не совсем помню. А это вообще пригодится в жизни?
— Конечно! Умение грамотно говорить и писать — это ваша визитная карточка. От этого зависит, как вас будут воспринимать. А грамотная речь поможет найти хорошую работу и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
— Получать высокую зарплату — это мы хотим!
— Значит, учитесь сейчас, пока есть время. Ведь, как говорится, «Не разгрызёшь ореха — не съешь и ядра».
Русский Язык
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.