Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.
Основные характеристики учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
- Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
- Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.
Заключение
Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 40 Львова, Львов — Подробные Ответы
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните слитное и раздельное написание не с полными причастиями.
2. Попробуйте высказать предположение о значении и происхождении выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому и этимологическому словарикам.
3. Из первого и второго предложений выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.
4. Проведите синтаксический разбор третьего предложения.
1.
1. Из узеньких прорезей высматривают (высматриваю) глаза, похожие на нерастаявшие (нет противопоставления и зависимых слов; от глагола «растаять») крупинки речного (чн всегда без мягкого знака) льда.
2. Меня отвлекал (отвлёк) ещё один запах (пахнет), знакомый (знать) и даже приятный (словарное слово), но как-то не идущий (есть зависимые слова) к окружающей нас обстановке (от «обставить»).
3. Воспоминания — это не пожелтевшие (есть противопоставление) письма, не старость, не засохшие (есть противопоставление) цветы и реликвии (словарное слово), а живой, трепещущий (1-е спряжение), полный поэзии мир.
4. И боцман, привыкший (словарное слово) ничему не удивляться (не с глагола; «диво»; что делать?), ещё не проспавшийся (есть зависимые слова), не задерживаясь (не с деепричастия; «задерживаюсь») прошёл в кубрик поднимать на работу матросов (словарное слово).
5. Не умеющего (есть зависимые слова) сладить с этой сложной обязанностью заставляли (от «заставить») платить (от «плата») штраф.
6. В глухом, не выделяющемся (есть зависимые слова) во тьме (предлог + существительное) блиндаже (словарное слово) судорожно шныряют по стенам уродливо дрожащие (от «дрожь») тени от коптилки (от «копоть»).
2.
Реликвия — в различных религиях: мощи святых или особо чтимые предметы, объект религиозного поклонения; предмет, особо чтимый и хранимый как память о прошлом. Лат. reliquiae — «остатки», «останки».
Поэзия — искусство слова; перен. очарование, обаяние, что-либо прекрасное, волнующее. Греч. poiesis — «творчество».
Боцман — должность младшего командного состава экипажа судна, непосредственный начальник палубной команды. Голл. bootsman от boot — «лодка», «парусное судно» + голл. man — «человек».
Штраф — денежное взыскание, мера материального воздействия на лиц, виновных в нарушении каких-либо правил. Нем. Strafe — «наказание».
Блиндаж — оборонительное сооружение в виде выемки в земле со стенами и с покрытием из дерева, железобетона, стали, земли для защиты от огня противника. Фр. blindage — «броня».
Примечания:
3.
Прорезь ← от глагола прорезать, похожие ← от глагола походить.
4.
Воспоминания — это не пожелтевшие письма, не старость, не засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир.
I.
Повествование.
Невосклицательное (предложение).
Простое предложение, так как одна грамматическая основа:
воспоминания — не письма, не старость, не цветы и реликвии, а мир (составное именное сказуемое).
II.
Двусоставное (предложение).
Распространённое.
Полное.
III.
Осложнено однородным сказуемым и определением.
IV.
[ _ — не О, не О, не О и О, а О, О, О О ].
(Здесь «О» — обозначение однородных членов предложения.)
1. Орфографический и грамматический разбор предложений
1.1
Из узеньких прорезей высматривают глаза, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда.
«узеньких» — уменьшительно-ласкательная форма от «узкий», правописание проверяется подбором формы (узкий — узенький — узеньких).
«прорезей» — существительное женского рода, 2-го склонения, родительный падеж множественного числа. Проверочное слово: прорезь ← от глагола прорезать.
«высматривают» — глагол, 3-е лицо, множественное число, настоящее время, действительный залог, I спряжение.
«похожие» — краткое прилагательное во множественном числе, образовано от глагола походить (на что-то).
«нераставшие» — правописание приставки не- с причастием определяется наличием зависимых слов: нераставшие (какие? речного льда), следовательно, пишется слитно. Основа — глагол растаять.
«речного» — прилагательное, от существительного река. Написание «чн» — суффикс «-н-» после ч пишется без мягкого знака.
Смысловая нагрузка: создаётся образ наблюдения — кто-то или что-то внимательно вглядывается, а глаза сравниваются с холодными, застывшими льдинками. Это усиливает атмосферу настороженности и таинственности.
1.2
Меня отвлекал ещё один запах, знакомый и даже приятный, но как-то не идущий к окружающей нас обстановке.
«отвлекал» — форма прошедшего времени, несовершенный вид. Однако по контексту вернее: «отвлёк», поскольку речь идёт о кратковременном действии.
«запах» — от глагола пахнуть.
«знакомый» — причастие от глагола знать.
«приятный» — словарное слово, значение: вызывающий положительные эмоции.
«не идущий» — с зависимым словом (к обстановке), поэтому не пишется слитно.
«обстановка» ← от глагола обставить (в значении: расставить предметы, оформить пространство).
Смысловая нагрузка: автор описывает восприятие через обоняние, подчёркивая, что этот запах кажется приятным, но контрастирует с окружением. Здесь важен оттенок несоответствия, создающий ощущение тревожной неуместности.
1.3
Воспоминания — это не пожелтевшие письма, не старость, не засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир.
«пожелтевшие» — причастие с зависимым словом, есть противопоставление, поэтому не пишется раздельно.
«засохшие» — та же логика: есть противопоставление → раздельно.
«реликвии» — словарное слово. См. лексический разбор в разделе 2.
«трепещущий» — действительное причастие настоящего времени, I спряжение (трепетать — «что делать?» — I спр.).
«поэзия» — словарное слово; см. ниже.
«мир» — основное сказуемое в составном именном.
Смысловая нагрузка: в предложении подчёркивается, что воспоминания — не мёртвая вещь, не прошлое, запертое в реликвиях, а живое, поэтичное, эмоционально насыщенное пространство. Явно выражена лирико-философская интонация.
1.4
И боцман, привыкший ничему не удивляться, ещё не проспавшийся, не задерживаясь, прошёл в кубрик поднимать на работу матросов.
«боцман» — словарное слово, морской термин. См. лексический разбор.
«привыкший» — причастие от глагола привыкнуть, словарное написание.
«не удивляться» — не с инфинитивом, пишется раздельно.
«не проспавшийся» — с зависимым словом (ещё), значит, пишется раздельно.
«не задерживаясь» — деепричастие с не, пишется раздельно.
«кубрик» — словарное слово (морской термин).
«матросов» — существительное, множественное число, родительный падеж.
Смысловая нагрузка: подчёркивается автоматизм, привычка, служебная выправка персонажа. Он действует без эмоций, по привычке, что отражает морскую дисциплину.
1.5
Не умеющего сладить с этой сложной обязанностью заставляли платить штраф.
«не умеющего» — с зависимыми словами (сладить с обязанностью) → не пишется раздельно.
«сладить» — разговорный глагол, означает «справиться», «наладить контакт».
«заставляли» — форма прошедшего времени, множественное число, от глагола заставить.
«платить» — инфинитив, от существительного плата.
«штраф» — словарное слово. См. ниже.
Смысловая нагрузка: показано формальное, безличностное принуждение. Человек, не справившийся с задачей, несёт наказание, что создаёт ощущение системы, требующей эффективности без учёта обстоятельств.
1.6
В глухом, не выделяющемся во тьме блиндаже судорожно шныряют по стенам уродливо дрожащие тени от коптилки.
«не выделяющемся» — есть зависимое слово (во тьме), не пишется раздельно.
«блиндаж» — словарное слово, военный термин.
«шныряют» — глагол несовершенного вида, множественное число, настоящего времени. Разговорный оттенок, означает быстро и беспорядочно двигаться.
«уродливо дрожащие» — эпитет, причастный оборот; прилагательное + причастие. Дрожащие ← от дрожь.
«коптилка» — от существительного копоть, предмет, дающий тусклый, дымный свет.
Смысловая нагрузка: создаётся мрачный, напряжённый, почти сюрреалистический образ. Уродливые тени, дрожащие от коптилки, усиливают ощущение тревоги, безысходности, что характерно для военной тематики.
2. Лексические разборы (этимология и значения)
Реликвия — предмет, сохраняемый как святыня, знак памяти. Латинское reliquiae — «остатки».
Поэзия — искусство слова, или в переносном смысле — нечто прекрасное. Греческое poiesis — «творчество».
Боцман — начальник палубной команды. Голландское bootsman — «человек с лодки».
Штраф — наказание в виде денежного взыскания. Немецкое Strafe — «наказание».
Блиндаж — защищённое укрытие. Французское blindage — «броня».
3. Синтаксический разбор (подробный) предложения 3
Воспоминания — это не пожелтевшие письма, не старость, не засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир.
I. По цели высказывания:
Повествовательное.
II. По интонации:
Невосклицательное.
III. По структуре:
Простое (одна грамматическая основа: «воспоминания — мир»).
IV. По составу:
Двусоставное (подлежащее: воспоминания, сказуемое: мир — именная часть в составе составного именного сказуемого).
V. По полноте:
Полное.
VI. По распространённости:
Распространённое (есть определения, дополнения, обстоятельства).
VII. Осложнение:
Осложнено однородными членами (в части: не письма, не старость, не цветы и реликвии, а…).
Осложнено определениями: живой, трепещущий, полный поэзии.
VIII. Структурная схема:
[ _ — не О, не О, не О и О, а О, О, О О ]
(О — обозначение однородных сказуемых/определений).
Русский Язык
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.