Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.
Основные характеристики учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
- Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
- Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.
Заключение
Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 25 Львова, Львов — Подробные Ответы
1. Запишите слова приёмом поморфемного письма. Объясните, что объединяет слова каждой группы и чем они различаются.
2. Какова последовательность действий при разборе слова по составу? Какие трудности встречаются при морфемном разборе слов? Отвечая на эти вопросы, опирайтесь на материалы, содержащиеся в части 2 учебника.
3. Из четвёртой группы выпишите слова, в которых происходит оглуше- ние звонкого согласного звука (см. образец в упр. 5, задание 3).
1.
1) За-глох-ш-ий, закон-н-ый, за-город-н-ый, за-душ-евн-ость, за-кат-и- ть-ся, за-земл-ённ-ый, замш-ев-ый, за-ик-а-ть-ся, за-кадыч-н-ый.
2) До-гон-я-ющ-ий, донор-ск-ий, до-стро-енн-ый, до-верх-у, до-воен-н- ый, долж-н-ост-н-ой, добр-о-порядоч-н-ый, до-истор-ич-еск-ий, документ.
3) Из-маз-а-нн-ый, из-морозь, из-мят-ый, из-мельч-ённ-ый, изнур-и- тельн-ый, изнанк-а, из-мен-ен-ие, из-нош-енн-ый, измождённ-ый, из-муч- енн-ый, из-неж-енн-ый, изумруд-н-ый.
4) На-вес, нашатыр-н-ый, на-вз-рыд, наи-худш-ий, наблюд-ени-е, на- вы-лет, на-вис-ш-ий, на-гре-ва-ть, на-грян-у-ть, наив-н-ый, на-зв-а-ни-е, над- пись.
Слова каждой группы начинаются с одинаковых буквосочетаний (за, до, из, на), однако эти буквы либо являются приставкой, либо являются частью корня.
Заземлённый
[заз’и’мл’ныј’] — 4 слога
[3] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
[a] — гласный, безударный;
[3] — согласный, звонкий парный, мягкий парный;
[и] — гласный, безударный;
[м] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
[л] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
[о] — гласный, ударный;
[н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
[ы] — гласный, безударный;
[й] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. 10 звуков
заземлённый — 11 букв (буквосочетание нн даёт один звук).
Земля — заземлить заземлённый
Заземлённый <- заземлить + -енный) (суффиксальный способ).
Заземлённый
І. Прич .; обознач. признак предмета по действию.
ІІ. 1. Заземлённый.
2. От гл. заземлить; суф. прич. — ённый).
3. Постоянные признаки:
а) страдат .;
б) прош. вр .;
в) сов. в .;
г) невозвр .;
д) переход.
4. Непостоянные признаки: употр. в форме
а) полн .;
б) ед. ч .;
в) м. р .;
г) Им. п.
Заземленный (прист. зо- не бывает; земли).
1. Определить, какой частью речи является слово.
2. Обозначить его основу и окончание (если это изменяемая часть речи), указать грамматическое значение окончания.
3. Установить лексическое значение слова и определить, как оно образовано.
4. Обозначить корень, приставки и суффиксы.
При морфемном разборе слов встречаются трудности с определением суффиксом.
Навзрыд [т], наихудший [т], надпись [т].
Анализ слов с начальными буквосочетаниями: «за», «до», «из», «на»
В русском языке часто встречаются слова, начинающиеся с одинаковых буквосочетаний (например, за-, до-, из-, на-), которые могут быть либо приставками, либо частью корня. Это создаёт трудности при морфемном анализе, особенно в случае сложных слов, отглагольных прилагательных и причастий. Рассмотрим каждый блок слов подробнее.
1. Слова с начальными буквами «за»
Здесь «за» может быть приставкой (заглохший, загородный, заземлённый), но иногда входит в состав корня, как в слове замшевый (корень замш-, где «за» — не приставка).
Примерный морфемный разбор слова заземлённый
- Часть речи: причастие
- Основа: заземлённ-
- Окончание: -ый (признак рода и числа: м. р., ед. ч.)
- Грамматическое значение: страдательное причастие прошедшего времени, совершенного вида
- Морфемы: за- (приставка) + земл- (корень) + -ённ- (суффикс) + -ый (окончание)
- Словообразование: суффиксальный способ от глагола заземлить
Лексическое значение: подвергнутый заземлению; соединённый с «землёй» (в электрике) для отвода тока.
Фонетический разбор (в квадратных скобках — звуки):
[з][а][з’][и][м][л’][о][н][н][ы][й] — 10 звуков (буквы «нн» = 1 звук [н]; буква «ё» = [о])
2. Слова с начальными буквами «до»
«До» может быть приставкой (достроенный, догоняющий) или частью корня (в слове документ, например, приставки нет — корень документ заимствован из латинского).
Примерный разбор слова достроенный
- Часть речи: причастие
- Основа: достроенн-
- Окончание: -ый
- Морфемы: до- (приставка) + стро- (корень) + -енн- (суффикс) + -ый (окончание)
- Словообразование: от глагола достроить, суффиксальный способ
- Лексическое значение: такой, который был достроен, завершён
Интересно, что при морфемном разборе легко спутать суффиксы -енн- и -нн-: в причастиях от глаголов совершенного вида используется -енн-, -ённ-.
3. Слова с начальными буквами «из»
Приставка «из-» характерна для глаголов совершенного вида (измельчить, изменить). Однако в словах, таких как изумрудный, «из» — не приставка, а часть корня изумруд-.
Разбор слова измученный
- Часть речи: причастие
- Основа: измученн-
- Окончание: -ый
- Морфемы: из- (приставка) + муч- (корень) + -енн- (суффикс) + -ый (окончание)
- Лексическое значение: человек, подвергшийся мучениям, уставший физически или морально
- Фонетика: 10 звуков, буква «ч» — [ч’] (глухой, мягкий, непарный)
Интересно, что в группе из- могут быть слова, где приставка теряет чёткость из-за слияния с корнем — например, в изнанка или изумрудный.
4. Слова с начальными буквами «на»
«На» чаще всего — это приставка: навес, навзрыд, нагрянуть. Но бывают случаи, когда «на» входит в корень (например, наивный — от латинского *naïve* — «простодушный», без приставки).
Разбор слова навзрыд
- Часть речи: наречие
- Основа: навзрыд
- Морфемы: на- (приставка) + вз- (приставка) + рыд (корень)
- Словообразование: сложение приставок к глаголу рыдать
- Лексическое значение: сильно, громко плача; выражая сильное горе
Форма наречия закреплена, не изменяется. Такое наречие сохраняет следы глагольного происхождения.
Слова с трудным морфемным разбором
- Навзрыд — двойная приставка: «на-» и «вз-», что может ввести в заблуждение при разборе.
- Наихудший — словообразовательная сложность: приставка «наи-» используется в превосходной степени прилагательных.
- Надпись — кажется, что «над» — предлог, но здесь это приставка; основа — «пись» от корня «пис-».
Вывод
Слова с одинаковыми начальными буквами не всегда образованы по одинаковым моделям. Чтобы правильно разобрать слово, нужно учитывать его:
- лексическое значение,
- этимологию,
- часть речи,
- глагольную основу (если есть),
- морфемную структуру (приставки, корень, суффиксы, окончания).
На практике учащиеся часто затрудняются в определении: где приставка, а где начало корня. Особенно это касается слов с приставками «из-», «наи-», «над-», а также причастий с суффиксами «-енн-», «-ённ-», «-нн-». Такие случаи требуют внимательного фонетического и словообразовательного анализа.
Русский Язык
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.