1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 22 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

Сочинение-миниатюра.
1. Составьте два предложения, употребив в них сочетание слов сесть в калошу сначала как фразеологизм, а затем как слово- сочетание. Ту же работу проделайте со следующими сочетаниями слов: гладить по голове, махнуть рукой, бабушкины сказки, чёрная кошка пробежала, намылить шею.

2. Напишите рассказ на основе фотографии. Попробуйте в своём тексте обыграть прямое и переносное значения словосочетания сесть в калошу.

Краткий ответ:

1.
Я боюсь, как бы не сесть в калошу во время выступления. – Котёнок крутился-крутился возле обуви и сел в калошу.

За такой поступок тебя по голове уж точно не погладят. – Серёжа погладил младшего брата по голове.

Мама махнула рукой на постоянно не убранную комнату сына. – Девочка махнула рукой на прощанье.

Хватит бабушкиных сказок, мы знаем правду. – В детстве я очень любил слушать на ночь бабушкины сказки.

Между ними пробежала чёрная кошка. – По двору быстро пробежала чёрная кошка.

Мы намылили шею задирам из соседнего двора. – Мальчик намылил шею и стал усердно тереть её мочалкой.

2.
Жил-был весёлый котёнок Мурзик. Ему ни минуты не сиделось на месте. Он, как пуля, носился по квартире, залазил во все щели, прыгал с подоконника на кресло, с кресла на диван, с дивана на шкаф. Осталась лишь одна непокорённая вершина. Котёнку никак не удавалось преодолеть расстояние между тумбочкой и антресолью в коридоре. Мурзик немного боялся.

Однажды, набравшись смелости, он решился на прыжок. Весь напрягся, сосредоточился, с силой оттолкнулся от тумбочки и прыгнул… Но до антресоли не достал и упал прямо в калошу, которая стояла на полу. Котёнок не ушибся, но оказался в очень неудобном положении — сел в калошу и в прямом, и в переносном смысле.

Подробный ответ:

1.

Я всё чаще ловлю себя на мысли, что перед публичным выступлением начинаю испытывать тревогу: вдруг что-то пойдёт не так, и я окажусь в смешном или неловком положении на глазах у всех. Это как будто случайно угодить в глупую ситуацию — как котёнок, который долго вертелся возле обуви, кружил и крутился, не зная, куда себя деть, а потом — раз! — и уселся прямо в калошу. Такая выходка, конечно, никого не впечатлит — за неё точно не похвалят. Это и нелепо, и по-детски наивно.

Сергей, заметив, как растерянно выглядел его младший брат, не стал его отчитывать. Вместо этого он с доброй улыбкой погладил мальчика по голове, словно говоря: «Ничего страшного, с кем не бывает». А мама, уставшая от постоянных напоминаний и уже почти смирившаяся с вечным беспорядком в комнате сына, махнула рукой — мол, пусть уж будет, как есть, всё равно ничего не изменишь. В то же время, когда девочка, направляясь к выходу, повернулась и легко взмахнула рукой, прощаясь, — это был уже совсем другой жест: тёплый, нежный, по-настоящему трогательный момент прощания.

И вот уже звучит категоричное: «Хватит сказочных небылиц! Все мы давно поняли, как обстоят дела на самом деле». Это взрослый взгляд, скептический, лишённый иллюзий. А ведь раньше, в детстве, я с замиранием сердца ждал вечера, чтобы услышать от бабушки новую сказку. Эти волшебные истории уносили меня в другие миры — с чудесами, добром и победой справедливости. Тогда мне всё казалось возможным.

Но и в реальности случаются странности. Вот, казалось бы, обычный день, и вдруг — между двумя людьми, которые были неразлучны, возникает напряжение, недоразумение. Говорят, между ними пробежала чёрная кошка. А ведь в это же время по двору, действительно, мелькнула кошка — чёрная, ловкая, почти незаметная. И кто знает, может, это не просто совпадение?

А вот и ещё одна ситуация: мы дружно «намылили шею» хулиганам, которые дразнили нас из соседнего двора — выразили своё возмущение, отчитали, поставили на место. Это устойчивое выражение, конечно, не имеет отношения к настоящему мытью. Но вот мальчик в ванной — он действительно намылил шею, тщательно растёр пену мочалкой и стал мыться. И снова мы видим, как образ уходит от прямого смысла в переносный, становясь частью живой речи.

2.

Жил-был в одной квартире весёлый, энергичный котёнок по имени Мурзик. Он был непоседлив и никогда не сидел спокойно — словно внутри него жил маленький моторчик. С утра и до вечера Мурзик носился по квартире, словно снаряд: юркий, лёгкий, неуловимый. Он запрыгивал на подоконник, затем с подоконника — на кресло, с кресла — на диван, оттуда — на шкаф, и так по кругу. Ни одной лазейки не упустил, ни одного уголка не оставил без внимания.

Однако в его личной «географии» оставалась одна неизведанная вершина — недостижимое расстояние от тумбочки в коридоре до антресоли. Эта дистанция была чуть больше, чем он мог преодолеть, и каждый раз, когда он пытался её осилить, что-то внутри него сдерживало. Может быть, страх, может быть, здравый смысл. Ведь всё-таки — высоко, далеко и… неясно, что будет, если не получится.

Но однажды у него проснулся дух настоящего исследователя. Мурзик прижал уши, стал, как пружина, сосредоточился, приготовился к прыжку. Всё тело напряглось, лапы упёрлись в край тумбочки. Сильный толчок — и полёт. На миг ему показалось, что он справился. Но… не долетел. И с лёгким шлёпом — прямо в калошу, которая стояла на полу. Калоша наклонилась, покачнулась, но устояла. Котёнок оказался в ней, не ушибся, но выглядел очень забавно: сидит в калоше — как в капкане. И вот тут — ирония судьбы: он «сел в калошу» и в прямом смысле, и в переносном. Стремясь покорить вершину, он оказался в весьма неловком положении. Настоящий урок жизни, пусть и пушистому озорнику.


Русский Язык
Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.