1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 20 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

Устное высказывание.
1. Прочитайте высказывание Владимира Ивановича Даля. О каком способе расположения слов в словарях говорит учёный? Назовите другие способы, известные вам. Приведите примеры.

2. Проведите морфемный и морфологический разборы слов.

Краткий ответ:

1.
В. И. Даль говорит об алфавитном способе расположения слов.
Также слова могут располагаться по смысловым ассоциациям (в идеографических словарях).

2.
Сухой

І. Прил .; общ. грам. значение — признак предмета.

ІІ. 1. Cyxoй.
2. Постоянный признак: качеств.
3. Непостоянные признаки: употр. в форме
а) положит. ст .;
б) кратк .;
в) м. р .; г) ед. ч .; д) —

ІІІ. Сказуемое.

Врозь
І. Нареч .; общ, грам. значение — признак действия.

ІІ. 1. Неизм.
2. Определит., образа действия. 3 .-

III. Обстоят, образа действия.

Разорвана
І. Прич .; обознач. признак предмета по действию.

ІІ. 1. Разорванный.
2. От гл. разорвать; суф. прич. — ин(ый).
3. Постоянные признаки:
а) страдат .;
б) прош. вр .;
в) сов. в .;
г) невозвр .;
д) переход.
4. Непостоянные признаки: употр. в форме
а) кратк .; б) ед. ч .; в) ж. р .; г) —

III. Именная часть составного именного сказуемого.

Подробный ответ:

1. Порядок расположения слов в словарях

В. И. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» использует алфавитный способ расположения слов. Это означает, что слова следуют друг за другом в порядке букв русского алфавита, начиная с «А» и заканчивая «Я». Такой принцип облегчает поиск нужного слова.

Однако существуют и другие способы организации лексического материала. Один из них — идеографический способ. Его применяют в так называемых идеографических словарях, в которых слова располагаются по смысловым группам, то есть на основе семантической близости. Например:

  • Раздел «Чувства» может включать слова: радость, печаль, страх, восторг;
  • Раздел «Цвета» — белый, синий, жёлтый, серый;
  • Раздел «Погода» — дождь, снег, жара, метель.

Такой способ организации позволяет видеть, какие лексемы относятся к одной и той же смысловой сфере, и помогает более глубоко понимать значения слов, их оттенки и связи между ними.

2. Грамматический разбор слов

Слово Сух

  • I. Часть речи: прилагательное.
  • Общее грамматическое значение: признак предмета (отвечает на вопрос «какой?»).
  • II. Морфологические признаки:
    • 1. Основа: сух-.
    • 2. Постоянный признак: качественное прилагательное (обозначает признак, который может проявляться в разной степени: сухой, суше, самый сухой).
    • 3. Непостоянные признаки:
      • а) Степень сравнения: положительная (сухой);
      • б) Форма: краткая (сух);
      • в) Род: мужской (сух);
      • г) Число: единственное;
      • д) Падеж: отсутствует (не склоняется, краткая форма).
  • III. Синтаксическая роль: может быть частью составного именного сказуемого. Пример: «Лес был сух».

Слово Врозь

  • I. Часть речи: наречие.
  • Общее грамматическое значение: признак действия (отвечает на вопрос «как?»).
  • II. Морфологические признаки:
    • 1. Неизменяемое слово;
    • 2. Разряд: наречие образа действия (уточняет, как именно совершается действие: «Жили они врозь»);
    • 3. Не имеет степеней сравнения и формы рода, числа, падежа.
  • III. Синтаксическая роль: обстоятельство образа действия. Пример: «Они живут врозь».

Слово Разорвана

  • I. Часть речи: краткое страдательное причастие прошедшего времени.
  • Общее грамматическое значение: признак предмета по действию.
  • II. Морфологические признаки:
    • 1. Полная форма: разорванная;
    • 2. Образовано от глагола «разорвать»;
    • 3. Суффикс: -ан- (причастный суффикс прошедшего времени).
    • 4. Постоянные признаки:
      • а) Вид: совершенный;
      • б) Переходность: переходный глагол;
      • в) Залог: страдательный (подразумевается, что кто-то её разорвал);
      • г) Возвратность: невозвратное;
      • д) Время: прошедшее.
    • 5. Непостоянные признаки:
      • а) Форма: краткая;
      • б) Число: единственное;
      • в) Род: женский (разорвана);
  • III. Синтаксическая роль: именная часть составного именного сказуемого. Пример: «Связь разорвана».

Вывод

Данный материал позволяет увидеть, как словарная и грамматическая информация дополняют друг друга. Через описание слов в словарных статьях и их морфологические характеристики учащиеся учатся:

  • определять часть речи и её признаки;
  • различать постоянные и непостоянные грамматические признаки;
  • понимать синтаксическую роль слова в предложении;
  • сопоставлять слова по смыслу и структуре;
  • работать с разными типами словарей и осознанно использовать словарные статьи как учебный инструмент.

Русский Язык
Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.