1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 15 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

1. Устное высказывание. Внимательно прочитайте тезисный план и определите, содержит ли он информацию, которая для вас является новой. Затем расскажите о лексике активного и пассивного употребления.

2. Работаем в группе. Используя материалы Интернета, современных справочников, словарей, составьте список общеязыковых неологизмов, кото- рые вошли в русский язык за последние 10-20 лет. Информацию оформите по образцу словарной статьи толкового словаря.

Краткий ответ:

1)
К лексике активного употребления
относятся слова, используемые в повседневной речи всеми носителями языка.

Лексика пассивного употребления — это слова, которые не употребляются носителями языка в повседневной речи. К пассивной лексике относятся:

  1. устаревшие слова — слова, вышедшие из активного употребления:
  2. историзмы — слова, обозначающие исчезнувшие предметы, явления;
  3. архаизмы — слова, вместо которых теперь употребляются другие.
  4. неологизмы — новые слова, не вошедшие в активное употребление:
  5. общеязыковые неологизмы — слова, возникшие для обозначения новых понятий;
  6. индивидуально-авторские неологизмы — слова, созданные писателем, поэтом, публицистом для обозначения явлений действительности.

2)
Апгрейд, Модернизация, обновления (программного обеспечения, аппаратуры).
Блог. Веб-сайт, аналог записной книжки или личного дневника, только в сети интернет.
Дедлайн. Крайний срок (дата и/или время), к которому должна быть выполнена задача.
Клининг. Специализированная услуга по профессиональной уборке помещений и поддержанию чистоты.
Ньюсмейкер. Человек, деятельность которого предполагает публичность и вызывает устойчивый интерес средств массовой информации.

Подробный ответ:

1. Активная и пассивная лексика в русском языке: подробное объяснение

Вся лексика современного русского языка делится на две основные группы: лексика активного употребления и лексика пассивного употребления. Эти группы отличаются частотностью, сферой и условиями употребления слов.

Лексика активного употребления

К лексике активного употребления относятся слова, которые регулярно используются всеми или почти всеми носителями языка в повседневной жизни. Это общеупотребительные слова, понятные любому человеку, независимо от возраста, образования, рода деятельности.

Примеры: дом, вода, солнце, ребёнок, писать, читать, хорошо, быстро, время, город, машина.

Активная лексика охватывает все основные сферы жизни: быт, эмоции, труд, природу, отношения. Эти слова стабильно закреплены в языке, регулярно употребляются как в разговорной, так и в письменной речи. Именно на этой лексике базируется устная и письменная коммуникация в обществе.

Лексика пассивного употребления

Лексика пассивного употребления — это слова, которые редко или временно не употребляются большинством носителей языка. Они могут быть:

  • устаревшими, вышедшими из широкого употребления;
  • новыми, только появившимися в языке и ещё не закрепившимися в массовом словоупотреблении.

К пассивной лексике относятся следующие виды:

1. Устаревшие слова

Это слова, которые раньше активно употреблялись, но со временем утратили свою актуальность из-за исчезновения обозначаемых предметов или замены новыми словами.

1.1 Историзмы

Историзмы — это слова, обозначающие реалии прошлого, которые исчезли из современной жизни. Такие слова могут быть понятны по контексту, но уже не имеют актуального референта.

Примеры: боярин, копейка (в значении старой денежной единицы), аршин, кафтан, самосуд, холоп.

Пример в контексте: «Старый боярин ехал в санях, укутанный в дорогой кафтан». Эти слова имеют историко-культурную окраску и часто используются в исторических романах, школьных учебниках, реконструкциях.

1.2 Архаизмы

Архаизмы — это устаревшие слова, для которых в современном языке имеются синонимы-заменители. Архаизмы часто используются в поэтическом, торжественном, церковном или стилизованном тексте.

Примеры: очи (вместо «глаза»), уста (вместо «губы», «рот»), ланиты (щёки), перст (палец), зрак (взгляд, лицо), вельми (очень).

Пример в контексте: «Светлые очи девицы сияли в лунном зраке». Архаизмы придают речи возвышенность, старинность, используются для стилистического эффекта.

2. Неологизмы

Неологизмы — это новые слова, возникшие в языке для обозначения новых предметов, явлений, понятий. Их активность и закреплённость в языке может быть разной: одни быстро входят в активную лексику, другие остаются на периферии.

2.1 Общеязыковые неологизмы

Это слова, которые появляются в результате научно-технического прогресса, социальных изменений, влияния других языков (чаще всего — английского). Постепенно такие слова становятся частью повседневной речи.

Примеры: гаджет, блогер, стрим, апгрейд, криптовалюта, лайк, дедлайн, сканер, селфи, чипизация.

2.2 Индивидуально-авторские неологизмы

Это слова, созданные конкретным автором — поэтом, писателем, публицистом — и часто существующие только в рамках его текста или художественного мира. Такие слова обычно не выходят в широкий обиход, но ярко передают авторский стиль.

Примеры: мёртвая зыбь (Мандельштам), грустинка (Тэффи), душегрейка слов (Цветаева). Это образы и поэтические метафоры, обогащающие язык эмоционально и образно.

2. Углублённый анализ представленных неологизмов

Рассмотрим подробнее приведённые вами неологизмы: апгрейд, блог, дедлайн, клининг, ньюсмейкер.

СловоПроисхождениеЗначениеСфера употребленияКомментарий
Апгрейдангл. upgradeОбновление, модернизация технического устройства или программного обеспеченияКомпьютерные технологии, техникаЧасто употребляется в ИТ-среде, постепенно входит в обиход.
Блогангл. blog (от web + log)Интернет-дневник, где человек делится мыслями, наблюдениямиИнтернет, СМИУстойчиво закрепилось в языке, породило производные: блогер, блогинг.
Дедлайнангл. deadlineКрайний срок выполнения задачиБизнес, управление проектамиПопулярно среди офисных работников, студентов, журналистов.
Клинингангл. cleaningПрофессиональная уборка помещенийБытовые услугиЧаще встречается в деловом и рекламном дискурсе.
Ньюсмейкерангл. newsmakerЧеловек, регулярно попадающий в новостиЖурналистика, СМИОбычно относится к политикам, знаменитостям.

Эти слова являются общеязыковыми неологизмами, активно заимствуются из английского языка и отражают тенденции глобализации, цифровизации и медиализации жизни. Они расширяют словарный состав языка, особенно в областях технологий, бизнеса, медиа.

Заключение

Разделение лексики на активную и пассивную важно для понимания динамики языка. Устаревшие слова помогают сохранять культурную и историческую память, а неологизмы отражают современные реалии и изменения в образе жизни. Овладение такими классификациями расширяет словарный запас и повышает языковую грамотность.


Русский Язык
Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.