1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Львова
8 класс
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2015
Тип книги
Учебник
Издательство:
Мнемозина
Часть
1, 2
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса, написанный Львовом, представляет собой важный ресурс для учащихся, стремящихся углубить свои знания и навыки в русском языке. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и продуманной структурой, что делает его удобным для изучения и освоения.

Основные характеристики учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что позволяет учащимся легко ориентироваться в материале. Каждая тема начинается с теоретической части, за которой следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, включая тесты, творческие задания и упражнения на развитие речи. Это помогает развивать как письменные, так и устные навыки.
  3. Актуальность материала: Учебник включает современные примеры и тексты, что делает изучение языка более интересным и актуальным для подростков.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы даны советы для учителей, что облегчает процесс преподавания и позволяет лучше адаптировать материал под нужды класса.
  5. Иллюстрации и графика: Учебник содержит красочные иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать изучаемый материал и делают его более доступным для восприятия.

Заключение

Учебник «Русский язык» для 8-го класса Львова — это не просто пособие, а полноценный инструмент для формирования языковой компетенции у школьников. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для использования на уроках. Благодаря своей структуре и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником в освоении русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 8 Класс Часть 1 Номер 11 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

Язык и литература.

1. Попробуйте словами описать те образы, которые вызывают в вашем воображении следующие метафоры из произведений русских поэтов. Какие слова в этих оборотах речи употреблены в переносном значении?

2. Найдите в художественных произведениях метафоры, запишите их, указывая автора.

3. Выберите понравившиеся вам метафоры и попробуйте с помощью красок передать на бумаге те образы, которые они рождают в вашем воображении. Может быть, у вас получится картина?

4. Кто больше? К каждому выделенному слову запишите такие однокоренные слова, с помощью которых можно показать возможные чередования в корне.
Образец:
Умолкнуть, молчаливый, помалкивать, отмалчиваться (-молк- // -молч- // -малк- // -малч-).

Краткий ответ:

1.
1) Сыплет черёмуха снегом (всё укрыто черёмухой).
2) Костёр рябины красной (рябина, густо обвешанная красными ягодами).
3) Сонное озеро города (тихое, спокойно озеро).
4) Взлетающий бубен метели (резкие снежные порывы).
5) Жаркая шуба сибирских степей (степь, укрытая толстым слоем снега).
6) Пальцы ивняка (ветви ивняка).
7) Серебряная ложка луны (месяц на небе).

В переносном значении употреблены слова сыплет снегом, костёр, сонное, взлетающий бубен, жаркая шуба, пальцы, серебряная ложка.

2.
Пчела из кельи восковой летит за данью полевой (А. С. Пушкин). Гаснут красные крылья заката (С. А. Есенин). Упиваясь неприятно хмелем светской суеты (А. С. Пушкин).

4.
Снегом, снежок (-снег- // -снеж-). Города, горожанин (-город- // -горож-). Пальцы, пальчик (-пальц- // -пальч-).

Подробный ответ:

1. Анализ поэтических образов и переносных значений

  1. Сыплет черёмуха снегом — в данном выражении используется метафора, где белые цветы черёмухи уподобляются снежным хлопьям, словно сама природа устроила тихий, невидимый снегопад. Такое описание передаёт ощущение весенней свежести, чистоты и обилия цветов. В переносном значении выражение «сыплет снегом» относится не к настоящему снегу, а к внешнему виду цветущей черёмухи, как бы «осыпающей» землю лепестками.
  2. Костёр рябины красной — это также метафора, в которой пылающая, ярко-красная рябина сравнивается с огнём. Слово «костёр» символизирует не только цвет, но и тепло, внутреннюю энергию природы. Благодаря этой образности, читатель ощущает визуальный накал осени, её эмоциональную насыщенность. Ягоды рябины воспринимаются как «языки пламени», «пылающие угли», висящие среди увядающей зелени.
  3. Сонное озеро города — эпитет «сонное» придаёт образу озера тишину, покой, некую мечтательную отрешённость. Здесь выражается метафорическое сравнение города с озером, над которым распростёрлась тишина ночи. «Сонное» означает не только покой и неподвижность, но и символический переход к другим состояниям — например, от дневной суеты к ночному спокойствию.
  4. Взлетающий бубен метели — яркий и необычный образ. «Бубен» метафорически передаёт шум и круговое движение метели, а глагол «взлетающий» придаёт динамику, создаёт впечатление стремительного танца снежинок. Это сочетание передаёт и визуальный, и звуковой образы: можно почти «услышать» звон и ритм метели, её неистовое кружение.
  5. Жаркая шуба сибирских степей — парадоксальный образ: «жаркая шуба» ассоциируется с теплом, а в контексте зимы это — толстый, тёплый снежный покров, укрывающий степь. Эпитет «жаркая» подчёркивает, насколько плотным и всё объемлющим может быть снег, словно создающим не холод, а надёжное покрытие. Это переносное выражение сочетает в себе метафору и олицетворение природы как заботливой силы.
  6. Пальцы ивняка — это метафора, в которой тонкие ветви ивняка уподобляются пальцам. Такое сравнение оживляет картину природы, делает её близкой к человеческому восприятию. Ивняк как будто тянет к нам свои «пальцы», словно хочет прикоснуться или что-то передать. Олицетворение делает природный пейзаж живым, эмоционально окрашенным.
  7. Серебряная ложка луны — яркое метафорическое сравнение месяца с серебряной ложкой, в первую очередь из-за формы и блеска. Такой образ наполняет текст поэтической магией, романтизмом, сказочностью. Месяц в небе кажется автору изящным предметом, который висит в небе, словно рукотворный символ красоты и тишины.

Вывод: Все приведённые словосочетания построены на основе тропов, главным образом метафор и олицетворений. Они создают яркие, эмоциональные образы и делают описание природы не просто живописным, но и глубоко символичным. Это — язык поэзии, язык чувств и ассоциаций.

2. Примеры метафорической образности из классической поэзии

Пчела из кельи восковой летит за данью полевой — (А. С. Пушкин)

В этом образе поэт олицетворяет пчелу, представляя её почти как сборщика налогов, отправляющегося из «восковой кельи» — своего улья — за «данью» — нектаром. «Келья» придаёт образу духовное, даже монастырское звучание, подчёркивающее трудолюбие, упорядоченность, чистоту.

Гаснут красные крылья заката — (С. А. Есенин)

Этот образ окрашен особой поэтичностью. Закат сравнивается с крыльями, а «гаснут» означает угасание дня, исчезновение света. «Красные крылья» — это лучи, окрашенные заходящим солнцем, которые словно медленно исчезают в небе. Образ передаёт красоту и печаль ухода дня.

Упиваясь неприятно хмелем светской суеты — (А. С. Пушкин)

Поэт использует образ хмеля как символа опьяняющей, но неприятной суеты. В сочетании «неприятно хмель» подчёркивается внутреннее неприятие внешней светской жизни, как пустой, иллюзорной, утомляющей. Глагол «упиваясь» показывает временное и иллюзорное наслаждение, за которым кроется усталость.

4. Морфемный разбор (сравнение однокоренных слов)

  • Снегом — основа: снег-; окончание: -ом; корень: снег-. Пример однокоренного слова: снежок — корень: снеж-. Видим чередование г // ж.
  • Города — основа: город-; окончание: -а; корень: город-. Пример однокоренного слова: горожанин — корень: горож-, где также происходит изменение основы (переход от «город» к «горож»). Это результат исторического развития языка, когда корень трансформировался с добавлением суффиксов.
  • Пальцы — основа: пальц-; окончание: -ы; корень: пальц-. Пример: пальчик — корень пальч-, суффикс -ик. Здесь тоже наблюдается чередование ц // ч, типичное при образовании уменьшительно-ласкательных форм.

Русский Язык
Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.