1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Шмелёв
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Кустова Г.И., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я.
Год
2016.
Издательство
Вентана-граф.
Серия
Алгоритм успеха.
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой важный ресурс для учеников, стремящихся освоить основы языка и литературы. Этот учебник отличается доступным изложением материала и разнообразием заданий, что делает его идеальным для эффективного обучения.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник логично организован, что позволяет легко ориентироваться в темах. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие форматов заданий: В учебнике представлены как традиционные упражнения, так и творческие задания, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из литературы, что помогает сделать изучение языка более увлекательным и наглядным.
  4. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
  5. Подготовка к итоговым аттестациям: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к экзаменам, что помогает ученикам уверенно подходить к итоговым тестам и аттестациям.

Заключение

Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 7 класса является ценным инструментом для учеников и учителей. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения интересным и продуктивным. Этот учебник не только помогает освоить язык, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Номер 8 Шмелёв — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте текст и изучите иллюстрации к нему. На уроках ма тематики вы знакомились с понятием «ось симметрии». Докажите, что приведённые примеры языковых единиц обладают свойством зеркаль ной симметрии»: установите, относительно чего они симметричны.

2. Спишите текст, определите, в каких морфемах пропущены орфограммы. Докажите, что буквы на месте пропусков во всех случаях обозначают гласные звуки в слабой позиции. Подчеркните слово, у которого на месте пропуска два звука. Объясните, сколько букв вы вставили в этом слове и почему.

3. Работа в паре. Вспомните, как обозначается мягкость согласных на письме. Найдите слова с мягкими согласными, обозначенными разными способами. Сравните, кто больше нашёл примеров в этом тексте.

4. В каких случаях мягкость согласных не обозначена на письме? Вспомните, как называются такие позиции согласных звуков.

5. Найдите в первом абзаце возвратное местоимение. В чём его осо бенность? Напишите его транскрипцию, дайте характеристику всем со гласным звукам в его составе.

Краткий ответ:

1. Примеры языковых единиц, приведённые в тексте, действительно обладают зеркальной симметрией. Их структура устроена таким образом, что левая и правая части являются зеркальными отражениями друг друга. Это проявляется как в визуальном написании, так и в звуковом восприятии при чтении.

2. Зеркальную (зéркало) симметрию (словар.) можно обнаружить (словар.) повсюду (неизм. приставка): в листьях (мн. ч., П. п.) и цветах (цвет) растений (черед., перед -ст- пишется а), архитектуре (словар.), орнаментах (словар.). Всё, что допускает (дóпуск) разбиение (неизм. гласная в прист.) на две зеркально (зéркало) равные половинки (словар.), обладает (словар.) зеркальной симметрией. У таких (так) объектов половинки (словар.) являются зеркальными двойниками (двойка) по отношению (относится) друг к другу.

Зеркальную (зéркало) симметрию (словар.) можно встретить и в языке: есть буквы, слова (слово) и даже целые фразы, обладающие (словар.) свойством (Т. п.) симметрии (словар.).

Во всех случаях пропущенные буквы обозначают гласные звуки, находящиеся в безударной (слабой) позиции. В выделенном слове на месте пропуска представлены два звука. Я вставил только одну букву, потому что буква я после мягкого знака ь передаёт два звука — [й’а].

3. На письме мягкость согласных передаётся с помощью гласных е, ё, и, ю, я, а также с использованием мягкого знака (ь).
Слова, такие как зеркальную, симметрию, обнаружить, листьях, цветах, растений, архитектуре, орнаментах, всё, разбиение, две, зеркально, половинки, являются, зеркальными, двойниками, по отношению, встретить, в языке, есть — содержат различные орфограммы, связанные с написанием гласных в слабых позициях, а также с передачей мягкости согласных. Эти слова иллюстрируют важные особенности русского правописания и служат примерами для анализа при изучении орфографических норм.

4. В словах симметрию и растений мягкость некоторых согласных не передаётся на письме, поскольку твёрдые звуки подстраиваются по мягкости под соседние мягкие согласные. Такое фонетическое явление называется ассимиляцией, то есть звуковым уподоблением.

5. Фраза «по отношению друг к другу» содержит возвратное местоимение«друг к другу».

Подробный ответ:

1. Приведённые в тексте примеры языковых единиц действительно обладают свойством зеркальной симметрии. Это означает, что их можно мысленно разделить на две части так, чтобы одна половина была зеркальным отражением другой. Такая симметрия может проявляться как в графическом виде (то есть в написании слов и букв), так и в звуковом (при произношении).

Например, в языке существуют буквы, симметричные относительно вертикальной оси — такие как «А», «М», «Т», «У». Если провести через них вертикальную линию, то левая и правая части будут одинаковыми, зеркально отражёнными.

Слова и фразы также могут быть симметричными. Примеры таких слов — это палиндромы, то есть слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево: например, «топот», «казак», «довод». В таких словах зеркальность проявляется относительно середины слова: звуки и буквы располагаются симметрично к центральной точке.

Таким образом, языковые единицы, представленные в тексте, обладают зеркальной симметрией по отношению к оси, проходящей через их середину. Это может быть как вертикальная ось симметрии в отдельных буквах, так и воображаемая ось в середине слова или фразы, если речь идёт о палиндромах. Зеркальность этих элементов подчёркивает их структурную гармонию и делает язык не только средством общения, но и объектом эстетического восприятия.

2. Зеркальную (зéркало) симметрию (словар.) можно обнаружить (словар.) повсюду (неизм. приставка): в листьях (мн. ч., П. п.) и цветах (цвет) растений (черед., перед -ст- пишется а), архитектуре (словар.), орнаментах (словар.). Всё, что допускает (дóпуск) разбиение (неизм. гласная в прист.) на две зеркально (зéркало) равные половинки (словар.), обладает (словар.) зеркальной симметрией. У таких (так) объектов половинки (словар.) являются зеркальными двойниками (двойка) по отношению (относится) друг к другу.

Зеркальную (зéркало) симметрию (словар.) можно встретить и в языке: есть буквы, слова (слово) и даже целые фразы, обладающие (словар.) свойством (Т. п.) симметрии (словар.).

Буквы, которые вставлены на месте пропусков в тексте, во всех случаях обозначают гласные звуки, находящиеся в слабой позиции, то есть в безударных слогах. В таких случаях правильное написание гласных определяется либо по словарю, либо по правилу (например, при помощи подбора проверочного слова или знания морфемного состава слова).

Пропущенные буквы находятся в разных морфемах: в корне слова (например, растений — чередование в корне, пишется а перед сочетанием -ст-), в приставке (разбиение — непроверяемая безударная гласная а в приставке раз-), в суффиксах и окончаниях (листьях, цветах, половинки и др.).

Подчеркнутое слово — «разбиение», в котором на месте пропуска оказывается два звука: [й’а]. Это связано с тем, что буква «я» после мягкого знака ь (в морфеме -ие-) передаёт двойной звук: [й’] + [а]. Несмотря на то, что звучат два звука, в слово вставляется одна буква — «я», потому что по правилам русской орфографии именно она используется для обозначения этого сочетания после мягкого знака.

Таким образом:

  • Все вставленные буквы — гласные в безударных позициях.

  • Вставлены в разные морфемы: корни, приставки, суффиксы, окончания.

  • В слове разбиение одна вставленная буква «я» обозначает два звука [й’а], так как она стоит после ь.

3. Мягкость согласных в русском языке может обозначаться разными способами на письме. Основные из них:

  • с помощью гласных е, ё, и, ю, я — эти буквы после согласных указывают, что согласный произносится мягко (например, мел, лёд, пить, люди, ряд).

  • с помощью мягкого знака (ь) — он сам по себе не обозначает звука, но показывает, что предыдущий согласный мягкий (например, день, мель, обладает).

В приведённом тексте встречаются слова с мягкими согласными, обозначенными разными способами. Вот примеры:

Мягкость обозначена гласными буквами е, ё, и, ю, я: зеркальную, растений, разбиение, в цветах, половинки, встретить, языке, орнаментах, две, являются, по отношению, в языке.

Мягкость обозначена мягким знаком (ь): обнаружить, листьях, есть, зеркально, зеркальными, встретить.

4. В русском языке бывают случаи, когда на письме согласный остаётся твёрдым, но в произношении становится мягким. Это происходит из-за особого фонетического явления — ассимиляции по мягкости.

Ассимиляция — это уподобление одного звука другому в потоке речи.
В данном случае нас интересует ассимиляция по мягкости, когда твёрдый согласный звук становится мягким под влиянием следующего за ним мягкого согласного. Пример из текста — симметрия, растений.

5. Фраза «по отношению друг к другу» содержит возвратное местоимение«друг к другу», которое указывает на взаимность действия между объектами (в данном случае — между половинками, обладающими зеркальной симметрией).

Это конструкция возвратного характера, потому что:

  • она описывает взаимное расположение,

  • не указывает на конкретное лицо или предмет,

  • возвращает действие на участников.

Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.