1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Шмелёв
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Кустова Г.И., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я.
Год
2016.
Издательство
Вентана-граф.
Серия
Алгоритм успеха.
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой важный ресурс для учеников, стремящихся освоить основы языка и литературы. Этот учебник отличается доступным изложением материала и разнообразием заданий, что делает его идеальным для эффективного обучения.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник логично организован, что позволяет легко ориентироваться в темах. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие форматов заданий: В учебнике представлены как традиционные упражнения, так и творческие задания, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из литературы, что помогает сделать изучение языка более увлекательным и наглядным.
  4. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
  5. Подготовка к итоговым аттестациям: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к экзаменам, что помогает ученикам уверенно подходить к итоговым тестам и аттестациям.

Заключение

Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 7 класса является ценным инструментом для учеников и учителей. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения интересным и продуктивным. Этот учебник не только помогает освоить язык, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Номер 48 Шмелёв — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль. Найдите среди выделенных слов названия мастерских, изображённых на иллюстрациях.

Прежде всего Суворов сломал дурные барские привычки командиров. Взяв себе в денщики Фомку Кривого и Наума Рыжего, Суворов назначил первого главным поваром, а второго — «лейб-медиком». В новом звании главного повара Фомка Кривой легко управлялся, так как полковой командир неизменно требовал каждый день одно и то же: щи и гречневую кашу. Наум тоже оказался мастером: он не только умел брить и бритвы править, но и кровь отворять, пиявки ставить и многое другое не хуже ротного фельдшера.
Прочие денщики старого полковника, двадцать человек, вернулись частью в строй, а мастеровые — кто в швалыпо, кто в кухню, кто в столярню, кто в шорную, сапожную полка. Офицеры, поневоле принуждённые последовать примеру нового командира, расставшись с даровой прислугой, роптали. Они привыкли считать солдат своими дворовыми людьми.
(По С. Григорьеву)

2. Выпишите из текста выделенные слова и определите, к каким частям речи они относятся. Для каждого производного слова определите способ словообразования, составив словообразовательную пару.

3. Прочитайте справку о происхождении (этимологии) одного из выделенных в тексте слов и назовите его. Является ли это слово в современном русском языке производным? Подберите к нему однокоренные слова и попробуйте составить его словообразовательное гнездо.

В русском языке это слово впервые появилось в ХМ веке как заимствование от польского слова kuchma. В польский язык это слово могло попасть из восточногерманских диалектов (так называемого древневерхненемецкого), где было kuchma. Для немецкого языка источником послужило латинское слово coquina (кулинарное искусство), образованное от глагола coqucrc (варить) суффиксальным способом.
… (рус.) < — kuchnia (польск.) < — kuchina (др.-в.-нем.) < — coquina < — coquere (лат.).
Краткий ответ:

1. Тема текста: Как Суворов сломал дурные барские привычки командиров. Основная мысль: Суворов своим примером изменил отношение офицеров к солдатам, показав, что они не дворовые люди, а воины и мастера своего дела.

Названия мастерских, изображённых на иллюстрациях:

1) столярная

2) шорная

2.

  • первого (сущ.) < первый (числит.)
    Существительное образовано от порядкового числительного путём субстантивации (превращения в имя существительное).

  • второго (сущ.) < второй (числит.)
    Аналогично — образование через субстантивацию.

  • главного (прил.) < глава (сущ.)
    Прилагательное «главный» образовано от существительного «глава», далее — «главного» — форма родительного падежа.

  • другое (сущ.) < другой (мест.)
    Субстантивация указательного местоимения «другой» — получилось существительное «другое».

  • ротного (прил.) < рота (сущ.)
    «Ротный» — прилагательное, образованное от существительного «рота».

  • мастеровые (сущ.) < мастеровой (прил.)
    Существительное во множественном числе, образованное от прилагательного «мастеровой» (в значении «относящийся к ремеслу»).

  • в швальню (сущ.)
    Это форма винительного падежа от существительного «швальня» (швейная мастерская). При этом словообразовательная пара может быть:

  • в кухню (сущ.)
    Форма винительного падежа от существительного «кухня».

  • в столярню (сущ.) < столярный (прил.)
    «Столярня» — мастерская, производное от «столярный».

  • в шорную (сущ.) < шорный (прил.)
    «Шорная» — мастерская по обработке кожи для упряжи. От «шорный».

  • в сапожную (сущ.) < сапожный (прил.)
    Производное от «сапожный» — относящийся к сапожному делу.

  • поневоле (нареч.) < по + неволя (сущ. с предл.)
    Наречие «поневоле» образовано от существительного «неволя» с предлогом «по». Форма архаична, устойчивая.

  • дворовыми (прил.) < двор (сущ.)
    «Дворовый» — прилагательное, образованное от существительного «двор» + суффикс «-ов-».

3. кухня, корень: кухн-, окончание:

⟶ кухонька, корень: кухонь-, суффикс: -к-

⟶ кухонный, корень: кухон-, суффикс: -н-

⟶ кухарить, корень: кухар-, суффикс: -и- → кухарь, корень: кухар- → кухарка, корень: кухар-, суффикс: -к-

Подробный ответ:

1. В данном тексте рассказывается о том, как полководец Александр Васильевич Суворов, став командиром, начал менять старые порядки в армии. Он отказался от устоявшейся у офицеров привычки использовать солдат как личных слуг, денщиков, и показал, что каждый воин — это, прежде всего, человек и мастер.

Основная мысль текста — Суворов своим примером добился уважительного отношения к солдатам и разрушил привычку командиров считать их своей личной собственностью.

Названия мастерских, изображённых на иллюстрациях:

  • Столярня (где работают столяры — изготовляют мебель и изделия из дерева)

  • Шорная (где изготавливают и чинят упряжь, ремни и др. кожаные изделия)

2.

Слово из текстаЧасть речиПроизводное словоИсходное словоСпособ словообразованияСловообразовательная пара
первогосуществительноепервое (сущ.)первый (числительное)Субстантивацияпервый → первое (сущ.)
второгосуществительноевторое (сущ.)второй (числительное)Субстантивациявторой → второе (сущ.)
главногоприлагательноеглавныйглава (существительное)Суффиксальныйглава → главный
другоесуществительноедругое (сущ.)другой (местоимение)Субстантивациядругой → другое (сущ.)
ротногоприлагательноеротныйрота (существительное)Суффиксальныйрота → ротный
мастеровыесуществительноемастеровой (сущ.)мастеровой (прилагат.)Субстантивациямастеровой → мастеровые
в швальнюсуществительноешвальняшвальный (прилагат.)Суффиксальныйшвальный → швальня
в кухнюсуществительноекухняНепроизводное слово
в столярнюсуществительноестолярнястолярный (прилагат.)Суффиксальныйстолярный → столярня
в шорнуюсуществительноешорнаяшорный (прилагат.)Суффиксальныйшорный → шорная
в сапожнуюсуществительноесапожнаясапожный (прилагат.)Суффиксальныйсапожный → сапожная
поневоленаречиепоневолепо + неволя (сущ.)Приставочно-суффиксальный + сращениеневоля → поневоле
дворовымиприлагательноедворовыйдвор (существительное)Суффиксальныйдвор → дворовый

Примечания:

  • Субстантивация — переход слова из другой части речи в имя существительное (например, «первый» → «первый» как человек).

  • Слова «в кухню», «в швальню» и т. п. указаны с предлогом и падежной формой, но при разборе они рассматриваются в начальной форме (именительный падеж).

  • Слово «поневоле» — сложное наречие, образованное от существительного с предлогом и означает «вынужденно», «по неволе».

3. кухня

  • Корень: кухн-

  • Основа слова: кухн-

  • Часть речи: существительное

⟶ кухонька (уменьшительно-ласкательная форма)

  • Корень: кухонь- (вариант корня с вставочной согласной «о», типичный при суффиксальном образовании)

  • Суффикс: -к-

  • Основа слова: кухоньк-

  • Способ словообразования: суффиксальный

  • Словообразовательная пара: кухня → кухонька

⟶ кухонный (прилагательное)

  • Корень: кухон- (с той же вставочной гласной «о»)

  • Суффикс: -н-

  • Основа слова: кухонн-

  • Способ словообразования: суффиксальный

  • Словообразовательная пара: кухня → кухонный

⟶ кухарить (глагол — заниматься кухонным делом)

  • Корень: кухар-

  • Суффикс: -и-

  • Основа слова: кухари-

  • Способ словообразования: суффиксальный

  • Словообразовательная пара: кухарь → кухарить

⟶ кухарь (существительное — лицо по действию)

  • Корень: кухарь-

  • Основа слова: кухарь-

  • Способ словообразования: переход от глагола к лицу по действию

  • Словообразовательная пара: кухарить → кухарь

⟶ кухарка (женский род от «кухарь»)

  • Корень: кухар-

  • Суффикс: -к-

  • Основа слова: кухарк-

  • Способ словообразования: суффиксальный

  • Словообразовательная пара: кухарь → кухарка

Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.