Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой важный ресурс для учеников, стремящихся освоить основы языка и литературы. Этот учебник отличается доступным изложением материала и разнообразием заданий, что делает его идеальным для эффективного обучения.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник логично организован, что позволяет легко ориентироваться в темах. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие форматов заданий: В учебнике представлены как традиционные упражнения, так и творческие задания, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
- Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из литературы, что помогает сделать изучение языка более увлекательным и наглядным.
- Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
- Подготовка к итоговым аттестациям: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к экзаменам, что помогает ученикам уверенно подходить к итоговым тестам и аттестациям.
Заключение
Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 7 класса является ценным инструментом для учеников и учителей. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения интересным и продуктивным. Этот учебник не только помогает освоить язык, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Номер 4 Шмелёв — Подробные Ответы
1. Изучите таблицу, найдите приведённые в ней названия языковых семей на рисунке в начале главы. Попробуйте сделать вывод, какова степень родства некоторых языков народов России, перечисленных в таблице. Какие языковые семьи встретились вам впервые?
Семьи:
- Индоевропейская
- Алтайская
- Северокавказская
- Уральская
- Чукотско-камчатская
- Эскимосско-алеутская
- Нивхи
- Юкагирская
- Енисейская
Группы:
- Славянская
- Иранская
- Армянская
- Германская
- Тюркская
- Монгольская
- Тунгусо-маньчжурская
- Нахско-дагестанская
- Абхазо-адыгская
- Финно-угорская
- Самодийская
Народы:
- Русские, украинцы, белорусы
- Осетины, таты
- Армяне
- Немцы, евреи (говорящие на идиш)
- Татары, чуваши, башкиры, ногайцы, кумыки, алтайцы, хакасы, шорцы, якуты, тувинцы, долганы, карачаевцы, балкарцы и другие
- Буряты, калмыки
- Эвенки, эвены, ульчи. нанайцы, удэгейцы, орочи и другие
- Аварцы, чеченцы, ингуши, лакцы, лезгины. даргинцы, дагестанцы и другие
- Абазины, кабардинцы, черкесы, адыгейцы, шапсуги
- Карелы, коми, удмурты, коми-пермяки, мордва, марийцы, ханты, манси, бесермяне. саамы, ижорцы. водь
- Ненцы, селькупы, нганасаны, энцы
- Чукчи, коряки, ительмены
- Эскимосы, алеуты
- Нивхи
- Юкагиры
- Кеты
2. Образуйте от наименований народов прилагательные, обозначающие названия языков. Помните, что среди них есть несклоняемые слова. Проверьте себя по словарю.
1. Языки, на которых говорят народы России, во многом восходят к общим истокам индоевропейской языковой семьи.
Для меня стало открытием знакомство с такими языковыми семьями, как эскимосско-алеутская, нивхская, юкагирская и енисейская.
2. Русский, украинский, белорусский, осетинский, татский, армянский, немецкий, еврейский, татарский, чувашский, башкирский, ногайский, кумыкский, алтайский, хакасский, шорский, якутский, тувинский, долганский, карачаевский, балкарский, бурятский, калмыкский, эвенкийский, эвенский, ульчский, нанайский, удэгейский, орочский, аварский, чеченский, ингушский, лакский, лезгинский, даргинский, дагестанский, абазинский, кабардинский, черкесский, адыгейский, шапсугский, карельский, коми, удмуртский, коми-пермяцкий, мордовский, марийский, хантыйский, мансийский, бесермянский, саамский, ижорский, водский, ненецкий, селькупский, иганасанский, энецкий, чукотский, корякский, ительменский, эскимосский, алеутский, нивхский, юкагирский, кетский.
1. При изучении таблицы и рисунка в начале главы становится ясно, что на территории России представлено большое языковое разнообразие. Многие языки народов России действительно имеют общие корни — они относятся к индоевропейской семье, в частности, к славянской, иранской, армянской и германской группам. К примеру, русские, украинцы и белорусы говорят на языках славянской группы, осетины и таты — на иранских, а армяне — на языке армянской группы.
Однако в России также широко представлены и другие языковые семьи. К алтайской семье, например, относятся тюркская, монгольская и тунгусо-маньчжурская группы. К этой семье принадлежат такие народы, как татары, башкиры, якуты, буряты, калмыки, эвенки, эвены и многие другие.
Кроме того, есть языки, которые не входят в крупные семьи или образуют отдельные небольшие языковые объединения. Это, например, нивхский язык, юкагирские языки, кетский язык (енисейская семья), а также чукотско-камчатская и эскимосско-алеутская семьи. Эти языки распространены среди коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Анализ таблицы позволяет сделать вывод, что степень родства между языками может быть разной. Например, славянские языки (русский, украинский, белорусский) находятся в очень тесном родстве и легко узнаваемы друг для друга. А вот, скажем, эвенкийский язык и чеченский — относятся к разным семьям (тунгусо-маньчжурская и нахско-дагестанская соответственно) и почти не имеют общего между собой, кроме возможного влияния при долгих контактах.
Лично для меня новыми и незнакомыми оказались такие языковые семьи, как эскимосско-алеутская, нивхская, юкагирская и енисейская. О существовании этих языков и народов, на них говорящих, я узнал впервые, и это показало, насколько богата и многообразна языковая карта России.
2. Индоевропейская семья:
Русские → русский язык
Украинцы → украинский язык
Белорусы → белорусский язык
Осетины → осетинский язык
Таты → татский язык
Армяне → армянский язык
Немцы → немецкий язык
Евреи (на идише) → еврейский язык (можно также сказать «идиш», как несклоняемое существительное)
Алтайская семья:
Тюркская группа:
Татары → татарский язык
Чуваши → чувашский язык
Башкиры → башкирский язык
Ногайцы → ногайский язык
Кумыки → кумыкский язык
Алтайцы → алтайский язык
Хакасы → хакасский язык
Шорцы → шорский язык
Якуты → якутский язык
Тувинцы → тувинский язык
Долганы → долганский язык
Карачаевцы → карачаевский язык
Балкарцы → балкарский язык
Монгольская группа:
Буряты → бурятский язык
Калмыки → калмыкский язык
Тунгусо-маньчжурская группа:
Эвенки → эвенкийский язык
Эвены → эвенский язык
Ульчи → ульчский язык
Нанайцы → нанайский язык
Удэгейцы → удэгейский язык
Орочи → орочский язык
Северокавказская семья:
Нахско-дагестанская группа:
Аварцы → аварский язык
Чеченцы → чеченский язык
Ингуши → ингушский язык
Лакцы → лакский язык
Лезгины → лезгинский язык
Даргинцы → даргинский язык
Дагестанцы → дагестанский язык (обобщённое, часто используется как этнополитическое обозначение)
Абхазо-адыгская группа:
Абазины → абазинский язык
Кабардинцы → кабардинский язык
Черкесы → черкесский язык
Адыгейцы → адыгейский язык
Шапсуги → шапсугский язык
Уральская семья:
Финно-угорская группа:
Карелы → карельский язык
Коми → коми язык (не изменяется, используется как имя существительное)
Удмурты → удмуртский язык
Коми-пермяки → коми-пермяцкий язык
Мордва → мордовский язык (собирательное обозначение мокшанского и эрзянского языков)
Марийцы → марийский язык
Ханты → хантыйский язык
Манси → мансийский язык
Бесермяне → бесермянский язык
Саамы → саамский язык
Ижорцы → ижорский язык
Водь → водский язык
Самодийская группа:
Ненцы → ненецкий язык
Селькупы → селькупский язык
Нганасаны → нганасанский язык
Энцы → энецкий язык
Чукотско-камчатская семья:
Чукчи → чукотский язык
Коряки → корякский язык
Ительмены → ительменский язык
Эскимосско-алеутская семья:
Эскимосы → эскимосский язык
Алеуты → алеутский язык
Независимые языки:
Нивхи → нивхский язык (изолированный язык)
Юкагиры → юкагирский язык (отдельная небольшая семья)
Кеты → кетский язык (енисейская семья)
Глава 1. Что такое языковые семьи?
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.