Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой важный ресурс для учеников, стремящихся освоить основы языка и литературы. Этот учебник отличается доступным изложением материала и разнообразием заданий, что делает его идеальным для эффективного обучения.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник логично организован, что позволяет легко ориентироваться в темах. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие форматов заданий: В учебнике представлены как традиционные упражнения, так и творческие задания, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
- Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из литературы, что помогает сделать изучение языка более увлекательным и наглядным.
- Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
- Подготовка к итоговым аттестациям: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к экзаменам, что помогает ученикам уверенно подходить к итоговым тестам и аттестациям.
Заключение
Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 7 класса является ценным инструментом для учеников и учителей. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения интересным и продуктивным. Этот учебник не только помогает освоить язык, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Номер 30 Шмелёв — Подробные Ответы
1. Найдите однокоренные слова, составляющие словообразовательные пары. Запишите эти пары, обозначьте основы слов и средства словообразования. Обоснуйте свой выбор.
2. Запишите остальные слова, обозначив в них все морфемы.
1. 1) Валить – вывалиться (приставка вы-, постфикс -ся), валить – свалиться (приставка с-, постфикс -ся), валить – развалиться (приставка раз-, постфикс -ся), валить – перевалить (приставка пере-), перевалить – перевалиться (постфикс -ся), развалить – развалюха (суффикс -юх).
2) Валять – валяться (постфикс -ся), валять – вывалять (приставка вы-), валять – свалять (приставка с-).
3) Груда – грудиться (суффикс -и-, постфикс -ся), грудиться – сгрудиться (приставка с-)
4) Груз – грузовой (суффикс -ов), груз – грузить (суффикс -и), грузовой – грузовик (суффикс -ик), грузить – грузчик (суффикс -чик), грузить – разгрузить (приставка раз-), грузить – грузило (суффикс -л), разгрузить – разгрузка (суффикс -к).
2.
1) Валежник = вал + еж + н + ик
вал – корень
еж – суффикс (указывает на действие: валеж — то, что свалилось)
н – суффикс
ик – суффикс
2) Нагрудный = на + груд + н + ый
на – приставка
груд – корень
н – суффикс
ый – окончание.
1. 1)
- Валить – вывалиться (приставка вы-, постфикс -ся). Основа: вал- / вывали-. Обоснование: глагол «вывалиться» образован от глагола «валить» при помощи приставки вы-, которая указывает на движение наружу или вовне, и постфикса -ся, обозначающего возвратность или происходящее само по себе действие.
- валить – свалиться (приставка с-, постфикс -ся). Основа: вал- / свали-. Обоснование: слово «свалиться» образовано от «валить» при помощи приставки с-, означающей движение сверху вниз, и постфикса -ся, который делает глагол возвратным.
- валить – развалиться (приставка раз-, постфикс -ся). Основа: вал- / развали-. Обоснование: «развалиться» — возвратный глагол от «валить», приставка раз- придаёт значение распада, разрушения, постфикс -ся указывает на то, что действие совершается само или без внешнего воздействия.
- валить – перевалить (приставка пере-). Основа: вал- / перевали-. Обоснование: глагол «перевалить» образован с помощью приставки пере-, которая добавляет значение переноса, перехода через что-либо (например, перевалить через забор).
- перевалить – перевалиться (постфикс -ся) . Основа: перевали- / перевали-. Обоснование: «перевалиться» — возвратная форма от «перевалить», указывает на самопроизвольное действие.
- развалить – развалюха (суффикс -юх). Основа: развал- / развалюх-. Обоснование: существительное «развалюха» образовано от глагола «развалить» с помощью суффикса -юх, который используется в разговорной речи и придаёт слову значение чего-то старого, разрушенного, ветхого.
2)
- Валять – валяться (постфикс -ся). Основа: валя- / валя-. Обоснование: возвратный глагол «валяться» образован от глагола «валять», постфикс -ся указывает на то, что действие совершается с самим субъектом, а не направлено на объект.
- валять – вывалять (приставка вы-). Основа: валя- / вываля-. Обоснование: «вывалять» образовано от «валять» с помощью приставки вы-, указывающей на завершённость действия или извлечение результата (например, вывалять ткань).
- валять – свалять (приставка с-). Основа: валя- / сваля-. Обоснование: «свалять» — глагол, образованный при помощи приставки с-, которая придаёт значение завершённости или соединения (например, свалять варежки из шерсти).
3)
- Груда – грудиться (суффикс -и-, постфикс -ся). Основа: груд- / груди-. Обоснование: глагол «грудиться» образован от существительного «груда» с помощью суффикса -и-, превращающего существительное в глагол, и постфикса -ся, который обозначает возвратность.
- грудиться – сгрудиться (приставка с-). Основа: груди- / сгруди-.
Обоснование: «сгрудиться» образовано от «грудиться» с приставкой с-, которая указывает на совместное или групповое действие — собраться в кучу.
4)
- Груз – грузовой (суффикс -ов). Основа: груз- / грузов-. Обоснование: прилагательное «грузовой» образовано от существительного «груз» с помощью суффикса -ов, указывающего на принадлежность к грузу.
- груз – грузить (суффикс -и). Основа: груз- / груз-. Обоснование: глагол «грузить» образован от существительного «груз» с помощью суффикса -и, обозначающего переход к действию, связанному с грузом.
- грузовой – грузовик (суффикс -ик). Основа: грузов- / грузовик-. Обоснование: существительное «грузовик» образовано от прилагательного «грузовой» при помощи суффикса -ик, обозначающего предмет, транспортное средство, связанное с перевозкой груза.
- грузить – грузчик (суффикс -чик). Основа: груз- / грузч-. Обоснование: «грузчик» — лицо, занимающееся погрузкой, слово образовано от глагола «грузить» с помощью суффикса -чик, обозначающего исполнителя действия.
- грузить – разгрузить (приставка раз-). Основа: груз- / разгруз-. Обоснование: глагол «разгрузить» образован от «грузить» с помощью приставки раз-, придающей значение снятия, удаления груза, противоположного действия.
- грузить – грузило (суффикс -л). Основа: груз- / грузил-. Обоснование: существительное «грузило» образовано от глагола «грузить» с помощью суффикса -л, обозначающего предмет (в данном случае, утяжелитель, например, в рыбалке).
- разгрузить – разгрузка (суффикс -к). Основа: разгруз- / разгрузк-. Обоснование: существительное «разгрузка» образовано от глагола «разгрузить» с помощью суффикса -к, который формирует отглагольные существительные, обозначающие процесс.
2.
1) валежник — существительное, обозначающее лежащие на земле ветви, стволы деревьев, чаще всего опавшие сами по себе.
Происходит от глагола валиться, то есть падать, опускаться на землю.
Морфемы в слове валежник:
корень вал – общая часть с глаголом валиться, валить
суффикс еж – служит для образования существительных, указывающих на результат действия (например, валеж – то, что навалилось, упало)
суффикс н – соединительный, используется перед суффиксом ик
суффикс ик – характерен для образования существительных со значением предмета
окончание нулевое
основа слова валежник
2) нагрудный — это прилагательное, обозначающее то, что находится на груди или предназначено для ношения на груди (например, нагрудный знак).
Происходит от существительного грудь.
Морфемы в слове нагрудный:
приставка на – указывает на местоположение (на груди)
корень груд – общая часть с существительным грудь
суффикс н – словообразовательный, участвует в образовании прилагательных
окончание ый – окончание прилагательного мужского рода
основа слова нагрудн.
Глава 1. Что такое языковые семьи?
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.