1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Шмелёв
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Кустова Г.И., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я.
Год
2016.
Издательство
Вентана-граф.
Серия
Алгоритм успеха.
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой важный ресурс для учеников, стремящихся освоить основы языка и литературы. Этот учебник отличается доступным изложением материала и разнообразием заданий, что делает его идеальным для эффективного обучения.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник логично организован, что позволяет легко ориентироваться в темах. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие форматов заданий: В учебнике представлены как традиционные упражнения, так и творческие задания, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из литературы, что помогает сделать изучение языка более увлекательным и наглядным.
  4. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
  5. Подготовка к итоговым аттестациям: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к экзаменам, что помогает ученикам уверенно подходить к итоговым тестам и аттестациям.

Заключение

Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 7 класса является ценным инструментом для учеников и учителей. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения интересным и продуктивным. Этот учебник не только помогает освоить язык, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Номер 26 Шмелёв — Подробные Ответы

Задача

1. Вспомните, с какими способами образования производных слов в русском языке вы уже знакомы. Расскажите о них. используя предложенную синтаксическую конструкцию и таблицу.

(Что?) — это способ образования новых слов путём присоединения (чего?) (к чему?).

Словообразовательные способы

приставочный

суффиксальный, постфиксальиый

нулевая суффиксации

(бессуффиксный)

приставочно-суффиксальный

Словообразовательные средства

приставка

суффикс, постфикс

нулевой суффикс

приставка + суффикс

2. Изучите словообразовательные пары и устно выполните словообразовательный анализ: назовите способ словообразования производного слова и словообразовательное средство. Определите, какое значение словообразовательные морфемы добавляют к значению производящей основы.

праязык < — язык,

построить < — строить,

соборный < — собор

воздвигать < — воздвигнуть

называться < — называть

синь < — синий

подворь < — двор

толпиться < — толпа

3.  Сколько словообразовательных морфем может одновременно добавляться к производящей основе при образовании слова? Вспомните, почему перечисленные в таблице способы называются морфологическими. Приведите свои примеры для каждого из этих способов словообразования.

Краткий ответ:

1. Способы образования производных слов в русском языке.

Приставочный способ предполагает образование новых слов посредством добавления приставки к уже существующему слову.

Суффиксальный и постфиксальный способы основываются на присоединении к основе суффикса или постфикса.

Бессуффиксный (нулевой суффикс) способ заключается в образовании новых слов путём удаления суффикса и окончания.

Приставочно-суффиксальный способ объединяет два способа одновременно — к основе слова добавляется и приставка, и суффикс, что позволяет создать слово с новым значением.

2. праязык < язык, приставочный (приставка пра- = первоначальный)

построить < строить, приставочный (приставка по- = завершить действие)

соборный < собор, суффиксальный (суффикс -н- = первоначальный)

воздвигать < воздвигнуть, суффиксальный (суффикс -а- = несов. в. глагола)

называться < называть, постфиксальный (постфикс -ся- = возвратность)

синь < синий, бессуффиксный, (от прилагательного образовалось существительное)

подворье < двор, приставочный (приставка по- = рядом, вблизи)

толпиться < толпа, суффиксально-постфиксальный, (суффикс -и- = несов. вид гл.; постфикс -ся = возвратность).

3. При образовании новых слов к производящей основе могут присоединяться одна или две словообразовательные морфемы. Это могут быть приставки, суффиксы или их сочетание. Например: прочитать (от «читать» с добавлением приставки «про-»), берёзовый (от «берёза» с суффиксом «-ов-»), увидеться (от «увидеть» с возвратным суффиксом «-ся»), прибрежный (от «берег» с приставкой «при-» и суффиксом «-н-»), синь (от «синий» с помощью усечения и суффиксации).

Подробный ответ:

1. Способы образования производных слов в русском языке.

Приставочный способ.

К исходному слову добавляется приставка, изменяющая его значение.

Пример: писатьподписать (добавляется приставка под-), бежатьубежать, прибежать, перебежать

Смысл слова уточняется или направляется в новое русло — появляется указание на направление, степень, повторность действия и др.

Суффиксальный способ

К основе слова прибавляется суффикс, который может изменить не только значение, но и часть речи.

Пример: леслесник (суффикс -ник обозначает профессию или лицо, связанное с чем-то), красивыйкрасивенький (суффикс -еньк- придаёт уменьшительно-ласкательный оттенок)

Новое слово может перейти в другую часть речи, обрести эмоциональную окраску или новую смысловую нагрузку.

Постфиксальный способ

Слово образуется путём присоединения постфикса (особой морфемы, которая добавляется после окончания, чаще в глаголах).

Пример: читатьчитать-ся (возвратный постфикс -ся), петьпеть-ка (постфикс -ка, побудительное значение)

Меняется грамматическое или коммуникативное значение (возвратность, побуждение и т. д.).

Бессуффиксный способ (нулевая суффиксация)

Новое слово формируется путём удаления суффикса или окончания, то есть без добавления чего-либо.

Пример: прыгатьпрыжок, летатьлёт, толкатьтолчок

Это чаще всего способ перехода глаголов в существительные. Мы не добавляем новых морфем, а наоборот — «срезаем» их.

Приставочно-суффиксальный способ

Новое слово появляется благодаря одновременному добавлению и приставки, и суффикса.

Пример: летатьперелётчик (приставка пере-, суффикс -чик), играразвлекательный (раз- + -тельн-)

В результате такого способа слово приобретает совершенно новое значение, а также может перейти в другую часть речи.

2.

  • праязык ← язык
    Способ: приставочный
    Морфема: приставка пра-
    Пояснение: добавление приставки пра- придаёт значение древности или первоосновы, в результате чего появляется слово, обозначающее «исходный язык, от которого произошли другие».

  • построить ← строить
    Способ: приставочный
    Морфема: приставка по-
    Пояснение: приставка по- здесь указывает на завершённость действия (совершенный вид глагола).

  • соборный ← собор
    Способ: суффиксальный
    Морфема: суффикс -н-
    Пояснение: суффикс -н- образует прилагательное, означающее «относящийся к собору» или «объединяющий» (в более широком значении).

  • воздвигать ← воздвигнуть
    Способ: суффиксальный
    Морфема: суффикс -а-
    Пояснение: добавление суффикса образует глагол несовершенного вида от совершенного (воздвигнутьвоздвигать).

  • называться ← называть
    Способ: постфиксальный
    Морфема: постфикс -ся
    Пояснение: постфикс указывает на возвратность действия — слово приобретает значение «иметь имя», «носить название».

  • синь ← синий
    Способ: бессуффиксный
    Пояснение: существительное синь образовано от прилагательного синий путём удаления суффиксов и окончания — характерный признак бессуффиксного способа.

  • подворье ← двор
    Способ: приставочный
    Морфема: приставка по-
    Пояснение: добавление приставки придаёт значение близости к двору, части территории, примыкающей к основному хозяйству.

  • толпиться ← толпа
    Способ: суффиксально-постфиксальный
    Морфемы: суффикс -и-, постфикс -ся
    Пояснение: суффикс образует глагол от существительного, а постфикс указывает на возвратность действия — обозначает, что субъекты действуют вместе, создавая скопление.

3. При образовании новых слов к производящей (исходной) основе может одновременно добавляться одна или несколько (обычно не более двух) словообразовательных морфем. Это могут быть:

  • приставки (морфемы, стоящие перед корнем),

  • суффиксы (морфемы, стоящие после корня),

  • а иногда также постфиксы (например, возвратный суффикс «-ся»),

  • или комбинации из нескольких аффиксов.

В большинстве случаев к основе прибавляется одна морфема, но иногда встречается сочетание двух морфем — например, приставки и суффикса одновременно.

Примеры:

  • Одна морфема:

    • прочитатьчитать (добавлена приставка про-),

    • берёзовыйберёза (добавлен суффикс -ов-),

    • увидетьсяувидеть (добавлен постфикс -ся).

  • Две морфемы:

    • прибрежныйберег (добавлены приставка при- и суффикс -н-),

    • рассказчикрассказать (суффиксы -чик, -а-).

Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.