1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Шмелёв
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Кустова Г.И., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я.
Год
2016.
Издательство
Вентана-граф.
Серия
Алгоритм успеха.
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой важный ресурс для учеников, стремящихся освоить основы языка и литературы. Этот учебник отличается доступным изложением материала и разнообразием заданий, что делает его идеальным для эффективного обучения.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник логично организован, что позволяет легко ориентироваться в темах. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие форматов заданий: В учебнике представлены как традиционные упражнения, так и творческие задания, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из литературы, что помогает сделать изучение языка более увлекательным и наглядным.
  4. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
  5. Подготовка к итоговым аттестациям: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к экзаменам, что помогает ученикам уверенно подходить к итоговым тестам и аттестациям.

Заключение

Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 7 класса является ценным инструментом для учеников и учителей. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения интересным и продуктивным. Этот учебник не только помогает освоить язык, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Номер 15 Шмелёв — Подробные Ответы

Задача

1. Вспомните определение корня и выделите корни в словах. Выпишите слова, в которых нет корней с чередующимися гласными.

1) заскочить, скакун, качка, вскочить, скакать, раскачать

2) касание, прикосновение, косари, касаться, коснуться, покос

3) располагаться, лагерь, расположение, полог, ложный

4) замачивать, намочить, замочный, мочёный, макать, замочек

5) равновесие, уравнение, ров, заровнять, сравнить, отрава

6) замереть, замирание, мировой, обмереть, мирный, мерный

2. Объясните, на какие слова не распространяется общее правило проверки безударных гласных в слове. Вспомните, от чего зависит написание гласных в этих корнях.

Общее правило проверки безударных гласных в корне слова не распространяется на корни с чередованием гласных. Написание гласных в этих корнях зависит от наличия суффикса -а- за корнем, от ударения, от значения слова.

Краткий ответ:

1. 1) заскочить — скоч, скакун — скок, качка — кач, вскочить — скоч, скакать — скок, раскачать — кач.

Нет чередующихся гласных в словах: качка, раскачать.

2) касание — кас, прикосновение — кос, косари — кос, касаться — кас, коснуться — кос, покос — кос.

Нет чередующихся гласных в словах: косари, покос.

3) располагаться — полаг, лагерь — лаг, расположение — полаг, полог — полог, ложный — лож.

Нет чередующихся гласных в словах: лагерь, полог, ложный.

4) замачивать — мак, намочить — моч, замочный — замоч, мочёный — моч, макать — мак, замочек — замоч.

Нет чередующихся гласных в словах: замочный, замочек.

5) равновесие — вес, уравнение — равн, ров — ров, заровнять — ровн, сравнить — равн, отрава — трав.

Нет чередующихся гласных в словах: ров, отрава.

6) замереть — мир, замирание — мир, мировой — мир, обмереть — мер, мирный — мир, мерный — мер.

Нет чередующихся гласных в словах: мировой, мирный, мерный.

2. Общее правило подбора проверочного слова для безударной гласной в корне не применяется к словам с чередующимися гласными. В таких случаях написание гласной определяется не проверочным словом, а другими факторами:
наличием суффикса -а- после корня,
положением ударения,
лексическим значением слова.

Подробный ответ:

1. Корень слова — это его основная часть, которая несет лексическое значение и служит основой для образования других слов. В русском языке корни могут подвергаться чередованию гласных, что зависит от морфологических форм слова.

1) заскочить — скоч, скакун — скок, качка — кач, вскочить — скоч, скакать — скок, раскачать — кач.

Родственные слова с чередованием -скак-/скоч- — это чередующийся корень.

Слова без чередования гласных: качка, раскачать -корень кач, не входит в группу с чередованием скак/скоч.

2) касание — кас, прикосновение — кос, косари — кос, касаться — кас, коснуться — кос, покос — кос.

Корень кас-/кос- — чередующийся: а пишется перед с, о — перед сн.

Слова без чередования гласных: косари, покос — не имеют форм с чередованием, значение уходит в сторону «жать траву», не связано с «касаться».

3) располагаться — полаг, лагерь — лаг, расположение — полаг, полог — полог, ложный — лож.

Чередующийся корень лаг-/лож- (в значении «класть»): лаг перед гласным, лож перед ж.

Слова без чередования гласных:
лагерь не от «класть» — другое значение,
полог, ложный — лексически не связаны с чередованием лаг/лож, другие значения.

4) замачивать — мак, намочить — моч, замочный — замоч, мочёный — моч, макать — мак, замочек — замоч.

Корень мак-/моч- — чередующийся: а — если действие кратковременно (макать), о — если длительно (мочить).

Слова без чередования гласных:
замочный, замочек — не относятся к чередующемуся корню мак/моч, т.к. имеют значение, связанное с замок (предмет).

5) равновесие — вес, уравнение — равн, ров — ров, заровнять — ровн, сравнить — равн, отрава — трав.

Корни ровн-/равн- — чередующиеся:

  • ровн — когда значение «гладкий, ровный»

  • равн — когда значение «равный»

Слова без чередования гласных:
ров — самостоятельное слово, не участвует в чередовании,
отрава — совсем другой корень (трав), не связан с ровн/равн.

6) замереть — мир, замирание — мир, мировой — мир, обмереть — мер, мирный — мир, мерный — мер.

Корни мер-/мир- — чередующиеся:
мер — значение «замирать», «умереть»
мир — в тех же значениях, но при чередовании (например, замереть/замирать)

Слова без чередования гласных:
мировой, мирный, мерный — не имеют значений, связанных с «замиранием» или «умиранием» → не входят в группу чередования мер/мир.

2. В русском языке существует общее правило проверки безударной гласной в корне слова: чтобы определить правильную гласную, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы гласная оказалась под ударением.
Например: трава — травы (гласная а под ударением — пишем «а» в слове «трава»).

Однако это правило не работает в отношении слов с чередующимися гласными в корне. Для таких слов проверка ударением невозможна, потому что гласная изменяется не в зависимости от ударения, а по особым законам.

Чередование гласных в корне — это явление, когда гласная в корне может меняться в зависимости от определённых условий, и каждое такое слово подчиняется своему правилу.

Написание гласной в корне с чередованием может зависеть от трёх основных факторов:

  • Наличие или отсутствие суффикса -а- после корня
    Пример:

    • коснуться — кос,

    • касаться — кас
      Здесь чередуются кос/кас, и выбор гласной зависит от наличия суффикса -а- (если есть — пишем «а»).

  • Положение ударения
     Пример:

    • замирать — и под ударением → пишем «и»,

    • замереть — ударение на конце → пишем «е»
      Корень мер/мир — выбор гласной зависит от ударения.

  • Лексическое значение корня (смысл слова)
     Пример:

    • сравнить (значение «сделать равным») — равн,

    • заровнять (значение «сделать ровным») — ровн
      В корнях равн/ровн гласная зависит от значения:

    • равн — «равный»,

    • ровн — «гладкий, прямой».

Таким образом, общее правило подбора проверочного слова не распространяется на слова с чередующимися гласными в корне.
В этих случаях правильное написание гласной зависит от:

  • наличия суффикса -а- за корнем,

  • ударения,

  • значения слова.

Поэтому такие слова нужно не проверять, а запоминать правила чередования, относящиеся к конкретным корням.

Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.