1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Шмелёв
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Кустова Г.И., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я.
Год
2016.
Издательство
Вентана-граф.
Серия
Алгоритм успеха.
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой важный ресурс для учеников, стремящихся освоить основы языка и литературы. Этот учебник отличается доступным изложением материала и разнообразием заданий, что делает его идеальным для эффективного обучения.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник логично организован, что позволяет легко ориентироваться в темах. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие форматов заданий: В учебнике представлены как традиционные упражнения, так и творческие задания, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из литературы, что помогает сделать изучение языка более увлекательным и наглядным.
  4. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
  5. Подготовка к итоговым аттестациям: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к экзаменам, что помогает ученикам уверенно подходить к итоговым тестам и аттестациям.

Заключение

Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 7 класса является ценным инструментом для учеников и учителей. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения интересным и продуктивным. Этот учебник не только помогает освоить язык, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Номер 12 Шмелёв — Подробные Ответы

Задача

1. Работа в паре. Прочитайте отрывок из стихотворения Валерия Брюсова. Кто быстрее раскроет все его секреты?

2. Выпишите из текста слова, состоящие из трёх и четырёх слогов. Выполните их фонетический разбор.

Краткий ответ:

1. Фрагмент стихотворения Валерия Брюсова содержит палиндромы и зеркальные анаграммы.

2. По-ко-я [пако́й’а], 3 слога

п – [п] – соглас., глух., парн., твёрд., парн.
а – [а] – гласн., безудар.
к – [к] – соглас., глух., парн., твёрд., парн.
о – [о] – глас., удар.
я – [j’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., непарн.
[а] – гласн., безударн.
5 б., 6 зв.
У-зо-рю [узо́р’у], 3 слога
у – [у] – гласн., безудар.
з – [з] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.
о – [о] – глас., удар.
р – [р’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., парн.
ю – [у] – гласн., безударн.
5 б., 6 зв.
Ра-ду-гу [ра́дугу], 3 слога
р – [р] – соглас., звонк., непарн., сонор., твёрд., парн.
а – [а] – гласн., удар.
д – [д] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.
у – [у] – глас., безудар.
г – [г] – соглас., звонк., пар., твёрд., парн.
у – [у] – гласн., безударн.
6 б., 6 зв.
А-ла-я [а́лай’а], 3 слога
а – [а] – гласн., удар.
л – [л] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
а– [а] – гласн., безудар.
я – [j’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., непарн.
[а] – гласн., безударн.
4 б., 5 зв.
Ли-ли-я [л’и́л’ий’а], 3 слога
л – [л’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., парн.
и – [и] – гласн., удар.
л – [л’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., парн.
и – [и] – глас., безудар.
я – [j’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., непарн.
[а] – гласн., безударн.
5 б., 6 зв.
Па-лин-дро-мон [пал’индро́ман], 4 слога
п – [п] – соглас., глух., парн., твёрд., парн.
а – [а] – гласн., безудар.
л – [л’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., парн.
и – [и] – глас., безудар.
н – [н] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
д – [д] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.
р – [р] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
о – [о] – глас., удар.
м – [м] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
а – [а] – глас., безудар.
н – [н] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
11 б., 11 зв.
Подробный ответ:

1. Отрывок построен с использованием палиндромов — слов и фраз, которые читаются одинаково как слева направо, так и справа налево. Например, строки «Я — око покоя» и «Я — дали ладья» содержат слова, представляющие собой палиндромы или близкие к ним по структуре.

Кроме того, текст насыщен зеркальными анаграммами — словами и выражениями, в которых звуки или буквы отражаются словно в зеркале, создавая ощущение симметрии. Такие конструкции не только придают стихотворению эстетическую завершённость, но и создают эффект загадочности и глубины.

Фраза «И чуть узорю розу тучи» — яркий пример зеркального построения: начало и конец строки перекликаются, как в калейдоскопе. А финальная строка «И палиндромон дивен» — почти прямое указание автора на художественный приём, которым пронизано всё стихотворение.

2. По-ко-я [пако́й’а] — 3 слога

Состав звуков:

  • п – [п] — согласный, глухой, парный по звонкости-глухости, твёрдый, парный по твёрдости-мягкости
  • а – [а] — гласный, безударный
  • к – [к] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • о́ – [о] — гласный, ударный
  • я – [й’] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий, непарный
  • [а] — гласный, безударный

Итого: 5 букв, 6 звуков

У-зо-рю [узо́р’у] — 3 слога

Состав звуков:

  • у – [у] — гласный, безударный
  • з – [з] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
  • о́ – [о] — гласный, ударный
  • р – [р’] — согласный, звонкий, непарный по звонкости, сонорный, мягкий, парный по твёрдости
  • ю – [у] — гласный, безударный (в данном случае не дает йотацию, так как после мягкого согласного)

Итого: 5 букв, 6 звуков

Ра-ду-гу [ра́дугу] — 3 слога

Состав звуков:

  • р – [р] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, твёрдый, парный по твёрдости
  • а́ – [а] — гласный, ударный
  • д – [д] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
  • у – [у] — гласный, безударный
  • г – [г] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
  • у – [у] — гласный, безударный

Итого: 6 букв, 6 звуков

А-ла-я [а́лай’а] — 3 слога

Состав звуков:

  • а́ – [а] — гласный, ударный
  • л – [л] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, твёрдый, парный
  • а – [а] — гласный, безударный
  • я – [й’] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий, непарный
  • [а] — гласный, безударный

Итого: 4 буквы (если считать «я» как одну), 5 звуков

Ли-ли-я [л’и́л’ий’а] — 3 слога

Состав звуков:

  • л – [л’] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий, парный по твёрдости
  • и́ – [и] — гласный, ударный
  • л – [л’] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий
  • и – [и] — гласный, безударный
  • я – [й’] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий
  • [а] — гласный, безударный

Итого: 5 букв, 6 звуков

Па-лин-дро-мон [пал’индро́ман] — 4 слога

Состав звуков:

  • п – [п] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • а – [а] — гласный, безударный
  • л – [л’] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий
  • и – [и] — гласный, безударный
  • н – [н] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, твёрдый
  • д – [д] — согласный, звонкий, парный, твёрдый
  • р – [р] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, твёрдый
  • о́ – [о] — гласный, ударный
  • м – [м] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, твёрдый
  • а – [а] — гласный, безударный
  • н – [н] — согласный, звонкий, непарный, сонорный, твёрдый

Итого: 11 букв, 11 звуков

Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.