1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Шмелёв
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Кустова Г.И., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я.
Год
2016.
Издательство
Вентана-граф.
Серия
Алгоритм успеха.
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Шмелёвым и Флоренской, представляет собой важный ресурс для учеников, стремящихся освоить основы языка и литературы. Этот учебник отличается доступным изложением материала и разнообразием заданий, что делает его идеальным для эффективного обучения.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник логично организован, что позволяет легко ориентироваться в темах. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие форматов заданий: В учебнике представлены как традиционные упражнения, так и творческие задания, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из литературы, что помогает сделать изучение языка более увлекательным и наглядным.
  4. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
  5. Подготовка к итоговым аттестациям: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к экзаменам, что помогает ученикам уверенно подходить к итоговым тестам и аттестациям.

Заключение

Учебник Шмелёва и Флоренской по русскому языку для 7 класса является ценным инструментом для учеников и учителей. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения интересным и продуктивным. Этот учебник не только помогает освоить язык, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Номер 10 Шмелёв — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте каждый пример в прямом и обратном порядке. В чём особенность слов в каждом ряду?

2. Сравните звуковой и буквенный состав слов перевертышей: запишите их транскрипцию для обоих вариантов. Сделайте вывод о том. что учитывают составители палиндромов и зеркальных анаграмм звуковой или буквенный состав слов.

3. В каком ряду примеров не учитывается пробел между словами? Объясните, почему пробел это важный знак графики. С какими известными вам орфограммами связан этот графический знак?

4. Запишите примеры слоговых палиндромов, разделяя их на слоги, в прямом и обратном порядке. Охарактеризуйте слоги: вспомните, какие слоги называются открытыми, а какие — закрытыми.

Краткий ответ:

1. 1) «Оно», «око», «топот», «радар», «шалаш», «боб», «дед», «комок» — слова-палиндромы.

2) «Ворон», «голод», «огород», «торг», «ропот», «кот», «нос», «клоп» представляют собой зеркальные анаграммы.

3) «Сыро от росы. Да, вовсю вода. Ты мости мосты.» — являются примерами слоговых палиндромов.

2. 1) [анó], [óка], [тóпат], [радáр], [шалáш], [бóп], [д’эт], [камóк]

2) [Сы́ра от расы́.] [Да, вафс’у́ вадá.] [Ты маст’ú масты́.]

Звуковая и буквенная структура слов-перевёртышей совпадает. При создании палиндромов и зеркальных анаграмм важно учитывать именно буквенное наполнение слов.

3. В третьем ряду примеров пробел между словами не соблюдается. Пробел — важный элемент графики, который служит для разделения слов и упрощает их восприятие. Этот графический знак непосредственно связан с орфограммой, касающейся «раздельного написания предлогов».

4. Сы-ро от ро-сы. – Сы-ро от ро-сы.
Да, во-всю вода. – Да, во-всю вода.
Ты мос-ти мос-ты. – Ты мос-ти мос-ты.

Слоги делятся на открытые и закрытые. Открытый слог заканчивается гласной буквой, а закрытый — согласной.

Подробный ответ:

1. 1) «Оно», «око», «топот», «радар», «шалаш», «боб», «дед», «комок» —  эти слова — классические палиндромы, не меняющие смысла при чтении справа налево.

2) «Ворон», «голод», «огород», «торг», «ропот», «кот», «нос», «клоп» представляют собой зеркальные анаграммы — они сохраняют симметрию или имеют похожее звучание при перестановке букв.

3) «Сыро от росы. Да, вовсю вода. Ты мости мосты.» — являются слоговыми палиндромами, где повторяются не только буквы, но и слоги, создавая ритмическую зеркальность.

2.  1) [анó], [óка], [тóпат], [радáр], [шалáш], [бóп], [д’эт], [камóк]

2) [Сы́ра от расы́.] [Да, выфс’у́ вадá.] [Ты маст’ú масты́.]

При создании палиндромов и зеркальных анаграмм составители ориентируются, прежде всего, на буквенный состав слов. Это значит, что основное внимание уделяется тому, как буквы располагаются в слове и можно ли прочитать его в обратном порядке, сохраняя ту же последовательность букв и смысл.

В приведённых примерах слова читаются одинаково справа налево и слева направо, как по звуку, так и по буквам. Однако, именно буквы выступают главным критерием симметрии. Даже если звуковой облик слова изменяется при произнесении (например, из-за мягкости или ударения), визуальная симметрия сохраняется за счёт букв.

В примерах со слоговыми палиндромами симметрия строится не по буквам, а по звукам и слогам. Тем не менее, даже в таких случаях составители обращаются к буквам при записи, чтобы сохранить визуальный порядок и соответствие при чтении. Это ещё раз подтверждает, что буквенный состав играет ключевую роль.

Таким образом, можно сделать вывод:
При создании палиндромов и зеркальных анаграмм основным ориентиром для составителей является буквенный состав слова.
Звуковая составляющая может варьироваться, особенно в устной речи, но именно буквенная последовательность обеспечивает симметрию и обратимость слова или фразы.

3. В третьем ряду примеров не учитывается пробел между словами. Это нарушает основные правила графики, так как пробел — важный элемент, который служит для разделения слов в письменной речи. Без пробела слова сливаются, и это затрудняет их восприятие, делает текст трудным для чтения и понимания.

Пробел играет ключевую роль в обеспечении четкости текста. Он позволяет читателю легко различать одно слово от другого, а также помогает выделить фразы и предложения. В языке пробел является основным графическим знаком, который определяет, где заканчивается одно слово и начинается другое.

Кроме того, пробел связан с несколькими орфограммами, в частности, с орфографическим правилом о «раздельном написании предлогов и союзов». Например, такие выражения, как «в течение», «на основе» или «по поводу» требуют раздельного написания, так как перед каждым предлогом ставится пробел. Ошибки в употреблении пробела могут изменить смысл фразы или сделать её нечитабельной.

Таким образом, соблюдение правила раздельного написания предлогов и других служебных частей речи напрямую связано с правильным использованием пробела в тексте.

4. Примеры слоговых палиндромов:

  • Сы-ро от ро-сы.
    В прямом порядке: сы-ро от ро-сы.
    В обратном порядке: сы-ро от ро-сы.
  • Да, во-всю во-да.
    В прямом порядке: да, во-всю во-да.
    В обратном порядке: да, во-всю во да.
  • Ты мос-ти мос-ты.
    В прямом порядке: ты мос-ти мос-ты.
    В обратном порядке: ты мос-ти мос-ты.

Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог — это слог, который заканчивается на гласный звук. В таких слогах всегда ощущается «открытое» завершение, так как они не заканчиваются на согласную букву. Например, в слове «да» слог «да» является открытым, так как он заканчивается на гласный звук «а».

  • Закрытый слог — это слог, который заканчивается на согласный звук. Это создаёт эффект «закрытия» слога, так как после согласного звук не может продолжиться. Например, в слове «мост» слог «мост» будет закрытым, так как последний звук — согласный «т».

В приведенных примерах палиндромов мы видим, как слоги, разделённые на части, сохраняют свою симметрию, что является характерной особенностью палиндромов. Также стоит отметить, что правильное деление на слоги важно для понимания их структуры и правильного произношения.

Таким образом, слоги в примерах могут быть как открытыми (например, «сы»), так и закрытыми (например, «мост»).

Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.