Учебник по русскому языку для 7 класса под редакцией Львова и Львова является одним из ключевых инструментов в изучении русского языка для школьников. Этот учебник выделяется своей структурированной подачей материала и разнообразием упражнений, которые помогают учащимся не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике.
Учебник организован таким образом, чтобы ученики могли постепенно углублять свои знания о русском языке. В нем представлены темы, охватывающие все аспекты языка: орфографию, пунктуацию, морфологию и синтаксис. Каждая тема сопровождается примерами и упражнениями, которые помогают закрепить материал.
Особенности учебника:
- Структурированность: Учебник четко разделен на разделы и главы, что облегчает поиск нужной информации и позволяет учащимся сосредоточиться на конкретных темах.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений разного уровня сложности позволяет ученикам практиковаться и улучшать свои навыки письма и речи.
- Интерактивные задания: Включение заданий, которые требуют от учеников анализа и творческого подхода, способствует развитию критического мышления.
- Поддержка учителя: Методические рекомендации для учителей помогают эффективно использовать учебник на уроках, делая занятия более увлекательными и продуктивными.
- Актуальность: Учебник обновляется в соответствии с современными требованиями к образованию, что делает его актуальным и полезным для учащихся.
В целом, учебник Львова и Львова для 7 класса является незаменимым помощником в изучении русского языка, способствуя развитию грамотности и языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 49 Львова, Львов — Подробные Ответы
1. Этот «дорожный знак» вызывает улыбку. Почему? В чём, по-вашему, состоит его лингвистический смысл? Какие ещё рисунки вы анализировали на уроках русского языка, сопоставляя слова с корнями-омонимами -слон- (слон-ик-[]) и -слон- (при-слон-я-тъ-ся)? Приведите примеры слов каждой группы. Используйте словообразовательный словарик (см. гнездо к слову слон).
2. Спишите, добавляя по одному однокоренному слову к каждому корню-омониму. Запись оформите по образцу.
за-сол-к-а, сол-и-ть
Образец: -сол-
сол-ист- [], соль-н-ый
пят- (пят-а, пят-ер-о), -ран- (ран-н-ий, из-ран-енн-ый), -тел-(тел-ёнок-[], тел-о-грей-к-а), -вин- (из-вин-и-ть, вин-о), -гор-(гор-ист-ый, под-гор-е-ть, гор-ева-ть), -душ- (душ-[], душ-a), -куп-(куп-а-ть-ся, по-куп-к-а), -крот- (крот-ёнок-[], у-крот-и-ть), -лип-(лип-оньк-а, лип-уч-к-а), -цел- (цель-[], цел-и-тель-[]).
1. Знак вызывает улыбку благодаря игре слов — неожиданному совпадению корней-омонимов в словах «слон» и «прислоняться», создающему забавный визуальный эффект.
- Слон- [], сло-ник- [], слон-их-а, слон-ёнок- [], слон-ов-ый, слон-ов-ость-[], слон-о-подоб-н-ый, слон-о-образ-н-ый.
- При-слон-и-ть, при-слон-и-в, при-слон-ённ-ый, при-слон-я-ть-ся, за-слон-и-ть, за-слон-и-в, за-слон-ённ-ый, за-слон-[], за-слон-к-а, от-слон-и-ть, от-слон-ённ-ый.
2.
1. Этот знак вызывает улыбку благодаря игре слов и визуальной шутке. Лингвистический смысл заключается в том, что слово «прислоняться» ассоциируется со словом «слон», что создаёт комичный эффект. Знак запрещает прислоняться, но изображение слона добавляет неожиданный и забавный элемент, делая его запоминающимся и смешным.
- Слон- [], сло-ник- [], слон-их-а, слон-ёнок- [], слон-ов-ый, слон-ов-ость-[], слон-о-подоб-н-ый, слон-о-образ-н-ый.
- При-слон-и-ть, при-слон-и-в, при-слон-ённ-ый, при-слон-я-ть-ся, за-слон-и-ть, за-слон-и-в, за-слон-ённ-ый, за-слон- [], за-слон-к-а, от-слон-и-ть, от-слон-ённ-ый.
2. Варианты с добавлением однокоренных слов к каждому корню-омониму.
— пят- (пят-а, пят-ер-о)
-пят- — пят-надцать
-пят- — пят-ок
-пят- — пят-ница
— ран- (ран-н-ий, из-ран-енн-ый)
-ран- — ран-ний
-ран- — ран-еный
-ран- — ран-о
— тел- (тел-ёнок-[], тел-о-грей-к-а)
-тел- — тел-евизор
-тел- — тел-ефон
-тел- — тел-епередача
— вин- (из-вин-и-ть, вин-о)
-вин- — вин-оград
-вин- — вин-ить
-вин- — вин-товка
— гор- (гор-ист-ый, под-гор-е-ть, гор-ева-ть)
-гор- — гор-ы
-гор- — гор-ячий
-гор- — гор-ка
— душ- (душ-[], душ-а)
-душ- — душ-евный
-душ- — душ-ить
-душ- — душ-ка
— куп- (куп-а-ть-ся, по-куп-к-а)
-куп- — куп-ить
-куп- — куп-юра
-куп- — куп-альня
— крот- (крот-ёнок-[], у-крот-и-ть)
-крот- — крот-кий
-крот- — крот-ость
-крот- — крот-ик
— лип- (лип-оньк-а, лип-уч-к-а)
-лип- — лип-а
-лип- — лип-овый
-лип- — лип-учий
— цел- (цель-[], цел-и-тель-[])
-цел- — цел-ый
-цел- — цел-остность
-цел- — цел-итель
Русский язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.