Учебник по русскому языку для 7 класса под редакцией Львова и Львова является одним из ключевых инструментов в изучении русского языка для школьников. Этот учебник выделяется своей структурированной подачей материала и разнообразием упражнений, которые помогают учащимся не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике.
Учебник организован таким образом, чтобы ученики могли постепенно углублять свои знания о русском языке. В нем представлены темы, охватывающие все аспекты языка: орфографию, пунктуацию, морфологию и синтаксис. Каждая тема сопровождается примерами и упражнениями, которые помогают закрепить материал.
Особенности учебника:
- Структурированность: Учебник четко разделен на разделы и главы, что облегчает поиск нужной информации и позволяет учащимся сосредоточиться на конкретных темах.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений разного уровня сложности позволяет ученикам практиковаться и улучшать свои навыки письма и речи.
- Интерактивные задания: Включение заданий, которые требуют от учеников анализа и творческого подхода, способствует развитию критического мышления.
- Поддержка учителя: Методические рекомендации для учителей помогают эффективно использовать учебник на уроках, делая занятия более увлекательными и продуктивными.
- Актуальность: Учебник обновляется в соответствии с современными требованиями к образованию, что делает его актуальным и полезным для учащихся.
В целом, учебник Львова и Львова для 7 класса является незаменимым помощником в изучении русского языка, способствуя развитию грамотности и языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 43 Львова, Львов — Подробные Ответы
1. От указанных слов образуйте бессуффиксным способом имена существительные. Запишите поморфемно словообразовательные пары. Укажите чередования в корнях.
Образец: Пере-лет-а-ть — > пере-лёт-[], сух-ой — > сушь-[] (х//ш).
Осмотреть, склоняться, обрывать, глухой, дикий, трещать, говорить, поворачивать, бездарный, переводить, завалить, широкий, кричать, разрывать, проходить, свистеть, ловить, обрываться, дарить, наградить, преградить.
2. Поморфемно запишите имена существительные, разделяя их на две группы однокоренных слов. В какой группе слов есть существительные, образованные бессуффиксным способом? Докажите.
1. О-смотр-е-ть > о-смотр- [],
с-клон-я-ть-ся > с-клон- [],
об-рыв-а-ть > об-рыв- ,
глух-ой > глушь- [](х//ш),
дик-ий > дичь- [](к//ч),
трещ-а-ть > треск- [](щ//ск),
говор-и-ть > говор- [] ,
по-ворач-ива-ть > по-ворот- [](ч//т),
без-дар-н-ый > без-дарь- [],
пере-вод-и-ть > пере-вод-[],
за-вал-и-ть > за-вал- [],
шир-ок-ий > ширь-[] ,
крич-а-ть > крик- [](ч//к),
раз-рыв-а-ть > раз-рыв- [],
про-ход-и-ть > про-ход-[] ,
свист-е-ть > свист- [],
лов-и-ть > лов- [] ,
об-рыв-а-ть-ся > об-рыв- [],
дар-и-ть > дар- [],
наград-и-ть > награда- [],
пре-град-и-ть > пре-града- [].
2. Пищ-е-вод- [], за-вод- [] (у игрушки), по-вод-ырь- [] , воздух-о-вод- [] , в-вод- [], хор-о-вод- [], про-вод-ы.
За-водь- [], па-вод-ок- [], вод-о-ём- [], вод-о-слив- [], под-вод-ник- [], вод-о-пой- [].
В первой группе присутствуют существительные, полученные бессуффиксным способом: завод < заводить, ввод < вводить, проводы < провожать.
1. Осмотреть, склоняться, обрывать, глухой, дикий, трещать, говорить, поворачивать, бездарный, переводить, завалить, широкий, кричать, разрывать, проходить, свистеть, ловить, обрываться, дарить, наградить, преградить.
О-смотр-е-ть > о-смотр- [],
с-клон-я-ть-ся > с-клон- [],
об-рыв-а-ть > об-рыв- [],
глух-ой > глушь- [](х//ш),
дик-ий > дичь- [](к//ч),
трещ-а-ть > треск- [](щ//ск),
говор-и-ть > говор- [],
по-ворач-ива-ть > по-ворот- [](ч//т),
без-дар-н-ый > без-дарь- [],
пере-вод-и-ть > пере-вод- [],
за-вал-и-ть > за-вал- [],
шир-ок-ий > ширь- [],
крич-а-ть > крик- [](ч//к),
раз-рыв-а-ть > раз-рыв- [],
про-ход-и-ть > про-ход- [],
свист-е-ть > свист- [],
лов-и-ть > лов- [],
об-рыв-а-ть-ся > об-рыв- [],
дар-и-ть > дар- [],
наград-и-ть > награда- [],
пре-град-и-ть > пре-града- [].
2. Пищевод, заводь, завод (у игрушки), паводок, водоём, поводырь, воздуховод, водослив, подводник, ввод, хоровод, проводы, водопой.
1 группа:
Пищ-е-вод- [], за-вод- [](у игрушки), по-вод-ырь-[] , воздух-о-вод- [], в-вод- [], хор-о-вод- [], про-вод-ы.
2 группа:
За-водь- [], па-вод-ок- [], вод-о-ём- [], вод-о-слив- [], под-вод-ник- [], вод-о-пой-[].
в группе 1 есть существительные, образованные бессуффиксным способом:
завод (завод-и-ть → завод),
ввод (ввод-и-ть → ввод),
проводы < провожать.
Доказательство:
Существительные образованы от глаголов без добавления суффикса, произошло лишь изменение формы основы.
Русский язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.