Учебник по русскому языку для 7 класса под редакцией Львова и Львова является одним из ключевых инструментов в изучении русского языка для школьников. Этот учебник выделяется своей структурированной подачей материала и разнообразием упражнений, которые помогают учащимся не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике.
Учебник организован таким образом, чтобы ученики могли постепенно углублять свои знания о русском языке. В нем представлены темы, охватывающие все аспекты языка: орфографию, пунктуацию, морфологию и синтаксис. Каждая тема сопровождается примерами и упражнениями, которые помогают закрепить материал.
Особенности учебника:
- Структурированность: Учебник четко разделен на разделы и главы, что облегчает поиск нужной информации и позволяет учащимся сосредоточиться на конкретных темах.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений разного уровня сложности позволяет ученикам практиковаться и улучшать свои навыки письма и речи.
- Интерактивные задания: Включение заданий, которые требуют от учеников анализа и творческого подхода, способствует развитию критического мышления.
- Поддержка учителя: Методические рекомендации для учителей помогают эффективно использовать учебник на уроках, делая занятия более увлекательными и продуктивными.
- Актуальность: Учебник обновляется в соответствии с современными требованиями к образованию, что делает его актуальным и полезным для учащихся.
В целом, учебник Львова и Львова для 7 класса является незаменимым помощником в изучении русского языка, способствуя развитию грамотности и языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 25 Львова, Львов — Подробные Ответы
Язык и литература.
1. Выразительно прочитайте отрывки из поэтических произведений и докажите, что в них есть звукопись. Затем спишите тексты, выделяя морфемы в словах с пропуском букв. Объясните лексическое значение выделенных слов через подбор однокоренных.
1) К стёр мой дог_рал на берегу пустын_,
Шуршали шел сты струистого песка,
И горькая душа тоскующ_й полын_
В истомной мгле к_чалась и текла.
(М. Волошин )
2) Полночной порою в б_лотной глуши
Чуть слышно, бе_шумно, шуршат к_мыши.
О чём они шепч_т? О чём говорят?
Зачем огоньки между ними г_рят?
(К. Бальмонт)
2.Проведите интонационную разметку второго отрывка, графически обозначая следующие элементы интонации: а) логическое ударение — выделение голосом наиболее важного по смыслу слова (………); б) мелодику — движение голоса вверх и вниз; в) паузы разной длительности (/, //). Кроме того, обдумайте темп (скорость речи) и тон речи (окраска голоса, которая придаёт речи разные эмоциональные оттенки). Затем прочитайте текст вслух, стараясь определить, правильно ли вы расставили логические ударения, места пауз, особенности повышения/понижения голоса и смогли ли передать правильную интонацию при чтении. Послушайте, как читают вслух эти отрывки ваши одноклассники. Оцените выразительность чтения и сделайте выводы.
3. Попробуйте самостоятельно подобрать из поэтических текстов примеры, которые показывают, что глухие шипящие и свистящие согласные звуки ассоциируются с таинственными ночными шорохами, шумом ветра, лёгкими шагами, шуршанием и чуть слышным шелестом листьев.
1.В поэтическом тексте М. Волошина отчетливо прослеживается использование звукописи. Уже в первой строке заметен ассонанс на гласный [а], создающий ощущение простора, величия и высоты. В этой же строке аллитерация на согласный [р] вызывает в воображении потрескивание огня, доносящееся от костра.
Во второй строке преобладание звука [щ] — аллитерация — помогает читателю услышать шелест движущегося под ветром песка.
Ассонансы в третьей и четвёртой строках ([о, а, а, а], [о, а, э, а, а, а, а]) придают речи напевность, плавность и музыкальность.
Таким образом, звукопись в произведении помогает оживить образы: тлеющий костёр среди бескрайней пустыни, одинокая веточка полыни, и, возможно, лирический герой, испытывающий чувство острого одиночества.
Звукопись также присутствует в отрывке К. Бальмонта. В первых двух строках используется аллитерация на звуки [ч], [с], [ш], передающая шорох и приглушённый шепот прибрежных камышей. Дополнительно звук [р], повторяясь, передаёт другие звуки, которые мог издавать камыш под порывами ветра.
2.
1.
Пустыни — однокоренные слова: пустой, пустота, опустеть. Эти слова указывают на отсутствие чего-либо, например, воды, жизни, растительности.
Струистого — однокоренные слова: струя, струиться, струйка. Они связаны с плавным, непрерывным движением, как у воды или воздуха.
В стихотворении М. Волошина прослеживается выразительная звукопись. Уже в первой строке заметен ассонанс на гласный звук [а], передающий ощущение широты пространства, величия и возвышенности. Здесь же повтор согласного [р] (аллитерация) вызывает звуковую ассоциацию с потрескиванием огня у костра.
Во второй строке доминирует звук [щ], чья аллитерация передаёт лёгкий, мерный шорох песка, колышущегося под дуновением ветра.
Ассонансы, звучащие в третьей и четвёртой строках ([о, а, а, а], [о, а, э, а, а, а, а]), придают речи плавность, создают ощущение напевности и мелодичности.
Таким образом, звуковая организация текста способствует формированию живой картины: тлеющий костёр в бескрайней пустыне, одинокая полынная травинка и, возможно, герой, погружённый в глубокое чувство одиночества.
Аналогичные приёмы используются и в стихотворении К. Бальмонта. В первых двух строках повторяющиеся звуки [ч], [с] и [ш] имитируют приглушённый шорох и шёпот камышей у воды. Вдобавок, аллитерация на [р] передаёт дополнительные шумы, создаваемые движущимися растениями под действием ветра, усиливая звуковую образность пейзажа.
Александр Блок — Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь. Ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь…
Шипящие звуки в словах ночь, шепчет, фонарь, аптека передают ощущение тишины, холода и безысходности ночной улицы.
Афанасий Фет — Шёпот, робкое дыханье…
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
Звуки [ш], [с], [х] создают атмосферу тонких звуков — шороха, дыхания, шелеста воды. Эти строки — отличный пример передачи ночной тишины и покоя с помощью звукописи.
Михаил Лермонтов — Выхожу один я на дорогу…
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.
Здесь повтор [с], [ш] и [т] в сочетании с лексикой (туман, путь, ночь, тиха, пустыня) создаёт ощущение полной тишины, таинственности и тонкого, почти неуловимого движения воздуха.
Русский язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.