1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Львова, Львов — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Львова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
С.И. Львова, В.В. Львов
Год
2012
Издательство
Мнемозина
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса под редакцией Львова и Львова является одним из ключевых инструментов в изучении русского языка для школьников. Этот учебник выделяется своей структурированной подачей материала и разнообразием упражнений, которые помогают учащимся не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике.

Учебник организован таким образом, чтобы ученики могли постепенно углублять свои знания о русском языке. В нем представлены темы, охватывающие все аспекты языка: орфографию, пунктуацию, морфологию и синтаксис. Каждая тема сопровождается примерами и упражнениями, которые помогают закрепить материал.

Особенности учебника:

  1. Структурированность: Учебник четко разделен на разделы и главы, что облегчает поиск нужной информации и позволяет учащимся сосредоточиться на конкретных темах.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений разного уровня сложности позволяет ученикам практиковаться и улучшать свои навыки письма и речи.
  3. Интерактивные задания: Включение заданий, которые требуют от учеников анализа и творческого подхода, способствует развитию критического мышления.
  4. Поддержка учителя: Методические рекомендации для учителей помогают эффективно использовать учебник на уроках, делая занятия более увлекательными и продуктивными.
  5. Актуальность: Учебник обновляется в соответствии с современными требованиями к образованию, что делает его актуальным и полезным для учащихся.

В целом, учебник Львова и Львова для 7 класса является незаменимым помощником в изучении русского языка, способствуя развитию грамотности и языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 25 Львова, Львов — Подробные Ответы

Задача

Язык и литература.

1. Выразительно прочитайте отрывки из поэтических произведений и докажите, что в них есть звукопись. Затем спишите тексты, выделяя морфемы в словах с пропуском букв. Объясните лексическое значение выделенных слов через подбор однокоренных.

1) К стёр мой дог_рал на берегу пустын_,

Шуршали шел сты струистого песка,

И горькая душа тоскующ_й полын_

В истомной мгле к_чалась и текла.

(М. Волошин )

2) Полночной порою в б_лотной глуши

Чуть слышно, бе_шумно, шуршат к_мыши.

О чём они шепч_т? О чём говорят?

Зачем огоньки между ними г_рят?

(К. Бальмонт)

2.Проведите интонационную разметку второго отрывка, графически обозначая следующие элементы интонации: а) логическое ударение — выделение голосом наиболее важного по смыслу слова (………); б) мелодику — движение голоса вверх и вниз; в) паузы разной длительности (/, //). Кроме того, обдумайте темп (скорость речи) и тон речи (окраска голоса, которая придаёт речи разные эмоциональные оттенки). Затем прочитайте текст вслух, стараясь определить, правильно ли вы расставили логические ударения, места пауз, особенности повышения/понижения голоса и смогли ли передать правильную интонацию при чтении. Послушайте, как читают вслух эти отрывки ваши одноклассники. Оцените выразительность чтения и сделайте выводы.

3. Попробуйте самостоятельно подобрать из поэтических текстов примеры, которые показывают, что глухие шипящие и свистящие согласные звуки ассоциируются с таинственными ночными шорохами, шумом ветра, лёгкими шагами, шуршанием и чуть слышным шелестом листьев.

Краткий ответ:

1.В поэтическом тексте М. Волошина отчетливо прослеживается использование звукописи. Уже в первой строке заметен ассонанс на гласный [а], создающий ощущение простора, величия и высоты. В этой же строке аллитерация на согласный [р] вызывает в воображении потрескивание огня, доносящееся от костра.

Во второй строке преобладание звука [щ] — аллитерация — помогает читателю услышать шелест движущегося под ветром песка.

Ассонансы в третьей и четвёртой строках ([о, а, а, а], [о, а, э, а, а, а, а]) придают речи напевность, плавность и музыкальность.

Таким образом, звукопись в произведении помогает оживить образы: тлеющий костёр среди бескрайней пустыни, одинокая веточка полыни, и, возможно, лирический герой, испытывающий чувство острого одиночества.

Звукопись также присутствует в отрывке К. Бальмонта. В первых двух строках используется аллитерация на звуки [ч], [с], [ш], передающая шорох и приглушённый шепот прибрежных камышей. Дополнительно звук [р], повторяясь, передаёт другие звуки, которые мог издавать камыш под порывами ветра.

1) Костёр мой догорал на берегу пустыни,
Шуршали шелесты струистого песка,
И горькая душа тоскующей полыни
В истомной мгле качалась и текла.
(М. Волошин)
2) Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чём они шепчут? О чём говорят?
Зачем огоньки между ними горят?
(К. Бальмонт)
Пустыни – местность, в которой пусто.
Струистого – тот, который струится.

2.

 Полночной порою↑| в болотной глуши ↑|
Чуть слышно,↑|| бесшумно, ↑||шуршат камыши. ↓|||
О чём они шепчут?↑||| О чём говорят? ↑|||
Зачем огоньки↑| между ними горят? |||
(К. Бальмонт)
3.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась… (А. Пушкин)
Повторение свистящего звука [с] и шипящего [ш] позволяет поэту создать звуковой образ метели. Эти фонетические повторы передают завывание ветра и шум снежной бури, усиливая ощущение суровой зимней стихии.
Дух ветров, Зефир игривый
Прошумел среди листов,
Прикоснулся шаловливый
К нежным чашечкам цветов. (К. Бальмонт)
Использование шипящих звуков [ш] и [ч], наряду со свистящим [с], помогает передать ощущение тихого ветра и едва уловимого шелеста листвы, создавая атмосферу спокойствия и природной гармонии.
Извивы реки серебристой меж зеленью луга блеснули;
Вокруг тишина и безлюдье: и поле и берег уснули;
Лишь мельницы старой колеса, алмаз рассыпая, шумят
а с ветром волнистые нивы бог знает о чём говорят… (И. Никитин)
Повтор свистящего звука [с] и шипящего [ш] помогаю почувствовать таинственность ночных шорохов, шуршание мельничного колеса, приглушённый шум водяных брызг, шёпот волнистых нив.
Подробный ответ:

1.

1) Костёр мой догорал на берегу пустыни,
Шуршали шелесты струистого песка,
И горькая душа тоскующей полыни
В истомной мгле качалась и текла.
(М. Волошин)
2) Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чём они шепчут? О чём говорят?
Зачем огоньки между ними горят?
(К. Бальмонт)
  • Пустыни — однокоренные слова: пустой, пустота, опустеть. Эти слова указывают на отсутствие чего-либо, например, воды, жизни, растительности.

  • Струистого — однокоренные слова: струя, струиться, струйка. Они связаны с плавным, непрерывным движением, как у воды или воздуха.

В стихотворении М. Волошина прослеживается выразительная звукопись. Уже в первой строке заметен ассонанс на гласный звук [а], передающий ощущение широты пространства, величия и возвышенности. Здесь же повтор согласного [р] (аллитерация) вызывает звуковую ассоциацию с потрескиванием огня у костра.

Во второй строке доминирует звук [щ], чья аллитерация передаёт лёгкий, мерный шорох песка, колышущегося под дуновением ветра.

Ассонансы, звучащие в третьей и четвёртой строках ([о, а, а, а], [о, а, э, а, а, а, а]), придают речи плавность, создают ощущение напевности и мелодичности.

Таким образом, звуковая организация текста способствует формированию живой картины: тлеющий костёр в бескрайней пустыне, одинокая полынная травинка и, возможно, герой, погружённый в глубокое чувство одиночества.

Аналогичные приёмы используются и в стихотворении К. Бальмонта. В первых двух строках повторяющиеся звуки [ч], [с] и [ш] имитируют приглушённый шорох и шёпот камышей у воды. Вдобавок, аллитерация на [р] передаёт дополнительные шумы, создаваемые движущимися растениями под действием ветра, усиливая звуковую образность пейзажа.

2.
Полночной порою↑| в болотной глуши ↑|
Чуть слышно,↑|| бесшумно, ↑||шуршат камыши. ↓|||
О чём они шепчут?↑||| О чём говорят? ↑|||
Зачем огоньки↑| между ними горят? |||
(К. Бальмонт)
3.

Александр Блок — Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь. Ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь…

Шипящие звуки в словах ночь, шепчет, фонарь, аптека передают ощущение тишины, холода и безысходности ночной улицы.

Афанасий Фет — Шёпот, робкое дыханье…
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…

Звуки [ш], [с], [х] создают атмосферу тонких звуков — шороха, дыхания, шелеста воды. Эти строки — отличный пример передачи ночной тишины и покоя с помощью звукописи.

Михаил Лермонтов — Выхожу один я на дорогу…
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.

Здесь повтор [с], [ш] и [т] в сочетании с лексикой (туман, путь, ночь, тиха, пустыня) создаёт ощущение полной тишины, таинственности и тонкого, почти неуловимого движения воздуха.

Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.