1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Быстрова, Кибирева — Все Части
Русский язык Часть 1
7 класс учебник Быстрова
7 класс
Автор
Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Т.М. Воителева
Год
2016-2022
Издательство
Русское слово
Серия
Инновационная школа
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.

Основные особенности учебника:

  1. Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
  2. Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
  5. Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.

Заключение

Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Проверим Себя 2 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы

Задача

1. Какие стили речи вам известны? В каких сферах они употребляются?

2. Что общего у научно-популярного и публицистического стилей речи?

3. Что общего у публицистического стиля и языка художественной литературы? В чём различие?

4. С какими целями можно читать научно-учебный текст (например, текст школьного учебника или справочника)? А научно-популярный текст?

5. Распределите слова и словосочетания в зависимости от употребления в стилях речи.

6. Какие виды речевой деятельности вам известны? В чём их особенность?

7 .Какие виды чтения вы знаете? Назовите.

8. От чего зависит выбор того или другого вида чтения? Когда используется каждый вид чтения?

9. Почему при ознакомительном чтении важно различать главную и второстепенную информацию?

10. Какие виды речевой деятельности вам известны?

11. Какие приёмы помогают поддерживать интерес слушателя?

12. О каких способах, помогающих научиться не только слышать, но и понимать услышанное, вы узнали?

Краткий ответ:

1. Книжные (научный, официально-деловой, публицистический, язык художественной литературы) и разговорный. Научный стиль употребляется в научной и учебной сфере, официально-деловой – в сфере деловых отношений, публицистический – в общественно-политической жизни, язык художественной литературы – в художественной литературе, разговорный – в бытовой сфере.

2. У научно-популярного и публицистического стилей есть общее: выразительные средства (эпитеты, сравнения, олицетворения); устойчивые сочетания слов, часто эмоционально и экспрессивно окрашенные (наши меньшие братья, представители иной цивилизации); риторические вопросы; образность и эмоциональность изложения; часто используются элементы разговорного стиля – разговорная лексика, фразеологические обороты (зациклиться, мудреный, ломать голову, не по зубам).

Отличаются научно-популярный и публицистический стили целями. Цель научно-популярного стиля — дать представление об определенной области науки, об определенных научных фактах, заинтересовать читателя, популяризировать знания. Цель публицистического стиля — воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию; сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу.

3. Сходство публицистического стиля и языка художественной литературы в использовании выразительных средств; в эмоциональности, образности; в использовании всех типов речи (повествование, описание, рассуждение).
Отличаются публицистический стиль и язык художественной литературы жанрами, целями. Цель публицистического стиля – воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию; сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу. Цель языка художественной литературы — изображение и воздействие на воображение, чувства, мысли читателя или слушателя (эстетическая функция).

4. Выпишите сначала подходящие ответы на первый вопрос, а затем — на второй:

а) чтобы понять;
б) чтобы запомнить;
в) чтобы подготовиться к пересказу;
г) чтобы научиться чему-то;
д) чтобы узнать новое;
е) чтобы развлечься, отдохнуть;
ё) потому что интересно;
ж) чтобы получить удовольствие от чтения;
з) чтобы найти материал для сообщения, доклада.
Научно-учебный текст можно читать с такими целями: а) чтобы понять; б) чтобы запомнить; в) чтобы подготовиться к пересказу; г) чтобы научиться чему-то; д) чтобы узнать новое; з) чтобы найти материал для сообщения, доклада.
Научно-популярный текст можно читать с такими целями: а) чтобы понять; г) чтобы научиться чему-то; д) чтобы узнать новое; е) чтобы развлечься, отдохнуть; ё), потому что интересно; ж) чтобы получить удовольствие от чтения; з) чтобы найти материал для сообщения, доклада.

5. Разговорная речь: позавтракать, прибежали, побрякушки, валенки, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, перебежкой, простуда.

Научный стиль: прозрачная жидкость, природное явление, теорема, космос, постельный режим, диктаторский режим, мощность турбины.
Официально-деловой стиль: заявление, закон, государственная граница, торжество, юбилей, маршировать.
Публицистический стиль: коммуникация, собеседник, деятель, оппозиция, митинг, публикация, торжество, юбилей, маршировать, простуда, диктаторский режим, мощь страны.
Язык художественной литературы: позавтракать, прибежали, рыжая лисичка, побрякушки, валенки, торжество, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, маршировать, простуда.

6. Выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, слушание и чтение. Речевая деятельность протекает в устной и письменной формах, они дополняют друг друга.

Устная форма создаётся в момент говорения и рассчитана на восприятие произносимой речи. К устной форме относятся говорение и слушание. Говорение – это выражение мыслей в устной речи в форме монолога, диалога или полилога. Цель говорения – заинтересовать слушателя. Слушание – это понимание речи. Цель слушания – воспринять речь, понять и переработать информацию; осмыслить тему, понять главное в тексте.
Письменная форма фиксируется в письменных текстах. К письменной форме речи относятся письмо и чтение. Письмо – это вид речевой деятельности, представленный письменной формой выражения мысли. Письменная речь имеет свои особенности: смысловая законченность, логичность, синтаксическая сложность, лексическое разнообразие, нормативность.

7. Выделяют четыре вида чтения: ознакомительное, просмотровое, поисковое и изучающее.

8. В зависимости от цели чтения выбирают тот или иной вид чтения.

Если нужно подобрать материал для подготовки сообщения, доклада, найти ответ на интересующий вопрос, понять, о чём или о ком говорится в тексте, легко или трудно читается текст, используют ознакомительной чтение.
Если нужно получить самое общее представление о материале, понять, о чём этот текст вообще и представляет ли интерес, используют просмотровое чтение.
Поисковое чтение используют, если нужно получить конкретную информацию, найти ответ на конкретно поставленный вопрос.
Изучающее чтение используют тогда, когда текст нужно понять до мельчайших подробностей, понять, осмыслить и запомнить на длительное время всю содержащуюся в тексте информацию.

9. При ознакомительном чтении важно различать главную и второстепенную информацию, потому что главная информация имеет наибольшее значение для понимания текста (определения научных понятий, формулировки законов, правил, выводы, классификация явлений, фактов.)

Второстепенная информация детализирует, разъясняет главную (примеры, подробные характеристики отдельных явлений, описания, дополнительные факты, комментарии).

10. Выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, слушание и чтение. Речевая деятельность протекает в устной и письменной формах, они дополняют друг друга.

11. Поддерживать интерес слушателей можно следующими приёмами:

• соучастие (сделать слушателя действующим лицом воображаемой ситуации; подчеркнуть интерес слушателя; убедить слушателя в его возможности принимать решение);
• внушение (напомнить об общем, объединяющем вас состоянии; сопоставление «за» и «против»; использование интонационных средств);
• ожидание (указание на возможность выбора, намеренны й пропуск одного из обещанных объяснений).

12. Помогают научиться не только слышать, но и понимать услышанное следующие способы:

• если непонятно, попросить повторить, уточнить, дополнить, развернуть;
• сосредоточиться на том, что говорит собеседник;
• стараться понять и слова, и мысли говорящего;
• не перебивать, не спешить с выводами; давать совет только тогда, когда попросят;
• проявлять внимательность с помощью поз, жестов, мимики;
• нельзя притворяться, будто вы слушаете; лучше признайтесь, что именно сейчас вы слушать не можете.

Подробный ответ:

1. Существует несколько разновидностей речи: книжная (включающая научный, официально-деловой, публицистический стили и язык художественной литературы) и разговорная. Научный стиль применяется в научной и образовательной сферах, официально-деловой — в деловом общении, публицистический — в общественно-политической жизни, язык художественной литературы — в художественных произведениях, а разговорный стиль характерен для повседневного общения.

2. Научно-популярный и публицистический стили имеют общие черты: использование выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), устойчивых и эмоционально окрашенных словосочетаний (например, «наши меньшие братья», «представители иной цивилизации»), риторических вопросов, яркой образности и эмоционального тона. В них часто встречаются элементы разговорной речи — разговорная лексика и фразеологизмы («зациклиться», «мудреный», «ломать голову», «не по зубам»).

Однако эти стили различаются по целям: научно-популярный стиль стремится объяснить научные факты и заинтересовать читателя, популяризовать знания, тогда как публицистический направлен на убеждение, формирование определённой позиции, побуждение к действию и привлечение внимания к важным вопросам.

3. Публицистический стиль и язык художественной литературы сближаются благодаря использованию выразительных средств, эмоциональности и образности, а также применению всех видов речи — повествования, описания и рассуждения. Отличие же заключается в жанрах и целях: публицистика ориентирована на убеждение и воздействие с целью формирования мнения и мотивации к действию, а художественная литература — на создание образов и воздействие на чувства и воображение читателя, выполняя эстетическую функцию.

4. Цели чтения можно разделить на две группы. Первая включает: а) понимание; б) запоминание; в) подготовку к пересказу; г) обучение; д) получение новых знаний; з) поиск материала для доклада или сообщения. Вторая группа — это: е) отдых и развлечение; ё) интерес; ж) удовольствие от чтения.

Научно-учебные тексты читают, чтобы понять, запомнить, подготовиться к пересказу, научиться чему-то новому, узнать информацию и найти материал для работы. Научно-популярные тексты читают, чтобы понять, научиться, узнать новое, отдохнуть, получить удовольствие и найти полезную информацию.

5. Примеры слов, характерных для разных стилей речи:

  • Разговорный стиль: позавтракать, прибежали, побрякушки, валенки, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, перебежкой, простуда.
  • Научный стиль: прозрачная жидкость, природное явление, теорема, космос, постельный режим, диктаторский режим, мощность турбины.
  • Официально-деловой стиль: заявление, закон, государственная граница, торжество, юбилей, маршировать.
  • Публицистический стиль: коммуникация, собеседник, деятель, оппозиция, митинг, публикация, торжество, юбилей, маршировать, простуда, диктаторский режим, мощь страны.
  • Язык художественной литературы: позавтракать, прибежали, рыжая лисичка, побрякушки, валенки, торжество, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, маршировать, простуда.

6. Различают четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, слушание и чтение. Они могут проявляться как в устной, так и в письменной форме, дополняя друг друга. Устная речь формируется в процессе говорения и воспринимается слушателем. Говорение — это выражение мыслей в монологах, диалогах или полилогах с целью заинтересовать слушателя. Слушание — это процесс понимания речи, направленный на восприятие и осмысление информации.

Письменная речь фиксируется в текстах и включает письмо и чтение. Письмо — это оформление мыслей в письменной форме, обладающее смысловой завершённостью, логичностью, синтаксической сложностью и лексическим разнообразием.

7. Существует четыре основных вида чтения: ознакомительное, просмотровое, поисковое и изучающее.

8. Выбор вида чтения зависит от цели:

  • Ознакомительное чтение используют для поиска материала, быстрого понимания темы и оценки интереса к тексту.
  • Просмотровое чтение помогает получить общее представление о содержании.
  • Поисковое чтение применяется для нахождения конкретной информации или ответа на вопрос.
  • Изучающее чтение необходимо для глубокого понимания, осмысления и запоминания текста.

9. При ознакомительном чтении важно различать главную и второстепенную информацию. Главная информация — это ключевые определения, законы, выводы и классификации, которые помогают понять суть. Второстепенная информация расширяет и поясняет основную, приводя примеры, детали и комментарии.

10. Четыре вида речевой деятельности — говорение, письмо, слушание и чтение — имеют две формы: устную и письменную, которые взаимно дополняют друг друга.

11. Для поддержания интереса слушателей применяют следующие приёмы:

  • Соучастие: вовлекать слушателя в ситуацию, подчеркнуть его значимость, убедить в возможности принимать решения.
  • Внушение: напомнить о общих интересах, использовать приёмы сопоставления, интонацию.
  • Ожидание: создавать интригу, обещать объяснения и оставлять их на потом.

12. Чтобы научиться не только слышать, но и понимать собеседника, полезны следующие рекомендации:

  • Если что-то непонятно, попросить повторить или объяснить подробнее.
  • Внимательно слушать не только слова, но и мысли говорящего.
  • Не перебивать и не делать поспешных выводов; советы давать только по просьбе.
  • Проявлять внимание с помощью жестов, поз и мимики.
  • Не притворяться внимательным, если не можете сосредоточиться, лучше честно сказать об этом.

Анализ
Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.