1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Быстрова, Кибирева — Все Части
Русский язык Часть 1
7 класс учебник Быстрова
7 класс
Автор
Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Т.М. Воителева
Год
2016-2022
Издательство
Русское слово
Серия
Инновационная школа
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.

Основные особенности учебника:

  1. Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
  2. Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
  5. Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.

Заключение

Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 9 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы

Задача

1. Тема отрывка из повести Максима Горького «Детство»: описание бабушки.Основная мысль: показать внутреннюю красоту бабушки, её доброту, ласковость, лёгкость и ловкость в движениях.

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым… Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

2. Автор не только описывает портрет своей бабушки, но и передаёт её характер, используя следующие языковые средства: сравнения (слова, похожие на цветы; тёмные, как вишни, зрачки; двигалась легко и ловко, точно большая кошка; мягкая такая же, как этот ласковый зверь), эпитеты (слова ласковые, яркие, сочные; приятным светом; крепкие зубы; неугасимым, весёлым и тёплым светом; ласковый зверь), метафоры (слова укреплялись в памяти; зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом; светилась изнутри светом).

3. Тип текста – описание. В тексте девять наречий, которые помогают более точно и ярко передать образ бабушки.

4 .Способ связи предложений в этом тексте – параллельный. Предложения связаны следующими языковыми средствами: формой глаголов в прошедшем времени (говорила, укреплялись, улыбалась, расширялись, обнажала, казалось, светилась, двигалась), во втором, третьем и четвёртом предложениях одинаковый порядок следования подлежащего и сказуемого – сначала подлежащее, потом сказуемое (она улыбалась; зрачки расширялись; улыбка обнажала; лицо казалось молодым и светлым; она тёмная, светилась; она сутулая, горбатая, двигалась; она мягкая).

Краткий ответ:

1. Тематический разбор отрывка

Отрывок из повести Максима Горького «Детство» фокусируется на описании внешности и характера любимой бабушки писателя. Основная мысль автора заключается в передаче внутреннего света, тепла и красоты бабушки, проявляющихся через её внешность, поведение и манеру говорить. Горький стремится подчеркнуть не столько внешние черты героини, сколько глубину её души, наполненную нежностью, мудростью и теплом.

2. Художественный анализ

Максим Горький мастерски воссоздает облик своей бабушки, прибегая к разнообразным приёмам художественной выразительности:

— **Сравнения:** Бабушка сравнивается с цветами, что символизирует яркость и свежесть её облика («словно цветы») и с кошкой, подчёркивая мягкость движений и грациозность («двигалась легко и ловко, словно большая кошка»). Такое сопоставление создаёт живой и притягательный образ женщины, излучающей тепло и уют.
— **Эпитеты:** Наряду с внешними характеристиками писатель выделяет внутренние качества бабушки, называя её слова «ласковыми, яркими, сочными», взгляд — «весёлым и тёплым», движение — «ловким и мягким». Все эти прилагательные способствуют созданию гармоничного впечатления о персонаже.
— **Метафоры:** Глаза бабушки уподобляются вишням, которые «расширяются и вспыхивают ярким светом», наполняя её лицо молодостью и живым сиянием. Внутреннюю теплоту и душевность подчёркивает фраза «светилась изнутри глазами», передавая внутреннее состояние героини. Образ «неугасимого света» становится центральным символом духовного богатства бабушки.

Благодаря этому комплексу художественных средств создаётся неповторимый образ пожилой женщины, обладающей особым внутренним очарованием и доброжелательностью.

3. Стилистические особенности текста

Описательный характер текста обусловлен использованием большого количества эпитетов и сравнений, которые делают картину богатой и красочной. Девять наречий, встречающихся в тексте, выполняют важную функцию точного воспроизведения действий и состояний героя: бабушка «легко и ловко двигалась», её голос звучал «особенно приятно», а улыбка выглядела «радостной и открытой». Благодаря этим деталям картина приобретает объём и жизненность.

4. Логико-композиционная структура

Основной способ связи предложений в тексте — параллельная композиция. Каждое предложение строится аналогично предыдущему, сохраняя строгую параллельность структуры. Во всём отрывке соблюдается единообразие временных форм глагола (прошедшее время), что способствует плавности изложения и целостности картины.

Приём повторения и схожего порядка слов («Она улыбнулась…»; «Её глаза засияли…»; «Вся она светилась…») усиливает ритмичность и музыкальность текста, создавая ощущение гармонии и единства персонажа.

Подробный ответ:

1.Тема отрывка из повести Максима Горького «Детство»: описание бабушки.Основная мысль: показать внутреннюю красоту бабушки, её доброту, ласковость, лёгкость и ловкость в движениях.

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым… Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
2. Автор не только описывает портрет своей бабушки, но и передаёт её характер, используя следующие языковые средства: сравнения (слова, похожие на цветы; тёмные, как вишни, зрачки; двигалась легко и ловко, точно большая кошка; мягкая такая же, как этот ласковый зверь), эпитеты (слова ласковые, яркие, сочные; приятным светом; крепкие зубы; неугасимым, весёлым и тёплым светом; ласковый зверь), метафоры (слова укреплялись в памяти; зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом; светилась изнутри светом).
3. Тип текста – описание. В тексте девять наречий, которые помогают более точно и ярко передать образ бабушки.
4 .Способ связи предложений в этом тексте – параллельный. Предложения связаны следующими языковыми средствами: формой глаголов в прошедшем времени (говорила, укреплялись, улыбалась, расширялись, обнажала, казалось, светилась, двигалась), во втором, третьем и четвёртом предложениях одинаковый порядок следования подлежащего и сказуемого – сначала подлежащее, потом сказуемое (она улыбалась; зрачки расширялись; улыбка обнажала; лицо казалось молодым и светлым; она тёмная, светилась; она сутулая, горбатая, двигалась; она мягкая).

Анализ
Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.