1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Быстрова, Кибирева — Все Части
Русский язык Часть 1
7 класс учебник Быстрова
7 класс
Автор
Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Т.М. Воителева
Год
2016-2022
Издательство
Русское слово
Серия
Инновационная школа
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.

Основные особенности учебника:

  1. Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
  2. Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
  5. Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.

Заключение

Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 72 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы

Задача

1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.

2. Какие орфограммы встретились вам в словах сердце, детство? Объясните написание этих слов.

3. Докажите, что тип этого текста — повествование.

4. Определите способ и средства связи предложений в тексте. Составьте схему способов связи.

Краткий ответ:

1. Уже много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение (непровер. гласная) наполняет (полный) моё сердце радостью и печалью (непровер.гласная). Видения (видеть) далёкого детства (дети) посещают (непровер. гласная) меня. Лёжа не берегу (берег) ручья, я смотрю (смотрит) в небо, где над колеблемыми ветром ветвями (ветви) раскрывается глубокий, бескрайний простор (непровер. гласная).
Белые пушистые облака (облако) плывут в небе. Такие же белые золотистые (золото) облака (облако) плыли и тогда. Так же шумела листва на деревьях (дерево), а в глубине голубого неба, распластав (пласт) крылья, плыл ястреб. Быть может, на берегу (берег) ручья он и теперь видит (II спр., искл.) усталого путника, прилёгшего отдохнуть (отдых, непровер. гласная) в зелёной (зелень) тени (тень) деревьев (дерево).

2. В словах «сердце, детство» непроизносимые согласные: сердце — сердечко; детство – дети.

3. Тип этого текста – повествование, потому что здесь последовательно рассказывается о происходящих событиях; текст передаёт воспоминания автора.

4. Способ связи предложений в тексте – параллельно-цепной. Средства связи – местоимения (я, меня), повтор слов (в небо, в небе, неба; облака; на деревьях, деревьев), текстуальные синонимы (небо -простор); использованы глаголы несовершенного вида преимущественно настоящего времени; все предложения повествовательные; в большинстве предложений прямой порядок слов.

Подробный ответ:

1. Списывание текста с вставкой пропущенных букв и объяснением их правописания
Текст с вставленными буквами:

Уже много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью. Видения далёкого детства посещают меня. Лёжа на берегу ручья, я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор.

Белые пушистые облака плывут в небе. Такие же белые золотистые облака плыли и тогда. Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб. Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилёгшего отдохнуть в зелёной тени деревьев.

Объяснение правописания пропущенных букв:

В слове «наполняет» пропущена буква «я» в суффиксе глагола -ает. Это глагол I спряжения, в настоящем времени окончание -ает.
В слове «сердце» непроверяемая гласная «е» в корне, которую нельзя проверить однокоренными словами (сердце — сердечко).
В слове «печалью» непроверяемая гласная «а» в корне, проверяется по слову «печаль».
В слове «видения» гласная «е» в суффиксе существительного, пишется по правилу образования существительных с суффиксом -ени-.
В слове «детства» непроизносимая согласная «т», проверяется по слову «дети».
В слове «посещают» глагол I спряжения, окончание -ают, поэтому пишется буква «а».
В слове «берегу» окончание глагола I лица единственного числа настоящего времени, пишется буква «у».
В слове «смотрю» окончание глагола I лица единственного числа настоящего времени, пишется буква «ю».
В слове «ветвями» окончание творительного падежа множественного числа существительного женского рода, пишется «ями».
В слове «простор» непроверяемая гласная «о» в корне.
В словах «облака», «золотистые» суффиксы и окончания пишутся по правилам образования прилагательных и существительных.
В слове «деревьях» окончание предложного падежа множественного числа, пишется «ях».
В слове «распластав» суффикс деепричастия, пишется «а».
В слове «видит» глагол III лица единственного числа, окончание -ит.
В слове «отдохнуть» суффикс инфинитива -нуть, пишется по правилу.
В словах «зелёной», «тени», «деревьев» окончания и суффиксы пишутся по падежным и родовым признакам.

2. Орфограммы в словах «сердце» и «детство»
В словах «сердце» и «детство» есть непроизносимые согласные:

В слове «сердце» непроизносимая согласная «д». Это можно проверить по слову «сердечко», где «д» слышна.
В слове «детство» непроизносимая согласная «т». Проверяется по слову «дети».
Непроизносимые согласные в этих словах не произносятся, но пишутся согласно нормам русского языка.

3. Докажите, что тип текста — повествование
Текст является повествованием, потому что:

В нём последовательно описываются события и действия автора: он рассказывает о том, как он не был на родине много лет, как его посещают воспоминания, как он лежит на берегу ручья и смотрит в небо.
Текст передаёт ход мыслей и воспоминаний, что характерно для повествовательного стиля.
В предложениях используется глагольная форма действия (смотрю, плывут, шумела, плыл), что подчёркивает динамику событий.
Все предложения повествовательные, описывающие последовательность действий и состояний.

4. Способ и средства связи предложений в тексте. Схема
Способ связи предложений:

Параллельно-цепной способ связи — каждое предложение связано с предыдущим и последующим, создавая непрерывное повествование.

Средства связи:

Местоимения: я, меня — указывают на одного и того же говорящего.
Повтор слов и однокоренных слов: в небо — в небе — неба; облака; на деревьях — деревьев.
Текстуальные синонимы и близкие по смыслу слова: небо — простор.
Глаголы в настоящем времени несовершенного вида: смотрю, плывут, шумела — подчёркивают действие и состояние.
Порядок слов: прямой, что облегчает восприятие и поддерживает логическую связь.
Схема связи предложений:

[Я лежу на берегу ручья] — (местоимение я) → [смотрю в небо] — (повтор слова небо) → [облака плывут в небе] — (повтор слова облака, синоним небо/простор) → [шумела листва на деревьях] — (повтор слова деревья) → [плыл ястреб] — (логическая связь с предыдущими действиями).


Анализ
Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.