Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
- Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
- Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
- Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.
Заключение
Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 7 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы
1. Прочитайте отрывок из книги «Живая Древняя Русь». О чём говорится в этом тексте? Сформулируйте его тему и основную мысль.
2. Почему, по вашему мнению, текст начинается с вопроса? Какой ответ автор на него даёт?
3. Сколько абзацев в данном тексте? Как вы думаете, почему автор так разделил текст? Определите микротему каждого абзаца и запишите план текста.
4. Назовите тип этого текста. Обоснуйте свой ответ.
5. Какой заголовок можно дать этому тексту? Почему?
6. Найдите в тексте эпитеты и метафоры, с помощью которых автор рассказывает нам об орнаменте.
7. Запишите второй абзац текста, подчеркните в предложениях грамматическую основу. Обведите слова, с помощью которых предложения связаны между собой. Как называется такой способ связи?
1. В этом тексте говорится о том, что такое орнамент и какое значение имел орнамент в жизни и творчестве наших далёких предков.
Тема текста: значение орнамента в жизни и творчестве наших предков.
Основная мысль: орнамент старше почти всех произведений искусства, он появился задолго до письменности и в доисторическую пору был грамотой для всех.
Что такое орнамент?
Орнамент — язык тысячелетий. Слово это латинское. В буквальном переводе оно означает «украшение, узор».
Наши далёкие предки пользовались языком орнамента задолго До появления письменности. Человек вырезал на плоской доске Дугу или просто вогнутую линию, и все понимали, что это символическое обозначение радуги. Холодная снежная зима представлялась нашим предкам владычеством сил, враждебных людям.
Весна с её разливами, туманами, внезапными заморозками, потеплением, дождями — это схватки между зимой и летом, добром злом. И после долгих ожиданий как вестница победы на небе появлялась радуга. Она, по мифам древних славян, означала союз, мост между матерью-землёй и небом.
Вырезая на доске радугу в виде дуги или полотенца, древний славянин призывал на помощь себе добрые силы окружающего мира и отгонял злые.Орнамент старше почти всех произведений искусства, какие мы знаем.
На черепках глиняных сосудов, обнаруженных в курганах, мы видим ломаные прямые линии, маленькие крючки, пересекающиеся чёрточки. Это примитивный орнамент, созданный тогда, когда ещё вся наша история была впереди. В доисторическую пору орнамент был грамотой для всех. (По Е. Осетрову)
2. Текст начинается с вопроса, чтобы привлечь внимание читателя к теме текста. На этот вопрос автор даёт такой ответ: Орнамент – язык тысячелетий. В доисторическую пору орнамент был грамотой для всех.
3. Микротемы:
1) Что такое орнамент?
2) Значение слова «орнамент».
3) Появление орнамента.
4) Значение орнамента в жизни древних славян.
5) Орнамент – древнейшее искусство.
6) В доисторическую эпоху орнамент – грамота для всех.
4. Тип текста – описание, потому что перечислены признаки, особенности предмета (орнамента), показаны изображения орнамента
5. Этому тексту можно дать заголовок: «Орнамент – язык тысячелетий», потому что такой заголовок отражает основную мысль текста.
6. Эпитеты: далёкие (предки), вогнутую (линию), символическое (обозначение), враждебных (сил), добрые и злые (силы), ломаные (линии), примитивный (орнамент).
Метафоры: язык тысячелетий; языком орнамента; владычеством сил; схватки между зимой и летом, добром и злом; вестница победы; мост между матерью-землёй и небом, орнамент был грамотой.
7.Способ связи — последовательный (цепной).В данном предложении грамматическая основа — «способ связи является последовательным (цепным)». Связующее слово — «Способ связи».
Такой способ связи предложений называется последовательным (цепным).
I. Тематика текста
Центральная тема текста касается изучения роли орнамента в искусстве и мировоззрении наших далеких предков. Основной посыл текста подчёркивает тот факт, что орнамент зародился гораздо раньше практически любого другого известного произведения искусства и выполнял важнейшую коммуникативную функцию задолго до появления письменности. По сути, именно орнамент стал первым языком общения, передающим важные идеи и символы для всего общества.
II. Особенности построения текста
Текст организован вокруг нескольких ключевых аспектов, последовательно раскрывающих данную тему:
1. Определение орнамента
Рассказано, что слово «орнамент» произошло от латинского слова, означающего «украшать, создавать узор». Уже само название намекает на декоративную природу данного элемента искусства.
2. История происхождения орнамента
Уделяется значительное внимание развитию орнамента как самостоятельного художественного жанра. Подчёркивается, что человек начал использовать орнаментальные рисунки задолго до возникновения письменности, изображая наиболее важные природные явления и процессы.
3. Роль орнамента в жизни древних славян
Особый акцент сделан на понимании орнамента нашими предками. Здесь приводятся примеры того, как даже самые простые формы, такие как линия или дуга, могли иметь глубокий символический смысл. Для примера показано, что изображение радуги было знаком примирения и союза между природой и человеком.
4. Символика орнамента
Авторы демонстрируют, как разные элементы орнамента отражали ключевые аспекты жизни древних людей. Весна, воспринимаемая как борьба зимы и лета, добро и зло, воплощалась в простых формах и мотивах, передававших человеческие представления о природе и окружающей среде.
5. Практическое применение орнамента
Рассматривается практическое использование орнамента, который помогал человеку ориентироваться в мире, привлекать удачу и защищать себя от негатива. Эти мотивы часто встречаются в быту, украшая предметы домашнего обихода и одежду.
6. Древность орнамента
В заключительной части указывается, что найденные артефакты свидетельствуют о невероятной древности орнамента. Его следы находят даже на керамике эпохи палеолита, что доказывает огромную роль орнамента в развитии человеческой культуры.
III. Характеристика стиля изложения
Авторы используют выразительный и художественный стиль написания, позволяющий передать дух и эстетику изучаемых явлений. Для усиления восприятия использованы яркие художественные средства:
— Эпитеты: Предки называются «далёкими», речь идёт о «символическом обозначении», «дуге», представляющей небесную арку, и «враждебных силах», олицетворяющих зиму.
— Метафоры: Используется яркий образ радуги как моста между землей и небом, образа вечного объединения природных стихий.
— Антитеза: Противопоставляются лето и зима, добро и зло, подчеркивая борьбу противоположностей, присущую народной мудрости.
Кроме того, тексты содержат глубокие философские размышления о значимости древних традиций и культурных корней.
IV. Организация предложений
Текст построен по принципу последовательной цепи рассуждений, где каждое следующее утверждение вытекает из предыдущего. Такой способ организации позволяет удерживать внимание читателя и постепенно подводить его к главному выводу о ценности орнамента как исторического и культурного наследия.
7.Способ связи — последовательный (цепной).В данном предложении грамматическая основа — «способ связи является последовательным (цепным)». Связующее слово — «Способ связи».
Такой способ связи предложений называется последовательным (цепным).
Анализ