Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
- Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
- Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
- Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.
Заключение
Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 42 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы
1. Прочитайте фрагмент стихотворения Дмитрия Борисовича Кедрина «Зодчие». Понравилось ли вам стихотворение, какие чувства оно у вас вызвало?
2. Определите стиль речи. Докажите свою точку зрения, приводя примеры из текста.
3. О чём пишет поэт? Какова идея этого стихотворения? Нравится ли автору стихотворения работа мастеров?
4. В чём проявляется мастерство, замечательный талант зодчих? Выпишите метафоры, эпитеты, которые помогают представить, какой была церковь.
5. Какую роль играют устаревшие слова? Все ли из них вам понятны? Выпишите устаревшие слова, уточните их значение в словаре.
1. Мне понравилось стихотворение Дмитрия Борисовича Кедрина «Зодчие». Оно вызывает чувство восхищения работой древних мастеров, уважения к их труду.
Мастера выплетали Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи И в свинцовые рамы Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись Стрельчатые башенки кверху. Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились учёные люди,
Зане эта церковь Краше вилл италийских И пагод индийских была!
Был диковинный храм Богомазами весь размалёван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом. Живописной артелью Монаха Андрея Рублёва Изукрашен зело
Византийским суровым письмом…
2. Стиль текста – язык художественной литературы. Это стихотворение, в котором используется особый перекрёстный способ рифмовки (2-ая строчка рифмуется с 6-ой: снаружи – кружев, 4-ая строчка рифмуется с 8-ой: горды – слюды); трёхсложный размер с ударением на третьем слоге – анапест; эпитеты; метафоры.
3. Поэт пишет о строительстве и отделке храма древними зодчими и богомазами. Идея этого стихотворения – передать атмосферу того времени, восхищение работой создателей храма. Я думаю, работа мастеров нравится автору. По мнению автора, храм нисколько не уступает работам итальянских и индийских мастеров, но даже и «краше вилл италийских И пагод индийских». Он очень красив, «диковинный храм Богомазами весь размалёван», «изукрашен зело Византийским суровым письмом».
4. Мастерство, талант зодчих проявляется в тонкой, филигранной работе мастеров, в создании изящных архитектурных форм из камня, слюды, в росписи стен. Какой была церковь, нам помогают представить эпитеты (каменных кружев, стрельчатые башенки, диковинный храм, суровым письмом); метафоры (выплетали узоры из каменных кружев, купол золотом жгли, купол крыли лазурью, чешуйки слюды).
5.Устаревшие слова передают атмосферу той эпохи, помогают проникнуться ею.
Устаревшие слова и их значение:
• зане — потому что, так как;
• италийских – итальянских;
• богомазами – иконописцами;
• в притворе – в пристройке перед входом в храм;
• артелью – бригадой строителей;
• зело – очень, весьма, сильно.
1. Понравилось ли вам стихотворение, какие чувства оно у вас вызвало?
Мне очень понравилось стихотворение Дмитрия Борисовича Кедрина «Зодчие». Оно вызывает чувство глубокого восхищения и уважения к труду древних мастеров, которые создавали великолепные архитектурные сооружения. В стихах передаётся ощущение красоты, изящества и величия, которые были вложены в строительство и украшение храма. Читая его, я почувствовал гордость за талант и мастерство людей прошлого, которые смогли создать такие удивительные произведения искусства, сохранившиеся до наших дней. Также стихотворение пробуждает интерес к истории и культуре, заставляет задуматься о том, как много труда и вдохновения стоит за каждым камнем и каждой деталью этих древних зданий.
2. Определите стиль речи. Докажите свою точку зрения, приводя примеры из текста.
Стиль текста — художественный, характерный для поэзии. Это видно по следующим признакам:
Текст написан в стихотворной форме с рифмовкой и размером. В стихотворении используется особый перекрёстный способ рифмовки: например, вторая строка рифмуется с шестой («снаружи» — «кружев»), четвёртая со восьмой («горды» — «слюды»).
Размер стиха — анапест (трёхсложный размер с ударением на третьем слоге), что придаёт стихам плавность и мелодичность.
В стихотворении широко применяются художественные средства языка — эпитеты («каменных кружев», «стрельчатые башенки», «диковинный храм»), метафоры («выплетали узоры из каменных кружев», «купол золотом жгли»), которые делают описание ярким и образным.
Лексика и стилистика соответствуют высокому стилю, характерному для описания величественных архитектурных сооружений и торжественных тем.
Все эти признаки указывают на художественный стиль, цель которого — вызвать у читателя эстетическое наслаждение и эмоциональный отклик.
3. О чём пишет поэт? Какова идея этого стихотворения? Нравится ли автору стихотворения работа мастеров?
Поэт описывает процесс создания и украшения древнего храма, рассказывает о работе зодчих и богомазов — мастеров, которые строили и расписывали церковь. Стихотворение передаёт атмосферу того времени, когда создавались эти архитектурные шедевры, и выражает восхищение мастерством и талантом строителей.
Идея стихотворения — показать красоту и величие древнего храма, подчеркнуть уникальность и художественную ценность работы мастеров, которые создавали его. Автор восхищается их трудом и считает, что этот храм ничуть не уступает, а даже превосходит по красоте виллы Италии и пагоды Индии, что подчёркивает его исключительность.
Да, автору нравится работа мастеров. Он описывает храм как «диковинный», «весь размалёван», «изукрашен зело Византийским суровым письмом», что свидетельствует о глубоком уважении и восторге перед их творчеством.
4. В чём проявляется мастерство, замечательный талант зодчих? Выпишите метафоры, эпитеты, которые помогают представить, какой была церковь.
Мастерство и талант зодчих проявляются в тонкой, филигранной работе по созданию архитектурных форм и украшений. Они создавали изящные узоры и детали из камня, покрывали купола золотом, крыли кровли лазурью, вставляли в окна слюду, что придавало храму особое сияние и красоту. Талант проявляется также в художественной росписи, выполненной богомазами, которая украшала внутренние помещения храма.
Вот некоторые метафоры и эпитеты из текста, которые помогают представить церковь:
Эпитеты: «каменных кружев» (тонкая, ажурная работа из камня), «стрельчатые башенки» (изящные, устремлённые вверх башенки), «диковинный храм» (редкий, необычный храм), «суровым письмом» (строгая, выразительная роспись).
Метафоры: «выплетали узоры из каменных кружев» (работа мастеров сравнивается с плетением кружев, подчёркивая тонкость и изящество), «купол золотом жгли» (образное выражение, показывающее яркость и блеск золота), «кровли крыли лазурью» (кровля, покрытая ярко-синим цветом, словно лазурь), «вставляли чешуйки слюды» (метафора, подчёркивающая блеск и переливы в окнах).
Эти выразительные средства помогают читателю ярко представить внешний вид и внутреннее убранство церкви, её красоту и величие.
5. Какую роль играют устаревшие слова? Все ли из них вам понятны? Выпишите устаревшие слова, уточните их значение в словаре.
Устаревшие слова в стихотворении создают атмосферу древности и историзма, помогают читателю погрузиться в эпоху, когда строился храм. Они придают тексту особый колорит, делают речь более выразительной и соответствующей теме.
Вот устаревшие слова из текста и их значения:
зане — потому что, так как;
италийских — итальянских (устаревшее или книжное название Италии);
богомазами — иконописцами, художниками, расписывающими церкви;
в притворе — в пристройке перед входом в храм, в вестибюле;
артелью — бригадой, коллективом мастеров;
зело — очень, весьма, сильно.
Все эти слова помогают передать дух времени и подчеркнуть историческую значимость описываемого события. Большинство из них понятны, но требуют пояснения для современного читателя, что усиливает впечатление от стихотворения и помогает глубже понять его смысл.
Анализ
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.