Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
- Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
- Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
- Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.
Заключение
Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 182 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы
1. Запишите глаголы и в скобках укажите их постоянные признаки. От каждого глагола образуйте форму 3-го лица множественного числа настоящего времени и от основы глагола в этой форме образуйте страдательное причастие настоящего времени.
2. Устно образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени и назовите их суффиксы. Скажите, что общего и что отличного в образовании действительных и страдательных причастий настоящего времени?
1. Глаголы и их формы
1. Управлять (неперех., несов., I спр.) – управляют – управляемый
2. Гнать (перех., несов., II спр.) – гонят – гонимый
3. Уносить (перех., несов., II спр.) – уносят – уносимый
4. Оберегать (перех., несов., I спр.) – оберегают – оберегаемый
5. Зависеть (неперех., несов., II спр.) – зависят – зависимый
6. Обвинять (перех., несов., I спр.) – обвиняют – обвиняемый
7. Хранить (перех., несов., II спр.) – хранят – хранимый
8. Рекламировать (перех., несов., I спр.) – рекламируют – рекламируемый
9. Слышать (перех., несов., II спр.) – слышат – слышимый
10. Увлекать (перех., несов., I спр.) – увлекают – увлекаемый
11. Искать (перех., несов., I спр.) – ищут – искомый
12. Изучать (перех., несов., I спр.) – изучают – изучаемый
2. Действительные причастия настоящего времени
1. Управлять – управляющий (суффикс -ющ-)
2. Гнать – гонящий (суффикс -ящий)
3. Уносить – уносящий (суффикс -ащ-)
4. Оберегать – оберегающий (суффикс -ющий)
5. Зависеть – зависящий (суффикс -ящий)
6. Обвинять – обвиняющий (суффикс -ющий)
7. Хранить – хранящий (суффикс -ющий)
8. Рекламировать – рекламирующий (суффикс -ющий)
9. Слышать – слышащий (суффикс -ащ-)
10. Увлекать – увлекающий (суффикс -ющий)
11. Искать – ищущий (суффикс -ущий)
12. Изучать – изучающий (суффикс -ющий)
Общее и различное в образовании действительных и страдательных причастий
Общее:
- И действительные, и страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов несовершенного вида.
Различное:
- Действительные причастия образуются с помощью суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-) и подчеркивают активное действие субъекта.
- Страдательные причастия образуются с помощью суффиксов -ем- (-ом-), -им- и акцентируют внимание на том, что действие происходит над объектом, а не от субъекта.
1. Глаголы и их формы
В данном разделе представлены глаголы с указанием их постоянных признаков, а также формы третьего лица множественного числа настоящего времени и соответствующие страдательные причастия настоящего времени.
1. Управлять (неперех., несов., I спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: управляют
Страдательное причастие: управляемый
Пример: Процессом управляют опытные специалисты.
2. Гнать (перех., несов., II спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: гонят
Страдательное причастие: гонимый
Пример: Лошадь, гонимая всадником, мчалась по полю.
3. Уносить (перех., несов., II спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: уносят
Страдательное причастие: уносимый
Пример: Пакеты, уносимые ветром, разлетелись по всей улице.
4. Оберегать (перех., несов., I спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: оберегают
Страдательное причастие: оберегаемый
Пример: Дети, оберегаемые родителями, чувствуют себя в безопасности.
5. Зависеть (неперех., несов., II спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: зависят
Страдательное причастие: зависимый
Пример: Результаты исследования зависят от множества факторов.
6. Обвинять (перех., несов., I спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: обвиняют
Страдательное причастие: обвиняемый
Пример: Человек, обвиняемый в преступлении, имеет право на защиту.
7. Хранить (перех., несов., II спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: хранят
Страдательное причастие: хранимый
Пример: Документы, хранимые в архиве, доступны для изучения.
8. Рекламировать (перех., несов., I спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: рекламируют
Страдательное причастие: рекламируемый
Пример: Товар, рекламируемый в СМИ, пользуется большим спросом.
9. Слышать (перех., несов., II спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: слышат
Страдательное причастие: слышимый
Пример: Звук, слышимый издалека, привлек внимание прохожих.
10. Увлекать (перех., несов., I спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: увлекают
Страдательное причастие: увлекаемый
Пример: Ребёнок, увлекаемый интересной книгой, не замечал времени.
11. Искать (перех., несов., I спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: ищут
Страдательное причастие: искомый
Пример: Документ, искомый всеми сотрудниками, был найден в архиве.
12. Изучать (перех., несов., I спр.)
Форма 3-го лица мн. ч.: изучают
Страдательное причастие: изучаемый
Пример: Темы, изучаемые на занятиях, очень актуальны.
2. Действительные причастия настоящего времени
В этом разделе представлены действительные причастия настоящего времени, образованные от тех же глаголов, а также указаны их суффиксы.
1. Управлять – управляющий (суффикс -ющ-)
Пример: Управляющий проектом всегда в курсе всех деталей.
2. Гнать – гонящий (суффикс -ящий)
Пример: Гонящий лошадь всадник был опытным наездником.
3. Уносить – уносящий (суффикс -ащ-)
Пример: Уносящий мусор работник быстро справлялся с задачей.
4. Оберегать – оберегающий (суффикс -ющий)
Пример: Оберегающий природу активист проводил лекции о защите окружающей среды.
5. Зависеть – зависящий (суффикс -ящий)
Пример: Зависящий от погоды план был изменён на более подходящий.
6. Обвинять – обвиняющий (суффикс -ющий)
Пример: Обвиняющий в преступлении адвокат представил убедительные доказательства.
7. Хранить – хранящий (суффикс -ющий)
Пример: Хранящий секреты человек не спешил их раскрывать.
8. Рекламировать – рекламирующий (суффикс -ющий)
Пример: Рекламирующий новый продукт менеджер объяснял его преимущества.
9. Слышать – слышащий (суффикс -ащ-)
Пример: Слышащий музыку прохожий остановился, чтобы насладиться мелодией.
10. Увлекать – увлекающий (суффикс -ющий)
Пример: Увлекающий рассказчик быстро завоевал внимание слушателей.
11. Искать – ищущий (суффикс -ущий)
Пример: Ищущий истину исследователь провел множество экспериментов.
12. Изучать – изучающий (суффикс -ющий)
Пример: Изучающий иностранный язык студент активно практиковался.
Общее и различное в образовании действительных и страдательных причастий
Общее:
- И действительные, и страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов несовершенного вида. Это означает, что обе категории причастий используют одно и то же время и вид глагола, что позволяет им передавать информацию о текущих действиях и процессах.
Различное:
- Действительные причастия образуются с помощью суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-) и подчеркивают активное действие субъекта, то есть они акцентируют внимание на том, кто выполняет действие. Например, «управляющий» указывает на лицо, которое управляет.
- Страдательные причастия образуются с помощью суффиксов -ем- (-ом-), -им- и акцентируют внимание на том, что действие происходит над объектом, а не от субъекта. Например, «управляемый» указывает на то, что некое действие осуществляется над объектом (в данном случае — над процессом управления).
Анализ
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.