Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
- Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
- Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
- Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.
Заключение
Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 178 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы
Спишите причастия, выделите в них суффиксы, подчеркните гласную. Объясните правописание безударных гласных в суффиксах причастий, назвав глаголы, от которых они образованы, и указав спряжение этих глаголов.
Спишите причастия, выделите суффиксы, подчеркните гласную:
1. Бреющий
2. Делящий
3. Надеющийся
4. Слышащий
5. Ненавидящий
6. Держащий
7. Строящийся
8. Встречающий
9. Готовящий
10. Пляшущий
11. Видящий
12. Сеющий
13. Мыслящий
14. Колеблющийся
15. Стелющийся
Объяснение правописания безударных гласных в суффиксах причастий
В действительных причастиях настоящего времени суффиксы образуются от основы глагола в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени. Суффиксы могут содержать гласные -ущ-/-ющ- или -ащ-/-ящ-.
- Суффиксы -ущ- / -ющ- образуются от глаголов 1-го спряжения (где в 3-м лице мн. числе стоит окончание на -ут/-ют).
- Суффиксы -ащ- / -ящ- образуются от глаголов 2-го спряжения (где в 3-м лице мн. числе стоит окончание на -ат/-ят).
Глаголы, от которых образованы причастия, и их спряжение:
Причастие | Глагол | Спряжение | Основа 3-го лица мн. числа | Суффикс причастия |
---|---|---|---|---|
бреющий | брить | 2-е | бреют | -ющ- |
делящий | делить | 2-е | делят | -ящ- |
надеющийся | надеяться | 1-е | надеются | -ющ- |
слышащий | слышать | 1-е | слышат | -ащ- |
ненавидящий | ненавидеть | 2-е | ненавидят | -ящ- |
держащий | держать | 1-е | держат | -ащ- |
строящийся | строить | 2-е | строят | -ящ- |
встречающий | встречать | 1-е | встречают | -ющ- |
готовящий | готовить | 2-е | готовят | -ящ- |
пляшущий | плясать | 1-е | пляшут | -ущ- |
видящий | видеть | 2-е | видят | -ящ- |
сеющий | сеять | 1-е | сеют | -ющ- |
мыслящий | мыслить | 2-е | мыслят | -ящ- |
колеблющийся | колебать | 1-е | колеблют | -ющ- |
стелющийся | стелить | 2-е | стелют | -ющ- |
1. Запись причастий с выделением суффиксов и подчёркиванием гласных
В русском языке действительные причастия настоящего времени образуются от основы глагола в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени. Суффиксы причастий бывают двух основных типов: -ущ- / -ющ- и -ащ- / -ящ-.
Ниже представлены причастия с выделенными суффиксами. В суффиксах подчёркнуты гласные, которые пишутся безударно и требуют объяснения правописания.
Причастие | Суффикс (выделен) | Подчёркнута гласная в суффиксе |
---|---|---|
бреющий | —ющ— | е |
делящий | —ящ— | я |
надеющийся | —ющ— | ю |
слышащий | —ащ— | а |
ненавидящий | —ящ— | я |
держащий | —ащ— | а |
строящийся | —ящ— | я |
встречающий | —ющ— | ю |
готовящий | —ящ— | я |
пляшущий | —ущ— | у |
видящий | —ящ— | я |
сеющий | —ющ— | ю |
мыслящий | —ящ— | я |
колеблющийся | —ющ— | ю |
стелющийся | —ющ— | ю |
2. Объяснение правописания безударных гласных в суффиксах причастий
Правописание безударных гласных в суффиксах причастий зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.
Основные правила:
- Если глагол относится к первому спряжению (в 3-м лице множественного числа настоящего времени глагол оканчивается на -ут или -ют), то действительное причастие настоящего времени образуется с суффиксом -ущ- / -ющ-.
- Если глагол относится ко второму спряжению (в 3-м лице множественного числа настоящего времени глагол оканчивается на -ат или -ят), то действительное причастие настоящего времени образуется с суффиксом -ащ- / -ящ-.
3. Таблица с глаголами, спряжением, формой 3-го лица мн. числа и суффиксом причастия
Причастие | Глагол | Спряжение | Форма 3-го лица мн. числа | Суффикс причастия |
---|---|---|---|---|
бреющий | брить | 2-е | бреют | -ющ- |
делящий | делить | 2-е | делят | -ящ- |
надеющийся | надеяться | 1-е | надеются | -ющ- |
слышащий | слышать | 1-е | слышат | -ащ- |
ненавидящий | ненавидеть | 2-е | ненавидят | -ящ- |
держащий | держать | 1-е | держат | -ащ- |
строящийся | строить | 2-е | строят | -ящ- |
встречающий | встречать | 1-е | встречают | -ющ- |
готовящий | готовить | 2-е | готовят | -ящ- |
пляшущий | плясать | 1-е | пляшут | -ущ- |
видящий | видеть | 2-е | видят | -ящ- |
сеющий | сеять | 1-е | сеют | -ющ- |
мыслящий | мыслить | 2-е | мыслят | -ящ- |
колеблющийся | колебать | 1-е | колеблют | -ющ- |
стелющийся | стелить | 2-е | стелют | -ющ- |
Анализ
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.